В подмосковном Королеве водителя Infiniti QX56 на шесть месяцев лишили прав из-за «подложных государственных регистрационных знаков» (ч. 4 ст.12.2 КоАП), сообщила пресс-служба судов общей юрисдикции Московской области.
«Согласно постановлению и.о. мирового судьи судебного участка Королевского судебного района Московской области, Королев Н. 16 октября 2025 года управлял транспортным средством Infiniti QX56 c заведомо подложными регистрационными знаками, высота и толщина букв и цифр которых не соответствовали требованиям ГОСТ. Изображение флага России отсутствовало», — говорится в сообщении.
Как пишет телеграм-канал Baza, водитель сообщил инспекторам, что сделал госномера «в организации возле ГАИ», не получил на них документы и не видел отличий от настоящих знаков. Экспертиза показала, что буквы «выросли» до 61 мм (вместо необходимых 58 мм), цифры — до 79–80 мм (вместо 76 мм), а толщина линий — до 14 мм.
Водитель оспорил лишение прав. Слушание по его жалобе назначили на 11 декабря.
Autonews.ru поговорил с экспертами и выяснил, что грозит водителям за «тюнинг» автономеров.
Почему виноват водитель
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин сообщил Autonews.ru, что получить «неправильный» госномер не так просто: подобные регистрационные знаки изготавливаются по специальным заказам.
«Госавтоинспекция в данном случае абсолютно права. Как правило, эти номера часто идут без российского триколора. Они выйдут дороже при оформлении, их нужно делать отдельно под заказ. То есть получить регистрационный знак не по ГОСТу просто так не выйдет. Поэтому не нужно врать — это все делается исключительно ради «красоты», — заявил он.
Юрист Илья Афанасьев также подверг сомнению версию с «обманщиками с номерами возле ГАИ». «Такого в принципе нет. Хотел выделиться из толпы. Вот и выделился», — сказал он о водителе.
Автоюрист Лев Воропаев подтвердил, что фирмы действительно предлагают услуги по «тюнингу» номеров, зарабатывая на этом деньги. Но даже в таком случае, согласно п. 2.3.1 ПДД, с водителя не снимается ответственность за установку регистрационных знаков соответствующего образца на механических транспортных средствах, кроме мопедов, трамваев и троллейбусов, и прицепах.
«Как показывает позиция Верховного суда, с водителя никогда не снимается ответственность за госномера, не соответствующие ГОСТу <...> Кроме того, у гражданина есть всегда право выбора. Он может получить регистрационный знак сразу в Госавтоинспекции, и он точно будет отвечать установленным требованиям», — пояснил юрист.
Воропаев подчеркнул, что ключевым фактором для лишения прав водителя из Подмосковья стало не отсутствие российского триколора, а несоответствие символов на регистрационном знаке.
Номера с триколором стали обязательными в России с начала 2025 года. Автором инициативы выступил губернатор Курской области и бывший депутат Госдумы Александр Хинштейн. Поводом стала просьба его подписчика, который «обратил внимание на ситуацию в контексте патриотического вектора развития страны».
За езду с автомобильными номерами без триколора, выданными с 1 января 2025 года, грозит штраф в размере 500 руб. или предупреждение. Госномера без изображения флага России не подходят под действующий ГОСТ, следовательно, установлены с нарушением требований государственного стандарта. Обязанность по замене автомобильных госномеров без триколора, полученных до 1 января 2025 года, законодательством не предусмотрена.