РБК АВТО
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Хочет быть премиальнее. Тест китайского вэна JAC RF8 российской сборки

Autonews испытал новый минивэн JAC RF8 и назвал плюсы и минусы модели
Мы провели несколько дней в компании с новым вэном от JAC. Рассказываем, чем одновременно удивил и огорчил китайский автомобиль, собранный в России
JAC RF8
JAC RF8 (Фото: JAC)

RF8 — брат-близнец модели Sollers SP7, которую по полному циклу со сваркой и окраской собирают на заводе в Елабуге. К слову, вэн от JAC выпускают на той же ветке конвейера. Впрочем, разница у них не только в шильдиках.

Это не первый минивэн компании JAC, но первый, который метит на игру в бизнес-лиге. О местами странных решениях поговорим чуть позже, но уже держим в голове, на какую аудиторию нацелился производитель.

Пока машина доступна лишь в двух цветовых исполнениях. Но в ближайшее время появятся дополнительные оттенки
Пока машина доступна лишь в двух цветовых исполнениях. Но в ближайшее время появятся дополнительные оттенки

Тише будь

С первых километров хочется отметить две вещи, которые точно понравятся будущим владельцам. Во-первых, тишина. Даже на высокой скорости в салоне тихо, как на приеме у стоматолога: пассажиры спокойно разговаривают, не надрывая связки. Спасибо двойным стеклам и шумоизоляции. Пожалуй, лишь с галерки придется увеличивать тембр голоса, чтобы «достучаться» до водителя.

Втроем сидеть откровенно тесно. Но короткую поездку перетерпеть можно, да и базовый набор удобств присутствует
Втроем сидеть откровенно тесно. Но короткую поездку перетерпеть можно, да и базовый набор удобств присутствует

Во-вторых, плавность хода. Если на асфальте нет «гребенки», а колеса не перекачаны, машина будто «плывет» над шоссе, сглаживая ямы. И это удивляет, особенно если помнить, что пневмы тут нет. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка, в целом знакомая схема.

Трасса — главная стихия JAC RF8. Автомобиль ведет себя предсказуемо и приятно справляется с неровностями
Трасса — главная стихия JAC RF8. Автомобиль ведет себя предсказуемо и приятно справляется с неровностями

Мягкий или твердый

Мягкие материалы отделки, кожа и кожзам, электроприводы обеих задних дверей (выходить можно с любой стороны — удобно!), оттоманка, массаж, рабочий столик — достойный джентльменский набор.

Хотя без нюансов не обошлось. Судите сами: климат-контроль сзади лишь однозонный, тогда как спереди он раздельный. Столик — из твердого пластика, и на кочках ноутбук с него так и норовит съехать. Что уж говорить про еду.

Но больше всего удивило отсутствие горизонтальной электрорегулировки кресел. На вопрос представителю марки «почему так?» ответ оказался неожиданным: полозья слишком длинные, а «механическим» способом по ним кататься быстрее.

JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8

Боковое окно действительно огромное, опускается почти полностью. Сегодня подобное предлагают немногие.

Багажник — 2500 литров, но лишь при сложенных креслах. Впрочем, пару чемоданов среднего размера 700-литровый трюм примет без проблем.

JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8

«Живые» органы управления

Фронтальная панель в привычном оформлении: по-модному скошенный снизу руль, парящая консоль, цифровая приборка и склеенный с ней экран мультимедиа. Оба монитора с широкими рамками. Есть беспроводная зарядка и куча отсеков для мелочевки.

Единственное, что выдает принадлежность к другому типу автомобилей, — внушительных размеров лобовое стекло
Единственное, что выдает принадлежность к другому типу автомобилей, — внушительных размеров лобовое стекло

Отдельное спасибо за россыпь физических кнопок. Чтобы настроить климат, включить камеры или выбрать режим езды, не нужно ковыряться в недрах виртуального меню. Все под рукой, точнее — под локтем. Не самое удобное расположение части клавиш, но привыкнуть можно.

Считаем полезности:

  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Система распознавания дорожных знаков;
  • Функция автоматического торможения, в том числе при езде задним ходом;
  • Система удержания в полосе следования;
  • Комплекс широкоугольных камер панорманого обзора — 540 градусов с функцией «прозрачное шасси».

JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8

Скромный, но стильный

Снаружи никаких откровений. Типичный минивэн, каким вы его себе представляете: немного угловатый кузов, крупная решетка радиатора, серебристые молдинги. Это не кричащий автомобиль, рассчитанный на внимание публики. Его задача — с комфортом доставить пассажиров из точки А в точку Б.

JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8

Любопытная фишка — графика задних фонарей. Необычная раскладка светодиодов смотрится стильно, особенно ночью.

Ездовые повадки

Под капотом — 2,0-литровый бензиновый турбомотор на 236 л.с. Версию для России слегка дефорсировали. Коробка — восьмидиапазонный «автомат» с гидротрансформатором. Кто ее производит — в компании не ответили, но зато подчеркнули, что он «очень похож на японский Aisin». Привод — строго на переднюю ось.

Перед резкими поворотами лучше максимально притормаживать. Система стабилизации работает отлично, но из-за мягкости подвески появляется ощущение неустойчивости
Перед резкими поворотами лучше максимально притормаживать. Система стабилизации работает отлично, но из-за мягкости подвески появляется ощущение неустойчивости

Едет машина довольно бойко, и в зависимости от выбранного режима меняется чуткость педали газа. В спортивной настройке дольше удерживаются обороты мотора, вынуждая двигатель голосить, что порядком надоедает. Впрочем, в «спорт» переводить машину следует лишь в случае необходимости агрессивного обгона на высокой скорости. В остальном хватает и стандартных регулировок — в потоке чувствуешь себя уверенно и дефицита тяги не наблюдаешь.

Белый цвет кузова — мой фаворит. В черном исполнении машина смотрится слишком мрачно
Белый цвет кузова — мой фаворит. В черном исполнении машина смотрится слишком мрачно

К минусам, пожалуй, можно отнести склонность машины к кренам. На резких поворотах без сброса скорости автомобиль заметно наклоняется. Впрочем, до повышенной работы потовых желез дело не дойдет.

JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8
JAC RF8

Понравилось Не понравилось
Мягкий и комфортный ход Отсутствие раздельного «климата» для задних пассажиров
Богатое оснащение Нет горизонтальных электронастроек кресел
Акустический комфорт Ощутимые крены

Благодаря локализации минивен может появиться в такси. Отличное решение для тарифа «Бизнес»
Благодаря локализации минивен может появиться в такси. Отличное решение для тарифа «Бизнес»

Примечательно, что JAC, если говорить о премиуме, видимо, оправдывает сей статус лишь оригинальностью продукта. Sollers же на премиальность не намекал, вероятно, из уважения уступив этот титул китайскому донору. При этом ценник у вэна под российским брендом на удивление дороже — 4 990 000 руб. против 4 800 000 руб. И это с учетом того, что движок у него на одну «лошадку» бодрее, а крутящий момент на 10 Нм больше. Чем оправдано такое ценообразование, остается только догадываться. Но факт остается фактом: «оригинал» вроде бы премиальнее да к тому же дешевле.

Впрочем, клиренс у машины позволяет отправиться на легкое бездорожье. Но учтите, что привод исключительно передний
Впрочем, клиренс у машины позволяет отправиться на легкое бездорожье. Но учтите, что привод исключительно передний

Технические характеристики JAC RF8
Тип Минивэн
Размеры (длина/ширина/высота), мм 5215/1895/1830
Колесная база, мм 3100
Количество посадочных мест 7
Дорожный просвет, мм 135
Двигатель Бензиновый, с турбонаддувом и прямым впрыском
Рабочий объем, куб. см 1998
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 236/5500
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 390/1750-4000
Тип привода, трансмиссия Передний, Автомат-8
Макс. скорость, км/ч 210
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9.8
Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км 8.9
Снаряженная масса, кг 2110
Полная масса, кг 2675
Объем багажника, л 700/2500
Стоимость 4 800 000

Читайте также: