Импорт новых автомобилей в Россию в ноябре 2025 года достиг своего пика. Об этом в ходе форума «ИИ-революция в автобизнесе-2025» заявил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов, передает корреспондент Autonews.ru. По словам эксперта, в прошлом месяце в страну было завезено 55,9 тыс. новых иномарок. Эта цифра на 9% меньше показателей за аналогичный период прошлого года.
Чаще всего в ноябре в Россию привозили автомобили китайской марки Geely. При этом среди отдельных моделей на первом месте кроссовер Jetour T1.
Больше всего за месяц на российский рынок привезли автомобилей из Китая (64,2%). На втором и третьем местах — Киргизия (21%) и Белоруссия (5,3%) соответственно. Далее следуют:
- Корея (4,6%),
- Грузия (1,2%),
- Япония (0,9%),
- Германия (0,8%),
- ОАЭ (0,6%).
Что касается подержанных автомобилей, то в прошлом месяце в Россию завезли 59,8 тыс. таких машин. Это сразу на 83% больше, чем в 2024 году.
«Это максимальный ввоз за два года. Причем речь тут в основном идет о «физиках», — подчеркнул Удалов.
Абсолютным лидером здесь стали модели Toyota. Чаще всего в Россию в последний осенний месяц 2025 года импортировали седаны Toyota Corolla.
Чаще всего подержанные иномарки в Россию привозили из Японии (34,2%). На втором месте — Корея (24,8%). Тройку замыкает Китай (18,3%). Кроме того, в список вошли Грузия (8%), Белоруссия (6,8%), ОАЭ (2,4%), Германия (1,8%) и Киргизия (0,9%).
По данным аналитического агентства «Автостат», в ноябре 2025 года в России было продано около 128 тыс. новых легковых автомобилей. Это цифра на 5% больше показателей за аналогичный период прошлого года. При этом по сравнению с минувшим октябрем продажи машин в России снизились на внушительные 23%.
— Эти кроссоверы «раскачали» российский авторынок. Модели и цены
— В России выросли средние цены на автомобили. Почему так произошло
— Потери Lada, подъем Solaris и самая народная иномарка. Тренды авторынка