В России с 1 декабря заработал новый утилизационный сбор, который в ближайшее время может серьезно скорректировать рынок «параллельных» иномарок. Речь идет о неизбежном росте цен на такие автомобили из-за реформы. Однако и тут есть исключения. Так, резкого скачка стоимости смогут избежать иномарки мощностью не более 160 л.с., потому что на них уже сейчас начал распространяться льготный «утиль». Разбираемся, что это за машины, и сколько они стоят в России.
Kia Seltos
- Мотор: 1,5 литра (115 л.с.)
- Коробка передач: вариатор
- Привод: передний
Как утверждают сами представители дилерских центров, одним из самых популярных автомобилей в России с двигателем мощностью не более 160 л.с. является Kia Seltos. Это корейский кроссовер сейчас доступен во многих российских автосалонах, куда попал по схеме параллельного импорта.
Например, крупная партия Kia Seltos 2025 года не так давно прибыла в шоу-румы «Рольф». За машину в комплектации Premium Edition (однозонный климат контроль, круиз-контроль, камера кругового обзора, система «старт-стоп», панорамная крыша и внушительный арсенал водительских ассистентов) в одном из московских дилерских центров попросили 3,4 млн руб. Столько же он стоил в автосалоне чуть более месяца назад во время нашего первого визита в шоу-рум.
«Эти автомобили пользуются спросом, поэтому их определенно будем привозить к нам и дальше. Плюс к этому, машина попадает под льготный утилизационный сбор», — рассказал продавец.
Hyundai Tucson
- Мотор: 2,0 литра (150 л.с.)
- Коробка передач: 6-ступенчатый «автомат»
- Привод: полный
Еще одна популярная иномарка, которая попала под льготный «утиль» — обновленный Hyundai Tucson. Однако число предложений очень ограничено. Причем в некоторых крупных шоу-румах, где модель была представлена ранее, эти машины уже закончились. А наличии корейские кроссоверы остались, к примеру, в ДЦ Peleton. Цены — 4,3 млн руб. За эти деньги клиент получит Hyundai Tucson c камерой заднего вида, парктрониками по кругу, премиальной аудиосистемой, датчиком дождя и кожаным салоном.
«Да, эти автомобили попадают под льготный утилизационный сбор. Однако их у нас остается мало, и я пока не готов точно сказать, будут ли следующие партии. Тем более очень сложно говорить о дальнейшей ценовой политике, поэтому если есть возможность, то лучше не рисковать», — убеждает нас менеджер шоу-рума.
Suzuki Jimny