В Москве 4 декабря состоялся форум «ИИ-революция в автобизнесе — 2025», посвященный IT- и AI-решениям в автомобильной отрасли. Мероприятие провело и организовало аналитическое агентство «Автостат».
В ходе форума эксперты разобрали целый ряд различных кейсов, посвященный работе ИИ в сфере автобизнеса. Например, первый заместитель генерального директора компании «Балтийский лизинг» Антон Сапожков рассказал о применении искусственного интеллекта в лизинге. Для демонстрации возможностей он продемонстрировал видеоролик, который был создан при помощи различных современных программ и технологий. По словам Сапожкова, средняя стоимость такого ролика от маркетингового агентства обошлась бы компании в 2,4 млн руб., тогда как при помощи ИИ общие затраты составили всего 2,4 тыс. руб., а также 18 часов экспертной работы. Он добавил, что лизинговые сделки сейчас тоже происходят при помощи ИИ, в том числе заявка на лизинг, одобрение условий сделки и клиента, формирование комплекта документов.
В свою очередь, руководитель направления «Цифровой транспорт» в «СберМобайле» Алексей Костенюк раскрыл суть работы так называемого цифрового двойника. Это новый инструмент, который представляет собой динамическую виртуальную копию физического актива или системы, которая объединяет данные из множества источников, моделирует поведение, обучается на исторических данных и позволяет проводить симуляции различных сценариев. Например, в автобизнесе с помощью «цифровых двойников» можно добиваться в корпоративном парке снижения простоев и затрат, а также повышения безопасности и лояльности клиентов.
Руководитель отдела развития цифровых продуктов GWM Алексей Сединкин и сооснователь платформы Reconnect Даниил Первухин рассказали о выгоде использования ИИ-агентов в чатах. Так, их применение добавляет 33% к конверсии.
Кроме этого, ИИ-агенты снижают затраты на 15–20%, а 60–70% запросов закрываются без оператора. При этом 85% пользователей отмечают, что задачи при помощи ИИ-агентов решаются оперативнее.
Директор департамента бренд-маркетинга ООО «Джетур Мотор Рус» Юлия Зелепукина в ходе мероприятия рассказала, как Jetour и Soueast с помощью ИИ стали получать больше качественных заявок. По ее словам, если раньше проблема заключалась в непрозрачных и низкоконверсионных лидах, то при помощи чат-бота на 10–20% была увеличена конверсия сайта, на 15–20% произошел рост доли квалифицированных лидов.