На Дальнем Востоке объем ввоза импортных автомобилей в октябре и ноябре 2025 года оказался рекордным на фоне введения нового расчета утильсбора, следует из доклада Банка России «Региональная экономика».
Как отметил главный экономист экономического управления Дальневосточного ГУ Банка России Антон Гулевич, в октябре ввоз автомобилей через порт Владивостока вырос практически на четверть по сравнению с сентябрем и на треть по сравнению с октябрем прошлого года.
«Через сухопутную границу в Приморском крае также было перевезено рекордное количество иномарок — почти в четыре раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, так что склады временного хранения оказались переполнены. Импортные авто везли преимущественно под заказ для личного пользования», — прокомментировал Гулевич.
В ноябре же объемы поставок превысили рекордный уровень октября, следует из доклада ЦБ.
«В связи с этим пограничные переходы перешли на усиленный режим работы, были привлечены сотрудники из других регионов, оперативно запущены новые склады временного хранения. В последние дни ноября таможни Приморского края работали в круглосуточном режиме», — говорится в докладе.
Помимо этого, продавцы автомобилей также отмечали рост спроса на машины, которые ввезли с целью перепродажи: объемы продаж подержанных автомобилей выросли на 13% в октябре (в сравнении с аналогичным месяцем прошлого года). При этом положительная динамика наблюдалась третий месяц подряд.
«С начала года предложение машин на вторичном рынке выросло почти в 1,5 раза, в результате цены на них снизились на 8,8%», — отмечается в документе.
Ноябрь был последним месяцем, когда в России можно было ввезти автомобиль по льготному утильсбору для физических лиц. С 1 декабря льгота распространяется только на автомобили мощностью до 160 л. с., для всех остальных действует коммерческий «утиль», которые в разы выше.
Ранее Госдума приняла во втором и третьем чтенииях законопроект о продлении параллельного импорта на 2026 год.