Что за модель BAW 212
Вы удивитесь, но BAW 212 — модель с солидной родословной и 60-летней историей. Ее вполне можно причислить к культовым машинам китайского производства.
Первый серийный BAW, BJ212, внешне местами схожий с УАЗ-469 («Хантер»), создавался на шасси от советского ГАЗ-69, а в 1966 году этот автомобиль прокатил по центру Пекина основателя КНР Мао Цзэдуна. За десятилетия производства BJ212 вошел в ряды армейской техники и успел разойтись более чем 1,2-миллионным тиражом.
Но XXI век внес коррективы: стало ясно, что выпускать устаревшую машину в неизменном виде уже нет смысла. Сперва в 2020 году под капотом модели поселился современный турбомотор, кузов вырос с 4 до 4,3 метра, а рессорная подвеска уступила место пружинной. А затем, в 2024 году, с конвейера завода Beijing Auto Works (BAW) начал сходить абсолютно новый внедорожник с индексом BAW 212 — актуальное поколение легендарной модели на новой платформе T01, подросшей в длину до 4,7 метра.
Что значит цифра 212 на капоте? Вот главный вопрос, которыми задаются обыватели при виде диковинного BAW 212.
Ответ для Autonews дал Томас Роте, прежде технический директор российского офиса Mazda, а ныне — менеджер компании «Матологистикс», официального дилера BAW: «Первая двойка — значит, внедорожник, единица — что самый первый в Китае, а вторая двойка — второе поколение модели».
Сейчас брутальную новинку предлагают и в России — с гарантией пять лет и 150 тыс. км. Со дня на день на специально подготовленную для отечественного рынка версию выдадут ОТТС. Мы первыми покатались на китайском внедорожнике в российской спецификации. Делимся впечатлениями.
Типичный, но запоминающийся: внешность BAW 212
Во внешности BAW 212 легко угадываются все корифеи жанра: советский 469-й, первая Toyota Land Cruiser, Jeep Wrangler… Этот «китаец» даже в новом поколении несет в себе гены сурового предка, пусть и слегка измененные: уже не ретро, а под ретро-стиль.
Но копипаста нет: силуэт узнаваем с любого ракурса. Понять, что перед вами именно BAW 212, можно по круглой LED-оптике с замысловатыми линзами-восьмерками под массивным стеклом. А сзади — по модным круглым матированным фонарям.
Брутальное «оперение» из неокрашенного черного пластика, запаска на багажной двери, классическая радиаторная решетка с горизонтальными прорезями, подножки, угловатый кузов и вертикальное, прямое лобовое стекло — слишком многое в этой модели говорит о ее истинной сущности и предназначении: проехать там, куда обычному автомобилю дороги нет.
Ни намека на XX век: салон BAW 212
Тем удивительнее, что за ретро-оберткой скрывается достойно продуманный, «цифровой» интерьер. Стоит распахнуть дверь, и на вас мгновенно обрушится ворох современных высокотехнологичных решений, помноженный на олдскульное удобство и неплохую эргономику.
Без «утилитарных» заигрываний, конечно, не обошлось: тут вам и внутренние ручки «под рукоятку перфоратора», и ворох клавиш на консоли в «авиационном» стиле, и массивные поручни для облегчения посадки-высадки на стойках кузова у каждой двери.
Сам интерьер исполнен на высоком уровне. Обивка — из приятных на ощупь мягких материалов, пластик в доступных для касания местах — податливый. Современная мультимедийная система и цифровая приборная панель — как хук по дых отечественным производителям утилитарных «проходимцев». Даже на крепежных элементах и атмосферной подсветке китайцы не экономили.
Центральная консоль — заправский разветвленный пульт с уймой клавиш и барабанчиками двухзонного «климата». Отсюда можно управлять практически всем — от ездовых режимов («Снег», «Эко», «Спорт») до опциональных передней и задней блокировок, понижающего ряда с коэффициентом 2,5 и ассистента спуска с горы. Да, и такой помощник во внешне неказистом BAW 212 имеется!
Орудовать брутальными рычагами, как в тракторе или отечественной технике, водителю «китайца» не придется: селектор коробки — как на современных кроссоверах: нефиксируемый джойстик. Разумеется, и о ручном режиме выбора передач не забыли.












































