РБК АВТО
Закон
Подписаться на Telegram-канал

В Госдуме предложили решение проблемы со страховкой в такси. Подробности

В Госдуме предложили таксистам получать полис ОСГОП до разрешения на работу
Водителей такси намерены обязать оформлять полис страхования гражданской ответственности перед подачей заявления на получение разрешения о перевозке пассажиров, следует из нового законопроекта
Фото: Maksim Konstantinov / Global Look Press
Фото: Maksim Konstantinov / Global Look Press

Перевозчиков легковым такси предложили обязать подтверждать наличие полиса обязательного страхования гражданской ответственности (ОСГОП) на этапе получения разрешения на работу, соответствующий законопроект внесло в Госдуму заксобрание Кировской области.

Согласно действующему законодательству, договор ОСГОП заключается после получения разрешения на перевозку пассажиров легковым такси. Изменения предлагается внести в ст. 7 федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» и ст. 5 федерального закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации».

Авторы инициативы предлагают обязать водителей оформить страховку до подачи заявления на получение разрешения перевозить пассажиров, куда сейчас не требуется вносить сведения о договоре ОСГОП.

«При этом в региональный реестр перевозчиков легковым такси, подтверждающий наличие разрешения, данные о страховке вноситься должны. Это создает правовую неопределенность, при которой региональные власти не могут отказать в выдаче разрешения перевозчику из-за отсутствия у него действующего договора обязательного страхования. В результате недобросовестные перевозчики, получив разрешение, не оформляют страховку, что снижает уровень защиты пассажиров», — говорится в пояснительной записке.

В качестве примера приводятся данные по Кировской области, где из 1,9 тыс. действующих разрешений на перевозки легковым такси лишь у 85 перевозчиков подтверждено наличие договора страхования ответственности, тогда как у большинства данные о страховке отсутствуют или признаны недостоверными.

Ранее Госдума в третьем чтении приняла законопроект о работе самозанятых таксистов, который позволяет им продолжать ездить на иномарках, не подходящих под требования о локализации. Для них вступление в силу этих мер отложили до 1 января 2033 года, но только при условии, что водитель владеет машиной более полугода. Еще одно условие — для каждого региона установят льготу по числу таких таксистов — не более 25%.