Вопрос «какой кроссовер купить?» — сейчас один из самых актуальных. Задали его себе и редакторы Autonews.ru: один из сотрудников решил сменить автомобиль, и в его «списке желаний» оказались не только модели из Поднебесной. Был там и и Solaris HC, который к концу 2025 года вошел в Топ-5 самых популярных кроссоверов на российском рынке. Поэтому мы отправились в дилерский центр Solaris, чтобы приобрести модель HC — автомобиль, который является полноценным преемником некогда всеми любимой «Креты». Рассказываем, о чем говорят менеджеры в конце 2025 года и сколько сегодня стоит новый кроссовер с классическим «автоматом».
В шоу-рум официального дилера Solaris мы пришли в будний день, надеясь избежать суеты, свойственной предновогоднему периоду. Атмосфера разительно отличалась от той, что царила в автосалонах еще несколько лет назад. Никакой паники, дефицита или навязывания «допов» на полмиллиона. Автомобили есть в наличии, а менеджеры, кажется, искренне рады видеть клиента.
Нам был нужен надежный полноприводный автомобиль для семьи, который не потребует перепрошивки мультимедиа и заведется в минус 30 без танцев с бубном. Один из кандидатов — это Solaris HC, произведенный методом полного цикла со штамповкой, сваркой и окраской на заводе «АГР Холдинг» в Санкт-Петербурге. Сразу скажем и про его основных конкурентов: Geely Coolray, Changan CS35PLUS, Haval Jolion.
Разговор с менеджером: мифы и реальность о двигателях
К нам подошел менеджер Алексей. Мы начали разговор не с цен, а с «железа». «Здесь все честно, все проверенное, — начал он, указывая на подкапотное пространство. — Никаких турбин, никаких роботов. Это классическая школа».
Базовый вариант — это 1,6-литровый мотор семейства Gamma (G4FG). Проверенный агрегат с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ, который выдает 123 л.с. на переднем приводе и 121 л.с. на полном. Алексей подчеркнул, что этот мотор спокойно переваривает 92-й бензин, что в наших реалиях является существенным плюсом к экономичности.
Но нас больше интересовал вариант помощнее. «Если планируете частые выезды на трассу, то смотрите на двухлитровый двигатель G4NL, — посоветовал менеджер. — Здесь уже 150 сил, причем по документам у нас 149,6 лошадиных сил. А это значит, что транспортный налог будет минимальным. И главное — это уже доработанная версия 2-литрового двигателя. Завод учел опыт прошлых лет: здесь стоят масляные форсунки для охлаждения поршней, что снимает вопрос о задирах, которым пугали когда-то давно владельцев корейских машин. По опыту таксистов можно сказать, что ресурс в 300 000 километров для них — не фантастика, а реальность».
Трансмиссия: почему «автомат»
В 2025 году найти на рынке новый автомобиль с классическим гидромеханическим автоматом трудно. Китайские и российские производители перешли на роботизированные коробки с двумя сцеплениями или вариаторы, которые, хоть и стали надежнее за последние годы, все-равно чудят. Порой возникают вопросы к их настройкам, а порой и к их надежности.
А вот Solaris HC предлагает 6-ступенчатую АКПП. Это проверенные агрегаты A6GF на 2WD и A6MF для 4WD, в зависимости от мотора. «Это коробка, которую можно передавать по наследству. Она не боится пробуксовок в снегу и пробок. Классический автомат с гидротрансформатором прощает многое. Что немаловажно, она отлично настроена с двигателем и обеспечивает плавный и линейный разгон автомобиля. К тому же, у Solaris HC есть и механическая коробка для любителей полного контроля», — рассказал Алексей.
Полный привод и подвеска: проверка на подъемнике
Мы попросили показать Solaris HC снизу, благо в зоне выдачи один из подъемников был свободен: было важно убедиться в качестве антикоррозийной обработки и конструкции подвески.
Когда машину подняли, то мы увидели то, о чем читали в обзорах: днище действительно хорошо обработано. Заводская «антигравийка» и восковое покрытие скрытых полостей внушают доверие. Кузов Solaris HC оцинкован, что критически важно для Москвы с ее реагентами на дорогах. Есть металлическая защита, толстые привода, стандартные А-образные рычаги.
Система полного привода здесь реализована через электрогидравлическую муфту. Да, это кроссовер, но у Solaris HC есть козырь — принудительная блокировка муфты, которая работает на скоростях до 60 км/ч. Это выгодно отличает его от многих конкурентов, где муфта смыкается только при пробуксовке.
И подогревы
Посмотрели мы Solaris HC и в салоне. Главное, что порадовало: здесь есть информативные кнопки и переключатели, которыми удобно пользоваться даже ночью. Большой красивый экран тоже в наличии, но инженеры Solaris не стали запихивать в него абсолютно все функции и режимы.
А вот что еще порадовало:
- беспроводная зарядка для смартфона на центральной консоли;
- поясничная поддержка в креслах;
- системы Apple Carplay и Android Auto;
- подлокотник на втором ряду сидений;
- подогрев руля, кресел, форсунок омывателя и лобового стекла.
Подогревы произвели на нас самое сильное впечатление. Еще бы — за окном зима.
Выбор комплектации: что взять в 2025 году
Ну а теперь про цены и комплектации. Перед нами свежий прайс-лист, действующий с 1 декабря 2025 года. Алексей предложил рассмотреть четыре варианта машин с полным приводом.
Две версии с мотором 1,6 л — это комплектация Family с «механикой» и Lifestyle с «автоматом». Причем, даже в Family уже есть климат-контроль, подогрев руля, камера заднего вида, 8-дюймовая мультимедиа, рейлинги на крыше и литые диски на 16 дюймов. Комплектация Lifestyle дороже, но помимо «автомата» она дополняется светодиодной оптикой, панелью приборов Supervision с 7» цветным экраном, боковыми подушками и шторками и даже электрорегулировками сиденья водителя в шести направлениях, включая поясничную поддержку, а также беспроводной зарядкой для телефона.
Комплектация Lifestyle предусмотрена и для 2-литровой версии кроссовера. Но особенно стоит отметить флагманскую версию Prestige Smart. Такие «Эйч-Си» оснащаются уже «автоматом».