Какое масло лучше заливать на зиму в двигатель
Моторное масло на зиму следует выбирать в соответствии с рекомендациями (они указаны в инструкции) компании-производителя автомобиля и в зависимости от условий эксплуатации. То, что подходит для регионов с суровыми зимами, совсем не оптимально для южных.
Определяющим критерием является вязкость (густота) моторного масла. Эта характеристика в обязательном порядке указывается на канистре с лубрикантом. При этом используется стандарт SAE J300, разработанный американским обществом автомобильных инженеров. Зимние масла обозначаются как ХW, а всесезонные — XW-X, где Х — целые числа от 0 до 20 перед буквой «W», и от 30 до 50 после нее. Применительно к зимнему периоду следует обращать внимание на первое число, обозначающее низкотемпературную вязкость: чем оно меньше, тем меньше масло густеет в мороз. Прямого соответствия между таким числом и температурой наружного воздуха нет. Последнюю можно определить по соответствующим таблицам. Так, нулю соответствует температура -40°С, а пяти — -35°С.
По числу перед буквой «W» можно определить такие важные в зимний период параметры моторного масла, как его:
- Предельная температура проворачиваемости. Это минимальная температура, при которой стартер способен провернуть коленчатый вал двигателя. Для класса вязкости 5W температура проворачиваемости — 30°С;
- Предельная температура прокачиваемости. Это минимальная температура, при которой масляный насос способен прокачать масло по масляным магистралям при холодном пуске. Температура прокачиваемости ниже температуры проворачиваемости примерно на 5°С.
Следует помнить, что данные параметры являются ориентировочными, поскольку способность холодного двигателя запуститься при низких температурах зависит от его конструктивных особенностей, производительности масляного насоса и мощности стартера. Кроме того, в условиях экстремально низких температур двигатель, независимо от характеристик масла, запустить на холодную не получится без использования специальных систем подогрева.
По числу после буквы «W» (в случае использования всесезонного масла) можно определить высокотемпературную вязкость, т.е. способность масла сохранять смазывающие свойства при высоких рабочих температурах. Чем больше это число, тем лучше масло противостоит нагрузкам и переносит жару. Такие числа соответствуют температуре лишь частично, а точные значения приведены в соответствующей таблице.
Какой вязкости масло лучше заливать в двигатель зимой
При выборе моторного масла, в том числе на зимний период, следует обращать внимание и на такой параметр, как индекс вязкости (Viscous index или VI). Эта сравнительная величина, которая указывается в условных единицах, позволяет судить о том, насколько вязкость масла стабильна в рабочем диапазоне температур. Чем выше VI — тем стабильнее масло во всем допустимом диапазоне его применения. Так, масло с низким VI будет сильно густеть при нижнем пороге температуры применения, и становиться слишком жидким при пиковой температуре. Масло с высоким индексом вязкости будет меньше густеть в мороз и не сильно разжижаться в жару.
Ниже приведены средние значения VI для:
- Минеральных масел: 110-135;
- Для полусинтетических масел: 130-150;
- Для синтетических масел: 150-180.
Какое масло лучше заливать зимой: синтетику или полусинтетику
При наличии выбора однозначно не следует заливать на зиму минеральное моторное масло. Обладая низким индексом вязкости, оно загустевает уже при -10°С, что затрудняет пуск двигателя. Ускоряется и износ его подвижных компонентов, поскольку при минусовых температурах смазывающие свойства «минералки» существенно ухудшаются.
Полусинтетические, и особенно синтетические масла, гораздо лучше справляются со своими задачами в мороз. В регионах с экстремально низкими температурами целесообразно отдать предпочтение синтетике.
Можно ли зимой заливать синтетическое масло в двигатель
Не только можно, но и желательно. Лучшего варианта просто не существует.
Плюсы синтетики:
- Наиболее устойчива к низким температурам;
- Обеспечивает лучшую защиту компонентов двигателя от износа;
- Позволяет экономить топливо за счет лучшей текучести в мороз;
- Обладает высокой устойчивостью, что позволяет увеличить интервалы замены.
Минусы:
- Цена;
- При заливке сразу после масел невысокого качества вызывает отслоение нагара и засорение масляного фильтра;
- В старых двигателях материалы уплотнителей могут быть несовместимы с синтетикой, результатом чего является течь масла.