РБК АВТО
Рынок
Подписаться на Telegram-канал

Убыток Stellantis в первом полугодии может составить $2,7 млрд. Причины

Stellantis может потерять $2,7 млрд из-за тарифов и снижения продаж в США
Компания Stellantis отчиталась о значительном снижении финансовых показателей на фоне торговых пошлин и корректировки производственной стратегии
Фото: Vincent Isore / Imago / Global Look Press
Фото: Vincent Isore / Imago / Global Look Press

Автопроизводитель Stellantis, выпускающий автомобили под марками Jeep, Citroёn, Peugeot, Alfa Romeo, Dodge, Fiat и другими, ожидает убытки в размере до $2,7 млрд за первое полугодие 2025 года, исходя из предварительных финансовых данных компании. Значительная часть потерь связана с введением торговых тарифов в США и мерами по увеличению прибыльности.

По оценке компании, только прямые тарифные выплаты и связанные с ними изменения в производстве обошлись ей примерно в $350 млн за шесть месяцев. Кроме того, дополнительные расходы возникли из-за необходимости соблюдения экологических требований после отмены штрафов за превышение норм выбросов.

Согласно отчетности, продажи Stellantis в Северной Америке во втором квартале упали на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Это связано в первую очередь со снижением выпуска и поставок импортных моделей, наиболее чувствительных к новым пошлинам.

После начала действия тарифов Stellantis приостановила работу заводов в Канаде и Мексике и провела сокращения на предприятиях в США, затронувшие около 900 человек. Несмотря на последующее смягчение тарифной политики, влияние пошлин продолжает сказываться на результатах компании.

Финансовый директор Stellantis Даг Остерман отметил: «Во втором полугодии мы увидим значительно больше, если ситуация не изменится… Учитывая текущие перспективы, я ожидаю, что во втором полугодии эта цифра, вероятно, удвоится или даже больше».

Фото: Martin Hoffmann / Imago / Global Look Press
Фото: Martin Hoffmann / Imago / Global Look Press

На фоне продолжающейся неопределенности компания приостановила публикацию прогнозов и пояснила, что раскрытие предварительных данных призвано устранить разрыв между ожиданиями аналитиков и фактическими показателями. Stellantis также продолжает адаптацию бизнес-модели, оптимизируя предложения, сокращая запасы в США и выстраивая новые отношения с дилерами.

Руководство компании сохраняет уверенность в стратегии трансформации. Новый генеральный директор Stellantis Антонио Филоса, возглавивший концерн в июне, заявил о намерении следовать курсу на повышение эффективности, отметив: «Посредственность не стоит того, чтобы за нее бороться».

Ранее американский автопроизводитель General Motors сообщил о снижении чистой прибыли во втором квартале 2025 года на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до $1,9 млрд. С начала действия импортных пошлин, введенных в апреле по инициативе президента Дональда Трампа, совокупные издержки компании составили $1,1 млрд.