Почему в новой «Искре» не всегда получается подключить смартфон по кабелю, когда в «Ладе» появится возможность управлять стеклоподъемниками голосом и стоит ли ждать функцию удаленного запуска двигателя?
На эти и другие вопросы Autonews.ru ответил Артем Бахрах, директор проекта по цифровым сервисам АвтоВАЗа.
— Вы рассказывали о новой версии приложения Lada Connect. Что оно позволяет делать с машиной дистанционно?
— В первую очередь, в его состав входит функция обеспечения онлайн-режима встроенных сервисов мультимедийной системы. В целом, Lada Connect — это связь автомобиля с облачной платформой, реализованная через встроенный сим-профиль. То есть машина по умолчанию подключена к интернету. Это подключение обеспечивает работу «Яндекса»: онлайн-навигации с пробками и дорожными событиями, обновлений по воздуху, «Яндекс Музыки». Можно войти в свой аккаунт — подтянется подписка, и вы получите доступ к стримингу и онлайн-работе голосового ассистента. Второе — это возможность получать информацию об автомобиле в приложении: работа основных систем, пробег, местоположение, маршруты поездок со статистикой, запас хода, данные о техническом обслуживании. Все это отображается в приложении удаленно.
— Сколько придется доплатить за этот функционал?
— Все это входит в комплектацию с мультимедийной системой на три года — без дополнительных платежей со стороны пользователя. Система будет работать в онлайн-режиме при условии, что вы зарегистрируетесь в приложении и подключите к нему автомобиль.
— Когда на «Искре», «Весте» и, к примеру, «Гранте» появится удаленный запуск двигателя?
— Мы понимаем, что дистанционный запуск двигателя — это функция с высокой потребительской ценностью. И, поверьте, мы активно работаем над тем, чтобы она стала доступна.
— Пока без точных сроков?
— Мы очень надеемся внедрить такие системы уже в следующем году. Они будут постепенно появляться в модельном ряду. В идеале мы хотим, чтобы 100% автомобилей были оснащены такой функцией.
— Начнется, вероятно, с «Весты»?
— Пока не готов на это ответить.
— Над решением каких проблем вы сейчас работаете?
— В последнее время мы как раз стремимся заменить слово «проблема» на «задача». Если говорить по сути, то наша цель — глубже интегрировать мультимедийную систему с автомобилем. Сейчас уровень интеграции ограничен: голосом можно управлять только мультимедийными функциями. Мы хотим расширить голосовое управление и на автомобильные функции — например, управление окнами, багажником, светом.
Также мы активно работаем над расширением списка сервисов, доступных в мультимедийной системе, чтобы они максимально соответствовали потребностям клиентов. Наша основная задача — сделать использование автомобиля безопасным и минимизировать необходимость отвлекаться на телефон за рулем.

— Во время тест-драйва Lada Iskra я попытался подключить iPhone через разъем, чтобы послушать музыку без авторизации через «Яндекс». К сожалению, не получилось. Это связано с системой или, может, просто с проводом?
— Проводное подключение имеет ряд ограничений. Прежде всего, оно достаточно чувствительно к качеству кабеля. Бывают сложности при использовании неоригинальных USB-шнуров. Поэтому мы делаем акцент на современных решениях, в частности Bluetooth. Он сохраняет возможность управления треками через встроенный медиаплеер, позволяет переключать композиции, видеть информацию о текущем треке и использовать голосовое управление.
Как я уже говорил, наша цель — чтобы водитель не пользовался телефоном в машине, а взаимодействовал с автомобилем через безопасные встроенные сервисы. Есть два основных варианта: авторизоваться в «Яндекс Музыке» и слушать через встроенное приложение (тем более что у нас есть встроенный интернет для стриминга) либо подключить телефон по Bluetooth и слушать музыку напрямую.
Читайте также: