Пару дней назад мы рассказали, какой получилась новая Lada Iskra SW Cross. Но среди автолюбителей бытует мнение, что универсал не подходит молодым водителям — им подавай седан. Что ж, подаем. Да к тому же с шестиступенчатой «механикой».
Лайки за форм-фактор

Седан Lada Iskra немного короче универсала. Габариты составляют 4333 мм в длину, 1777 мм в ширину и 1517 мм по высоте. Колесная база — 2603 мм. Разница в размерах минимальна, но по визуальному восприятию заметна.
Седан воспринимается проще, скромнее, нежели «вагон». Это не значит, что дизайнеры плохо постарались — наоборот, пропорции сбалансированы, линии аккуратные. Но он получился излишне спокойным там, где хочется драйва и эмоций.

Универсал на его фоне смотрится интереснее. Особенно в «Табаско» — фирменном ярко-оранжевом цвете кузова. Откуда берутся такие ощущения? Все просто: он внешне создает ощущение, что перед вами «заряженный вагон», который выглядит дороже, а значит 100% едет лучше. Он как будто выше классом, пусть даже в реальности технические различия минимальны. Впрочем, это ничуть не умаляет достоинств четырехдверки.
Диванная критика
Внутри седан Lada Iskra почти полностью повторяет версию с кузовом SW. Те же сиденья, тот же руль и аналогичная мультимедийная система с уже знакомым интерфейсом, а также кондиционер и стандартный набор функционала. Казалось бы, все уже видели.

Однако отличия есть. И исключительно в деталях. В отделке седана, к примеру, нет характерных для SW бронзовых акцентов — их заменили более нейтральными: серая прострочка и декоративные вставки с имитацией мрамора. Смотрится аккуратно, но если быть честным, не покидает ощущение, что салону не хватает яркости. Особенно на фоне эффектной внешности — тестовый экземпляр окрашен в насыщенный синий, который просится и внутрь. Хотя бы нитками на руле. А в идеале — ремнями безопасности в тон. Но сейчас это скорее непозволительная роскошь, пусть и очень стильная.
Теперь об эргономике. После выхода видеообзора универсала в нашем телеграм-канале некоторые пользователи возмутились недостаточным простором на заднем ряду: мол, за водителем высокого роста взрослому пассажиру не уместиться. Что ж, проверили лично: мы разместились вчетвером тут вполне комфортно. Да, передние кресла пришлось немного сдвинуть вперед, но явного неудобства никто не испытал, мозоли на коленях не натерли.
Были опасения, что из-за чуть более покатой крыши в седане станет теснее, однако на практике и это не подтвердилось: в реальности потолок над головой не вызывает дискомфорта даже у рослых обитателей дивана.

Подняли и еще одну животрепещущую тему — подстаканники, которые в прежних моделях не могли толком удержать ни стакан, ни бутылку. Теперь ничего не вылетает — стенки достаточно высокие.
Не для гаджетозависимых
Мультимедийная система упрямо отказывается распознавать iPhone при подключении по проводу. Привет из прошлого — пользоваться можно только Bluetooth или, на худой конец, старой доброй флешкой с MP3-файлами. Кто-то вспомнит былые времена и канувшую в Лету машину, а кто-то — лексику, которую принято называть ненормативной.
«Мешалка» не помешает
Один из самых спорных моментов, который обсуждают в контексте Lada Iskra — и на форумах, и прямо на премьерном тест-драйве между журналистами — не пора ли АвтоВАЗу окончательно распрощаться с механической коробкой передач? Особенно если учесть, что новинка заявлена как автомобиль для молодых, а ведь у сегодняшней молодежи тяги к «ручке» практически не осталось. Мало кто хочет напрягаться там, где можно просто давить на газ.