РБК АВТО
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Мы поездили на Lada Iskra с 6-ступенчатой МКП. Чем удивил седан

Autonews назвал плюсы и минусы Lada Iskra с механической коробкой передач
Механическая коробка на Lada Iskra — не пережиток прошлого, а осознанный выбор. Почему «шестиступка» делает управление интереснее, несмотря на короткие передачи?
Lada Iskra
Lada Iskra (Фото: АвтоВАЗ)

Пару дней назад мы рассказали, какой получилась новая Lada Iskra SW Cross. Но среди автолюбителей бытует мнение, что универсал не подходит молодым водителям — им подавай седан. Что ж, подаем. Да к тому же с шестиступенчатой «механикой».

Лайки за форм-фактор

Не отметил в обзоре, но мне очень нравится дизайн дисков в последних моделях Lada. Iskra не стала исключением
Не отметил в обзоре, но мне очень нравится дизайн дисков в последних моделях Lada. Iskra не стала исключением (Фото: АвтоВАЗ)

Седан Lada Iskra немного короче универсала. Габариты составляют 4333 мм в длину, 1777 мм в ширину и 1517 мм по высоте. Колесная база — 2603 мм. Разница в размерах минимальна, но по визуальному восприятию заметна.

Седан воспринимается проще, скромнее, нежели «вагон». Это не значит, что дизайнеры плохо постарались — наоборот, пропорции сбалансированы, линии аккуратные. Но он получился излишне спокойным там, где хочется драйва и эмоций.

У АвтоВАЗа получился компактный и стильный городской седан
У АвтоВАЗа получился компактный и стильный городской седан (Фото: АвтоВАЗ)

Универсал на его фоне смотрится интереснее. Особенно в «Табаско» — фирменном ярко-оранжевом цвете кузова. Откуда берутся такие ощущения? Все просто: он внешне создает ощущение, что перед вами «заряженный вагон», который выглядит дороже, а значит 100% едет лучше. Он как будто выше классом, пусть даже в реальности технические различия минимальны. Впрочем, это ничуть не умаляет достоинств четырехдверки.

Lada Iskra SW Cross и Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra SW Cross и Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra SW Cross и Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra

Диванная критика

Внутри седан Lada Iskra почти полностью повторяет версию с кузовом SW. Те же сиденья, тот же руль и аналогичная мультимедийная система с уже знакомым интерфейсом, а также кондиционер и стандартный набор функционала. Казалось бы, все уже видели.

Пожалуй, главный минус салона Lada Iskra — это обилие жесткого пластика
Пожалуй, главный минус салона Lada Iskra — это обилие жесткого пластика (Фото: АвтоВАЗ)

Однако отличия есть. И исключительно в деталях. В отделке седана, к примеру, нет характерных для SW бронзовых акцентов — их заменили более нейтральными: серая прострочка и декоративные вставки с имитацией мрамора. Смотрится аккуратно, но если быть честным, не покидает ощущение, что салону не хватает яркости. Особенно на фоне эффектной внешности — тестовый экземпляр окрашен в насыщенный синий, который просится и внутрь. Хотя бы нитками на руле. А в идеале — ремнями безопасности в тон. Но сейчас это скорее непозволительная роскошь, пусть и очень стильная.

Теперь об эргономике. После выхода видеообзора универсала в нашем телеграм-канале некоторые пользователи возмутились недостаточным простором на заднем ряду: мол, за водителем высокого роста взрослому пассажиру не уместиться. Что ж, проверили лично: мы разместились вчетвером тут вполне комфортно. Да, передние кресла пришлось немного сдвинуть вперед, но явного неудобства никто не испытал, мозоли на коленях не натерли.

Были опасения, что из-за чуть более покатой крыши в седане станет теснее, однако на практике и это не подтвердилось: в реальности потолок над головой не вызывает дискомфорта даже у рослых обитателей дивана.

Сидения простые, без изысков. Но сидеть в них вполне комфортно
Сидения простые, без изысков. Но сидеть в них вполне комфортно (Фото: АвтоВАЗ)

Подняли и еще одну животрепещущую тему — подстаканники, которые в прежних моделях не могли толком удержать ни стакан, ни бутылку. Теперь ничего не вылетает — стенки достаточно высокие.

Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra

Не для гаджетозависимых

Мультимедийная система упрямо отказывается распознавать iPhone при подключении по проводу. Привет из прошлого — пользоваться можно только Bluetooth или, на худой конец, старой доброй флешкой с MP3-файлами. Кто-то вспомнит былые времена и канувшую в Лету машину, а кто-то — лексику, которую принято называть ненормативной.

«Мешалка» не помешает

Один из самых спорных моментов, который обсуждают в контексте Lada Iskra — и на форумах, и прямо на премьерном тест-драйве между журналистами — не пора ли АвтоВАЗу окончательно распрощаться с механической коробкой передач? Особенно если учесть, что новинка заявлена как автомобиль для молодых, а ведь у сегодняшней молодежи тяги к «ручке» практически не осталось. Мало кто хочет напрягаться там, где можно просто давить на газ.

Шестиступенчатая механика — одно из главных достоинств модели
Шестиступенчатая механика — одно из главных достоинств модели (Фото: АвтоВАЗ)

Честно говоря, сам я на механике езжу не так уж часто. Но определенный опыт накопился. Поэтому скажу прямо: Iskra с шестиступенчатой механикой — одна из самых… нет, не лучших, но точно драйверских машин, если говорить о массовом сегменте. Она не про спорт, но про ощущение — за рулем этой машины действительно интересен сам процесс управления.

Трансмиссия с укороченным ходом рычага, четкие и мягкие переключения. В это сложно поверить, но достаточно чуть подтолкнуть рукоять в нужную сторону — и она сам будто ныряет в передачу. Особенно приятно это ощущать после «Нивы», где первая включается через усилие и с характерным хрустом. Здесь все по-другому.

Седан хорошо держит дорогу даже на крутых виражах
Седан хорошо держит дорогу даже на крутых виражах (Фото: АвтоВАЗ)

Кстати, забавный нюанс: в нейтральном положении рычаг КП немного смещен в сторону. Всего на пару градусов, но этого достаточно, чтобы показалось, будто включена первая передача. Впрочем, русский человек обучен заводить машину, выжимая сцепление, так что диссонанс тут лишь визуальный.

Передаточные числа — типично вазовские: передачи короткие, переключаться приходится каждые 20–30 км/ч, иначе мотор начинает громко «орать», напоминая о том, что пора бы и поработать правой рукой. Причем дело, судя по всему, даже не в коробке, а в двигателе. Пока в линейке не появится более производительный мотор, кардинально изменить ситуацию вряд ли получится.

Зато Iskra способна спокойно трогаться со второй передачи — даже если машина стоит под легким уклоном.

И все же задняя часть универсала мне нравится больше
И все же задняя часть универсала мне нравится больше (Фото: АвтоВАЗ)

Самое обсуждаемое нововведение — шестая передача. Ее добавили в первую очередь ради экономии топлива. По динамике и шуму на высоких скоростях разница между пятой и шестой минимальна. Разгон линейный, почти незаметный — мотор тянет, но без огонька.

Как я уже рассказывал в нашем Telegram-канале, даже на высокой скорости в машине можно общаться, не повышая голос
Как я уже рассказывал в нашем Telegram-канале, даже на высокой скорости в машине можно общаться, не повышая голос (Фото: АвтоВАЗ)

Вердикт

Разумеется, у Lada Iskra хватает поводов для критики. И слабоватый мотор, и простой пластик в салоне, и скромное оснащение. Из плюшек тут разве что 8-дюймовый экран мультимедиа, кондиционер, да электрорегулировка стекол и зеркал. Что, впрочем, не отнимает у модели права метить на статус бестселлера в России. Тем более, что цикл «Гранты», удерживающей лидерство много лет к ряду, совсем не безлимитный. А «Искра» превосходит ее по множеству показателей. И смеем предположить, что именно седан с механической коробкой передач станет самым продаваемым в линейке.

Тип Седан
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4333/1777/1517
Колесная база, мм 2603
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм 170
Объем багажника, л 500
Снаряженная масса, кг 1200
Двигатель Бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 1596
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 90/5000, 106/5800
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 143/3800, 148/4200
Тип привода, трансмиссия Передний, 5 МТ/6АТ/Вариатор
Макс. скорость, км/ч 173 км/ч, 168 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 13.0, 12.6, 13.8
Стоимость, руб. от 1 249 000 до 1 579 000