РБК АВТО
Рынок
Подписаться на Telegram-канал

Миллиардные потери. Что произошло с Volkswagen

Volkswagen во втором квартале сократил чистую прибыль на 36,3%
Volkswagen среди причин падения прибыли назвал низкие продажи автомобилей брендов Porsche и Audi, а также высокие расходы на реструктуризацию и пошлины США
Фото: Teresa Kröger / Imago / Global Look Press
Фото: Teresa Kröger / Imago / Global Look Press

Немецкий автоконцерн Volkswagen сократил чистую прибыль во втором квартале 2025 года более чем на треть (36,3%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Она составила €2,29 млрд, следует из отчета автопроизводителя.

Также существенно снизился показатель операционной прибыли, упав на 29% до €3,83 млрд (годом ранее €5,43 млрд), а также квартальная выручка, она снизилась с €83,34 млрд во втором квартале 2024 года до €80,81 млрд в текущем периоде.

При этом продажи автомобилей увеличились на 0,2% — до 2,263 млн шт., тогда как производство сократилось на 0,6% — до 2,325 млн.

Фото: Volkswagen Кризис 11 июля Volkswagen решил впервые закрыть автозавод в Китае
Президент РФ Владимир Путин во время встречи с руководителями международных информационных агентств в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова в рамках XXVIII Петербургского международного экономического форума, 18 мая 2025 года Европейские автомобили 19 июня Путин заявил о гибели Volkswagen и Porsche. При чем тут Россия

Среди причин падения Volkswagen назвал низкие продажи автомобилей брендов Porsche и Audi, а также высокие расходы на реструктуризацию и пошлины США.

Volkswagen на данный момент находится в серьезном кризисе, закрывая свои заводы и сокращая сотрудников. Последним на сегодняшний день закрытым предприятием стал совместный завод VW с производителем SAIC в Китае.

А в конце 2024 года Volkswagen сократил 35 тыс. сотрудников и позднее объявил о закрытии двух заводов в Германии, которые, впоследствии может занять китайская компания Chery.

Ранее руководство Volkswagen признало технологическое отставание в современном программном обеспечении и электродвигателях. Как заявил генеральный директор автоконцерна Оливер Блюме, немецкий автопром «слишком долго почивал на лаврах», упустив глобальные изменения в мировом авторынке.