РБК АВТО
Tenet T8
Подписаться на Telegram-канал

Tenet — больше секретов нет. Первый обзор кроссовера T8 калужской сборки

Autonews назвал плюсы и минусы первого кроссовера Tenet российского производства
Российская сборка, проверенный двигатель, «робот» вместо «автомата» и полезные фишки для зимы — делимся первыми впечатлениями о кроссовере Tenet
Tenet T8
Tenet T8 (Фото: Autonews)

Autonews.ru побывал на закрытой презентации нового кроссовера Tenet T8. Делимся первыми впечатлениями об автомобиле.

Дизайнерские метаморфозы

Для начала — о габаритах. Длина — 4521 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1705 мм, колесная база — 2710 мм. Машина немаленькая, но визуально не выглядит громоздкой.

Tenet T8
Tenet T8 (Фото: Autonews)

Передняя часть встречает агрессивным дизайном фар. Светодиодная оптика — в необычном «матричном» исполнении, но это скорее дизайнерская прихоть, чем реальная матрица в техническом смысле. Интересно, что основные источники света расположены не там, где ожидаешь: в верхнем блоке — только поворотники и дневные ходовые огни, а вот ближний и дальний свет «уехали» вниз. Дальний свет способен «достреливать» на расстояние до 150 м, а ближний, наоборот, нацелен на ширину: освещает до 27 м перед автомобилем.

Tenet T8
Tenet T8 (Фото: Autonews)

Инженеры явно старались добавить автомобилю «премиальности», используя выдвижные ручки, которые появляются из кузова при приближении. Первое, что я спросил у представителя компании: «А как с обледенением зимой?» Некоторые бренды сознательно оставляют традиционные ручки для российского рынка — так проще и надежнее. В Tenet решили иначе: в механизм встроен электропривод, который, по словам инженеров, способен «ломать» наледь при температурах до минус 30 градусов. Как это покажет себя в реальной жизни — посмотрим.

Сзади — единый фонарь, через который проходит фирменный логотип. Честно — выглядит очень стильно. Ниже — раздвоенная выхлопная система. Но не обольщайтесь: спортивный облик здесь чисто визуальный. О моторе поговорим отдельно, но сразу оговоримся — резкость здесь исключительно визуальная. Забавная деталь: обычно раздвоенная труба — это просто разводка от одного глушителя. Здесь же инженеры поставили по отдельному глушителю на каждую из сторон.

Tenet T8
Tenet T8 (Фото: Autonews)

Внутренние изыски

Пред нами трехрядный кроссовер. И это при том, что внешне машина не кажется гигантской — уже само по себе неплохое достижение. Но об организации пространства поговорим чуть позже. Начнем с главного места в любом автомобиле — водительского кресла.

Первое, что бросается в глаза, — это руль. Он скошен снизу, как у спортивных моделей, и отлично ложится в руки. Кнопки на руле сначала вызвали сомнения: выглядят как сенсорные, и мы уже было расстроились. Но нет, под единой панелью скрыты физические переключатели с четким кликом. То есть тактильная отдача есть, а значит, нажимать можно уверенно.

Tenet T8
Tenet T8 (Фото: Autonews)

Сиденья — еще один плюс. Они действительно большие, мягкие и удобные. В них можно устроиться по-настоящему комфортно и без усталости проехать, скажем, пару сотен километров. Обивка с перфорацией и ромбовидной прострочкой выглядит достойно, а сверху добавлены декоративные вставки «под дерево». Практически все, к чему прикасаешься, приятное и на ощупь, и визуально. Единственный момент — отсутствие натуральных материалов. Вместо дерева — пластик, вместо кожи — заменитель. Как все это поведет себя в эксплуатации, пока говорить рано— узнаем после накатанных километров.

Отдельно стоит упомянуть приборную панель. Она заметно меньше, чем у конкурентов, особенно если сравнивать с другими кроссоверами того же класса. Представители Tenet поясняют: небольшой размер был выбран осознанно. Во-первых, крупные панели часто перекрываются рулевым колесом. Во-вторых, справа расположен большой мультимедийный экран, который содержит всю необходимую информацию о машине.

Tenet T8
Tenet T8 (Фото: Autonews)

А мультимедиа действительно впечатляет — как по графике, так и по возможностям. Ниже экрана находятся два отделения для смартфонов. С габаритами все хорошо: влезают даже самые крупные «лопаты». Одно из мест оборудовано беспроводной зарядкой, и что особенно приятно — туда подается охлажденный воздух. Это значит, телефон не будет перегреваться в процессе зарядки. Казалось бы, мелочь, но почему-то многие автопроизводители до сих пор игнорируют подобное решение.

Подсветка салона — еще один штрих к общему настроению. Вечером или ночью она выглядит стильно, при этом цвет может меняться в зависимости от ритма проигрываемой музыки. Полезной функцию не назовешь, но атмосферу веселья точно создает.

Tenet T8
Tenet T8 (Фото: Autonews)

Теперь о втором и третьем рядах. Сразу скажем: пространства немного. Оставить хоть какой-то багажник при трехрядной компоновке— задача непростая, и инженерам явно пришлось идти на компромиссы. На втором ряду сидеть можно, но, откровенно говоря, долго это не хочется. При желании спинки можно откинуть, а саму секцию немного сдвинуть назад — но тогда пассажирам галерки придется забыть о комфорте. К тому же сзади нет отдельного блока климат-контроля: регулировать температуру могут только передние пассажиры.

Tenet T8
Tenet T8 (Фото: Autonews)

Попасть на третий ряд можно только с пассажирской стороны, и, скажем честно, взрослому человеку там будет тесновато. Это скорее посадочные места для детей или очень коротких поездок.

Tenet T8
Tenet T8 (Фото: Autonews)

Если вы путешествуете большой семьей и используете все три ряда сидений — забудьте о багажнике. В такой конфигурации доступно всего 193 л объема — это один чемодан и пара рюкзаков, не больше. А ведь в трюме обычно лежит и аптечка, и огнетушитель, и дорожный набор.

При сложенном третьем ряде получим 889 л — вполне достойный объем. А если сложить еще и второй (причем получается почти ровный пол), пространство вырастет до 1930 л. В этом случае уже можно перевозить все, что душа пожелает: хоть велосипеды, хоть стиральную машину.

Tenet T8
Tenet T8 (Фото: Autonews)

Важные характеристики

Перед нами фактически переработанный Chery Tiggo 8 Plus, адаптированный под российские реалии. Машина собирается на бывшем заводе Volkswagen в Калуге — по сути, это все тот же проверенный китайский кроссовер с минимальными отличиями.

Во время презентации заглянуть под капот нам не разрешили. Но там, судя по всему, стоит знакомый двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 197 л. с. Этот мотор хорошо известен, давно обкатан и не вызывает серьезных опасений — ни по ресурсу, ни по надежности. Конструктивно двигатель довольно простой, без технических излишеств, что скорее плюс. Возможно, позже появится и другой вариант — объемом 1,6 л. Но официальных подтверждений его появления пока нет.

Tenet T8
Tenet T8 (Фото: Autonews)

Привод — полный. И это хорошая новость. Но опять же позже может появиться и более доступная моноприводная версия.

А вот коробка передач — тема для отдельного разговора. В оригинальной китайской версии автомобиль комплектуется классическим «автоматом». Но в российских версиях, вероятно, будет устанавливаться робот. Впрочем, такая КПП тоже проверена временем, да и к тому же переключается быстрее, чем традиционный «автомат». 

Tenet T8
Tenet T8 (Фото: Autonews)

Автомобиль, по словам производителя, изначально адаптирован к суровым климатическим условиям. В стандартную комплектацию входит зимний пакет, куда включены: обогрев лобового и заднего стекол, форсунок стеклоомывателя, зеркал, рулевого колеса и всех сидений без исключения.

Читайте также: