Autonews.ru побывал на закрытой презентации нового кроссовера Tenet T8. Делимся первыми впечатлениями об автомобиле.
Дизайнерские метаморфозы
Для начала — о габаритах. Длина — 4521 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1705 мм, колесная база — 2710 мм. Машина немаленькая, но визуально не выглядит громоздкой.

Передняя часть встречает агрессивным дизайном фар. Светодиодная оптика — в необычном «матричном» исполнении, но это скорее дизайнерская прихоть, чем реальная матрица в техническом смысле. Интересно, что основные источники света расположены не там, где ожидаешь: в верхнем блоке — только поворотники и дневные ходовые огни, а вот ближний и дальний свет «уехали» вниз. Дальний свет способен «достреливать» на расстояние до 150 м, а ближний, наоборот, нацелен на ширину: освещает до 27 м перед автомобилем.

Инженеры явно старались добавить автомобилю «премиальности», используя выдвижные ручки, которые появляются из кузова при приближении. Первое, что я спросил у представителя компании: «А как с обледенением зимой?» Некоторые бренды сознательно оставляют традиционные ручки для российского рынка — так проще и надежнее. В Tenet решили иначе: в механизм встроен электропривод, который, по словам инженеров, способен «ломать» наледь при температурах до минус 30 градусов. Как это покажет себя в реальной жизни — посмотрим.
Сзади — единый фонарь, через который проходит фирменный логотип. Честно — выглядит очень стильно. Ниже — раздвоенная выхлопная система. Но не обольщайтесь: спортивный облик здесь чисто визуальный. О моторе поговорим отдельно, но сразу оговоримся — резкость здесь исключительно визуальная. Забавная деталь: обычно раздвоенная труба — это просто разводка от одного глушителя. Здесь же инженеры поставили по отдельному глушителю на каждую из сторон.

Внутренние изыски
Пред нами трехрядный кроссовер. И это при том, что внешне машина не кажется гигантской — уже само по себе неплохое достижение. Но об организации пространства поговорим чуть позже. Начнем с главного места в любом автомобиле — водительского кресла.
Первое, что бросается в глаза, — это руль. Он скошен снизу, как у спортивных моделей, и отлично ложится в руки. Кнопки на руле сначала вызвали сомнения: выглядят как сенсорные, и мы уже было расстроились. Но нет, под единой панелью скрыты физические переключатели с четким кликом. То есть тактильная отдача есть, а значит, нажимать можно уверенно.

Сиденья — еще один плюс. Они действительно большие, мягкие и удобные. В них можно устроиться по-настоящему комфортно и без усталости проехать, скажем, пару сотен километров. Обивка с перфорацией и ромбовидной прострочкой выглядит достойно, а сверху добавлены декоративные вставки «под дерево». Практически все, к чему прикасаешься, приятное и на ощупь, и визуально. Единственный момент — отсутствие натуральных материалов. Вместо дерева — пластик, вместо кожи — заменитель. Как все это поведет себя в эксплуатации, пока говорить рано— узнаем после накатанных километров.
Отдельно стоит упомянуть приборную панель. Она заметно меньше, чем у конкурентов, особенно если сравнивать с другими кроссоверами того же класса. Представители Tenet поясняют: небольшой размер был выбран осознанно. Во-первых, крупные панели часто перекрываются рулевым колесом. Во-вторых, справа расположен большой мультимедийный экран, который содержит всю необходимую информацию о машине.