Чем 92-й бензин отличается от 95-го
Главные отличия — в стойкости к детонации. Цифры в названии отображают октановое число. Оно показывает, насколько бензин устойчив к детонации — хаотичному самовоспламенению смеси в цилиндрах. Антидетонационные свойства — важнейшая характеристика топлива, а детонация — самое опасное явление, которое может возникнуть в процессе работы ДВС.
- Антидетонационная стойкость. Как уже сказали, это важнейший параметр, определяющий допустимость применения того или иного сорта бензина на автомобиле.
- Разная длительность горения. Если упростить, то можно сказать, что 92-й вспыхивает и прогорает быстрее, чем 95-й. Этим объясняется, почему «баловать» машину более дорогим сортом, если он не предусмотрен изначально, скорее вредно, чем полезно. Старые моторы просто не рассчитаны на длинный цикл горения смеси. Отсюда риск прогара клапанов — классическое следствие постоянной езды на слишком высокооктановом бензине.
Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин
Если возникла такая необходимость — можно. Но специально так делать, конечно, не стоит. И дело не в усреднении октанового числа (условно было 95, стало 93,5), а в смешивании присадок. Кто бы что ни говорил, но даже в самом качественном топливе содержатся присадки — в том числе октаноповышающие. И как поведет себя смесь разных сортов бензина, да еще и с разных АЗС, предсказать невозможно. Тем не менее повторимся: в качестве разовой акции это допустимо, ничего страшного с мотором не произойдет.

92-й или 95-й: какой бензин лучше
Лучше тот, который предназначен для данного двигателя. Сам по себе вопрос о «победе» одного из сортов некорректен. Да, исторически все шло к повышению октанового числа. В СССР довольствовались 76-м и даже 66-м, затем стал распространяться 92-й, а потом — 93-й и 95-й. Наконец, для современных моторов нормой считается 98-й бензин. Спорткары и вовсе «приучены» к АИ-100. Однако эти факты совершенно не означают, что, если залить в древние «жигули» 98-й, машина поедет лучше. Все будет ровно наоборот.
Как уже говорили, более современное высокооктановое топливо лучше сопротивляется детонации и дольше горит. Для старых двигателей первый параметр практически не важен. Есть прямая зависимость степени сжатия мотора и вероятности возникновения детонации. Считается, что на ДВС со степенью сжатия до 10 риск «детона» минимален даже на 92-м бензине. Заливать в него 95-й смысла мало, а в ряде случаев и вредно — помним про длительность горения смеси. Ну а регулярная заправка условных «жигулей» 98-м гарантированно приведет к перегреву, прогару клапанов, а возможно, и к оплавлению поршней. В общем, принцип «чем дороже, тем лучше» здесь не работает. Лить нужно то, что предписал производитель.
Частые вопросы
На лючке бензобака указаны два сорта бензина. Какой заливать?
Две цифры — например, 95 (92) или 95/92 — означают, что базовым сортом является тот, где октановое число выше. При этом допустимо использование и более дешевого. Но производители предупреждают, что возможно снижение эффективности работы. По факту разница в большинстве случаев почти незаметна, а вот экономия на долгой дистанции может быть ощутима.
Почему на 95-м бензине автомобиль едет лучше, чем на 92-м?
Процесс горения 95-го идет дольше. А значит, эффективность фазы рабочего хода, когда газы толкают поршень, выше. Из-за чего растет мощность и может снизиться расход. Однако реальный эффект часто заметен только в лабораторных условиях. Или же он настолько мал, что не оправдывает разницу в стоимости горючего. Поэтому весь отмечаемый на форумах «приход» при переходе на более дорогой сорт — как правило, эффект плацебо.