Toyota Camry в России любят и ценят. Даже старые экземпляры с внушительными пробегами нередко стоят несколько миллионов рублей — как новенький китайский кроссовер. Минувшее поколение Toyota Camry, выпускавшееся в Санкт-Петербурге, носило индекс XV70. Недавно модель обновили, и теперь в продаже появилась свежая генерация — XV80.
На российских торговых площадках в большинстве своем встречаются версии из Китая, заметно отличающиеся от японских, европейских и американских. Autonews.ru выяснил, чем именно и стоит ли покупать.
Визуальные отличия
Новая Camry уверенно следует современным трендам: острые линии кузова, тонкая оптика ходовых огней, динамичный силуэт. У XV80 изменились фары, решетка радиатора и бамперы. Седан стал определенно современнее и агрессивнее.
За новым обликом, впрочем, скрывается прежняя платформа TNGA. Китайская версия стала на 1 мм шире и на 5 мм выше японской и американской, но эту разницу вряд ли кто-то заметит.

На тест нам досталась комплектация с легким спортивным акцентом: небольшой сплиттер на переднем бампере и аккуратный спойлер. Можно было бы подумать, что на этом «спорт» и заканчивается, как часто бывает у производителей, ограничивающихся декоративным обвесом. Но нет, здесь есть и технические отличия. О них — чуть позже.
Коротко о главном:
- Camry XV80 получила более острый и современный дизайн.
- Машина построена на той же платформе TNGA, что и прошлое поколение.
- Китайская версия чуть выше и шире остальных.

Только для водителя
Спереди вас ждут удобные кресла с комфортной посадкой — в такой машине без колебаний можно отправиться в дальнюю поездку. Разумеется, есть электрорегулировки. Удивительно, почему у водителя есть поясничный валик, а у пассажира — нет?
На мультируле много физических кнопок — их до сих пор не заменили сенсорными панелями, особенно в версии для китайского рынка. И, по правде говоря, это к лучшему — нужную функцию легко нащупать пальцами, не отвлекаясь от дороги. Это гораздо удобнее тачпада, где всегда есть риск нажать не туда.

Приборная панель — полностью цифровая, но без экономии на качестве. Экран четкий, контрастный даже под ярким солнцем, а именно в таких условиях мы проводили тест-драйв.
Справа от руля — 12-дюймовый дисплей, еще одна особенность китайской версии (в Европе и США Camry идет с 8-дюймовым). Под ним — сенсорные кнопки управления климатом, что, увы, типично для автомобилей, предназначенных для КНР.

На центральном тоннеле расположен рычаг коробки передач, два средней глубины подстаканника, небольшая ниша для ключей или снеков в дорогу, а также беспроводная зарядка для смартфона. Кнопки подогрева сидений спрятаны в необычном месте — в нише под экраном, за рычагом КПП. Высокие водители вполне могут их не заметить. Решение спорное, особенно если нужно включать подогрев на ходу.
Сзади действительно много места — даже человек под два метра ростом разместится с комфортом. К тому же у переднего пассажирского кресла есть электропривод, позволяющий сдвинуть его максимально вперед. Диван удобный, широкий, мягкий: для продолжения спины — одно удовольствие. Есть удобный подлокотник и два разъема Type-C. Но на этом комфорт заканчивается.


В машине нет ни третьей зоны климата, ни шторок на окна. Про подогрев и вентиляцию я уже молчу. Сверху — двухсекционная панорамная крыша, которая, увы, не открывается и не закрывается шторкой. Несмотря на затемнение, для жарких регионов — решение явно не самое удачное.

Зато багажник порадует будущих владельцев. По паспорту он вмещает 428 л, но на глаз кажется еще больше.
Коротко о главном:
- Спереди удобные кресла с электрорегулировками, мультируль с физическими кнопками и качественная цифровая приборка.
- Сзади много места и удобный диван, но нет третьей зоны климата, шторок и подогрева.
- Благодаря вместительному багажнику перевозка грузов не станет проблемой.

Помянем «три и пять»
Легендарный 3,5-литровый мотор, который обожали многие владельцы, в актуальном поколении исчез. Теперь для всех рынков в топе доступны только 2,5-литровые двигатели.
Китайская линейка выглядит следующим образом:
- 2 л, 173 л.с. (бензин)
- 2 л, 197 л.с. (гибрид)
- 2,5 л, 230 л.с. (гибрид)

Как рассказали Autonews.ru в компании AutoProImport, занимающейся поставкой таких машин, спрос на версии меняется волнами. Наш экземпляр — двухлитровый, бензиновый. И для города этого более чем достаточно.
«Китаец» двигается, как «японец»
Все китайские седаны — переднеприводные. Как на ходу? Могу сказать, что Camry едет… как Camry. Предсказуемо, плавно, с тем же привычным балансом комфорта и управляемости. Хотя руль, конечно, мог бы быть чуточку острее. Зато подвеска отлично сглаживает неровности.