В России в 2025 году впервые за долгое время автопроизводители и дилеры стали снижать цены на новые машины, а также вводить увесистые скидочные программы. Причины этого тренда заключаются в снижении покупательной активности, удорожании кредитов и затоваривании складов.
Однако к концу лета ситуация на рынке начала меняться в противоположную строну, дисконт на некоторые модели снизился или вовсе был отменен. Одновременно на ряд автомобилей выросла и сама прайсовая стоимость. Autonews.ru поговорил с экспертами и дилерами и выяснил, что будет с ценами на новые автомобили осенью 2025 года.
Что будет со скидками
По мнению главы аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, скидки на новые автомобили в обозримом будущем никуда не денутся. Однако тут есть нюансы. Как считает эксперт, дисконт через некоторое время начнет уходить на менее интересные модификации и модели.
«И конечно, размер скидки тоже может сокращаться», — отметил он.
В свою очередь, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев считает, что ряд производителей могут в сентябре увеличить свои поддержки на 2–3%. Причина — высвобождение части расходов вслед за сниженной ставкой ЦБ.
«Для потребителя это будет означать прямую скидку 1–2%», — подчеркнул он.
Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин отметил, что дилерские стоки полностью ликвидировать к сегодняшнему дню так и не удалось. По его оценке, сейчас нераспроданными у продавцов остаются около 400 тыс. новых машин предыдущих модельных годов.
«Маркетинговые акции пока будут продолжаться. Я бы сказал, что сейчас очень хороший момент для покупки нового автомобиля, если он нужен», — заявил эксперт.

Однако директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов заметил, что сейчас они уже фиксируют уменьшение давления стоков, которые начали постепенно растворятся.
«Это влечет за собой сокращение дисконтных программ от производителей. Таким образом, реальная стоимость автомобилей станет выше», — заключил он.
Директор по маркетингу маркетплейса автозапчастей Emex Иларион Демчиков подтвердил, что значительная доля проданных автомобилей сейчас приходится на модели прошлых лет, которые реализуются с существенным дисконтом. По его подсчетам, они составляют порядка 45% продаж. Однако уже предстоящей осенью ситуация может поменяться.
«Рост спроса способен вызвать дефицит предложений, отмену ряда специальных условий и возможный небольшой подъем стоимости новинок до 2%», — предположил Демчиков.
Что повлияет на ценообразование
Что касается цен, то причин сильно снижать их на данный момент, по мнению Тюктеева, нет. По его словам, доля прошлогодних машин в общей массе новых автомобилей стала менее 30% и продолжает падать.
«Спрос стабильно выше средних значений этого года», — объяснил он.
Шапарин уверен, что тренд на снижение цен не продлится очень долго. Он напомнил, что очередное повышение утилизационного сбора запланировано с начала следующего года.
«Стоимость автомобилей, по идее, должна будет вырасти. Хотя автопроизводители постараются его каким-то образом компенсировать», — резюмировал эксперт.
В свою очередь, Демчиков отметил, что, кроме уровня запасов и утильсбора, ключевое влияние на формирование цен оказывают макроэкономические показатели, такие как динамика ставок ЦБ, колебания курсов валют и конкурентная борьба.
«Например, весной стартовали продажи четырех моделей марки KGM, представляющей корейского автопроизводителя SsangYong, что может негативно отразиться на спросе у представителей китайского автопрома. Они на данный момент занимают 55% в реализации новых авто на российском авторынке», — пояснил он.