Гараж американских лидеров за свою историю видел все — от изящных экипажей с лошадиной упряжью до многотонных бронированных лимузинов. Каждый экземпляр в президентском автопарке — это отражение эпохи, технологий и приоритетов безопасности.
Autonews.ru собрал самые яркие и знаковые машины из президентского гаража США — от кареты до легендарного Cadillac One, больше известного как The Beast.
Конный экипаж

Этот роскошный бруэм с лаконичными, но элегантными формами стал символом президентских поездок начала XX века. Теодор Рузвельт использовал его для официальных встреч, парадов и приемов иностранных делегаций. Даже когда при администрации Уильяма Тафта автомобили начали активно вытеснять конные экипажи, хозяйственная служба продолжала использовать лошадей, доставляя продукты, почту и прочие необходимые товары. Только в 1928 году, когда в распоряжении резиденции появился Ford Model A, экипаж был отправлен в отставку.
Lincoln 1939 года

Это был первый автомобиль, спроектированный с нуля под нужды президента. Lincoln 1939 года стал своеобразной витриной американского автопрома, а его владелец, Франклин Рузвельт, обожал эффектно появляться в нем с опущенным верхом, приветствуя толпу. Так родилось прозвище Sunshine Special. Машина сопровождала президента в поездках по стране.
Но после атаки на Перл-Харбор в декабре 1941 года реалии изменились: автомобиль вернули на завод, где установили бронированные панели, пуленепробиваемые шины и защищенный бензобак. На пенсию лимузин ушел в 1950 году.
Lincoln 1950 года

Внушительный кабриолет Lincoln 1950 года был построен для президента Гарри С. Трумэна, однако историческая слава досталась его преемнику. Дуайт Эйзенхауэр, вступивший в должность в 1952 году, использовал этот автомобиль на протяжении всего своего президентского срока. Он добавил машине прозрачный пластиковый верх, позволявший быть на виду даже в дождь и при этом оставаться защищенным от непогоды. Такая деталь придала машине характер и уникальный силуэт, хорошо узнаваемый на архивных фотографиях.
Позже автомобиль еще не раз выезжал в кортежах — он числился резервным у Джона Кеннеди и Линдона Джонсона. В отставку кабриолет отправили лишь в 1967 году, после почти двух десятилетий службы.
Lincoln 1961 года