РБК АВТО
АвтоВАЗ
Подписаться на Telegram-канал

АвтоВАЗ заявил о подготовке к запуску производства нового кроссовера Lada

АвтоВАЗ потратил ₽347 млн на модернизацию заводов и подготовку к выпуску Azimut
АвтоВАЗ отчитался о модернизации заводов и подготовке к производству первого кроссовера Lada под названием Azimut. На это ушло 347 млн руб.
Фото: Егор Алеев / ТАСС
Фото: Егор Алеев / ТАСС

АвтоВАЗ инвестировал в модернизацию производственных линий на своих заводах более 347 млн руб., сообщила пресс-служба российской компании. Работы проходили в период трехнедельного корпоративного отпуска — с 28 июля по 17 августа. Они коснулись всех подразделений концерна, а также дочерних предприятий «ПСА ВИС-Авто» и «ЛАДА-Ижевск».

Большая часть работ была направлена на подготовку к производству первого кроссовера Lada под названием Azimut. Так, модернизация линии сборки позволила устанавливать на автомобиль панорамную крышу и колеса с пятиболтовым креплением. Также подготовка к выпуску Lada Azimut велась в цехах сварки. Там было смонтировано 23 новых робота. Кроме этого, средства были вложены в цех по производству двигателей для этой модели.

Lada Azimut
Lada Azimut (Фото:  АО «АВТОВАЗ»)

Старт продаж нового кроссовера запланирован на середину 2026 года. В его моторную гамму войдут 1,6- и 1,8-литровые двигатели, которые работают в паре с «механикой» или вариатором. Автомобиль относится к сверхпопулярному в России сегменту B+, где ему предстоит столкнуться с целым рядом соперников, среди них — Chery Tiggo 4, Geely Coolray, «Москвич 3» и Belgee X50.

Без внимания не осталось и семейство Lada Iskra. В цехе сварки этих машин был смонтирован робототехнический комплекс изготовления пола кузова. Ранее эта операция проходила в ручном режиме. В цехе, где проходит окраска Iskra и Granta, установили новые окрасочные камеры с роботами. В цехе сварки Lada Granta была введена автоматизация загрузки боковин кузова.

На производстве Lada Vesta был проведен монтаж робототехнического комплекса сварки пола кузова, а также модернизированы роботы на линии сварки основания кузова.

Также инженеры отремонтировали линию сборки Lada Niva и провели модернизацию линий сварки и отдела окраски. Целый ряд работ был выполнен в цехе сборки двигателей. В компании уточнили, что это было сделано в рамках подготовки производства нового 1,8-литрового мотора для машин семейства.

По данным аналитического агентства «Автостат», в июле компания АвтоВАЗ смогла продать 28 240 новых автомобилей Lada. Эта цифра на 20,7% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Самой популярной моделью Lada в прошлом месяце стала Granta, которая разошлась тиражом 13 030 экземпляров (-28,3%). На втором месте — Vesta. За месяц АвтоВАЗ продал 6673 автомобилей семейства.

 — Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross
 — От Kia до BMW. Какие седаны можно купить по цене новой Lada Iskra

 — «Работать не пробовали?»: как россияне отреагировали на цену LADA Iskra