Пионерлагерь «Сказка» — колоритный заброшенный комплекс в Московской области. Работал 20 лет, до второй половины 90-х годов. Сегодня привлекает любителей неординарной архитектуры советских времен. Интересная цель путешествия в выходные семьей или компанией.
Едем! С целью проверить в деле минивэн GAC M8. Предшественник, GAC GN8, дебютировал в России в 2020-м и за четыре года сумел убедить всего-навсего две сотни покупателей. А прибывший на смену M8 за год разошелся тиражом 1577 экземпляров. Неужели настолько удачен?
В своем классе GAC M8 выделяется адекватной по нынешним меркам ценой. А недавно привлек внимание новой роскошной версией Lounge.
Lounge оставим бизнес-випам, не разделять же друзей или родственников лимузинной перегородкой. Перенесемся в «Сказку» на семиместной топ-версии GX Premium. Такой М8 готов служить и деловым автомобилем, и личным семейным.

Судя по прайс-листу, очутимся в сказке еще до пионерлагеря. Набор базового оборудования изобильный, а топ-версия и вовсе полная чаша.
Важное в комплектациях:
Комплектация | Цена | Оснащение |
GL | от 5 499 999 руб. | Автомат дальнего света; акустическое лобовое стекло с обогревом; подогрев руля; подогрев и вентиляция кресел, у задних еще и массаж; трехзонный климат-контроль; мониторинг дорожных знаков и разметки |
GT | 5 999 999 руб. (+ 500 тыс.) | Контурная подсветка; память кресла водителя; привод багажной двери; системы обзора на 360о, контроля слепых зон и выезда с парковки. Плюс — редкая пока подушка безопасности возле заднего стекла |
GX | 6 299 999 руб. (+ 300 тыс.) | Появляются столики; солнечные шторки и автопарковщик |
X Premium | 6 499 999 руб. (+ 200 тыс.) | Амортизаторы меняются на электромагнитные |
Нечто тойотовское, будем надеяться, тоже включено. GAC и Toyota — давние партнеры, о чем китайцы регулярно упоминают. Дескать, переняли у японской компании много полезного ─ культуру продукции, стандарты производства и «вообще». Хотя без упоминаний очевидно, что M8 имитирует Toyota Alphard.

Желание приукрасить
Если верить смотрителям пионерлагеря, он строился для издательства «Детская литература» и оформляли его иллюстраторы книг. Результат чудесно-чудовищный. Вот обыкновенный корпус. К нему вплотную высится громада вычурных форм, а из нее, словно в мольбе о спасении, тянет руки… Русалка? Тонет, что ли? На соседнее здание вполз гигантский осьминог, к другому прилипла мега-камбала.
GAC M8 и сам вроде объекта современного искусства на морскую тему. Облицовке позавидуют киты. Вид настигающего минивэна в зеркале сродни психической атаке матросов на зебрах — тотчас уступают левую полосу. Кузов чем-то напоминает дизайнерскую яхту. «Арт-Альфард»!

Внутри лагерных двухэтажек хаотично наросли здоровенные бетонные кораллы, раковины и странные образования. С потолков капает вода. Кажется, что пионеры сгинули из-за биологического апокалипсиса, вот и «Сказке» конец.
В салоне минивэна подобным образом выделяются украшательства, задуманные усиливать эффект дороговизны. Получился калейдоскоп элементов и фактур. На ум приходит название фильма «Все, везде и сразу». А в Китае насыпанные сюда с гаком брюлики-орнаменты наверняка действуют.
Держите его семеро-пятеро
Традиционное для минивэнов противоречие: чем больше пассажиров, тем меньше пространства их поклаже. Собираться в дальний путь на М8 правильнее командой до пятерых, сложив часть заднего ряда и скинувшись на «камень-ножницы», кому выпадет галерка.
Самое невыгодное из кресел ─ у переднего пассажира: регулировок мало и занести их в память нельзя, нет поддержки для ног. А главные VIP-места, конечно, на втором ряду.