9 сентября в Мюнхене открылся автосалон IAA Mobility 2025. Крупнейшие автопроизводители показали громкие премьеры и концепты, которые в ближайшие годы выйдут на рынок. Мы выбрали самые интересные новинки — от компактных электрокаров до наследников культовых моделей.
Renault Clio

В Мюнхене дебютировал Renault Clio шестого поколения. Хетчбэк по-прежнему построен на платформе CMF-B, но получил полностью новые панели кузова. В профиль и сзади заметны отсылки к Ford и Mazda.
Практичность тоже улучшили — объем багажника остался прежним, но загрузка стала удобнее. Габариты выросли: длина — +67 мм (до 4116 мм), колесная база — +8 мм. Машина стала чуть шире и выше, однако внутри это все еще компактный хетчбэк, а не кроссовер.

Модель сохраняет привычный, пятидверный кузов, но пока будет продаваться только с ДВС — электроверсию Renault оставляет для «пятерки», хотя Clio EV уже в разработке. Главный двигатель — гибридный 1.8 E-Tech (160 л.с.), который на 80% городских маршрутов работает на электротяге. Он разгоняет Clio до 100 км/ч за 8,3 секунды — быстрее прежнего, 1,6-литрового гибрида на 145 л.с. Второй вариант — бензиновый трехцилиндровый 1.2 TCe (115 л.с.) с механикой, ускоряющийся до сотни за 10,1 секунды.

Также доступен 1.2 TCe с «роботом» DCT, версия Eco-G (120 л.с.), способная работать на сжиженном газе. Но зато больше никаких дизелей — они окончательно ушли в историю Clio.

В продажу новинка поступит к концу 2025-го — в версиях Evolution, Techno и Esprit Alpine. Стоимость ожидается чуть ниже €20 тыс., что делает Clio доступнее «электрической пятерки».
Avatr Vision Xpectra

Китайский Avatr, сотрудничающий с Changan, CATL и Huawei, показал в Мюнхене новый концепт — Vision Xpectra, флагманский седан длиной почти 5,9 м, сопоставимый с Rolls-Royce Phantom. Дизайн сочетает массивность и плавность: раздвоенные фары интегрированы в бампер, кузов играет светом, а подсветка реагирует на водителя и окружение.

Салон рассчитан на четверых и сделан в духе футуризма. Раздвижные двери без стоек открывают доступ в просторный интерьер с прозрачными дисплеями, ламельными вставками и подголовниками в форме подушек. Подсветка динамически меняется, создавая атмосферу «эмоционального интеллекта».


Технические характеристики не раскрыты, но логично ожидать фирменную архитектуру Avatr с электрическими и гибридными силовыми установками. Концепт скорее демонстрирует амбиции марки занять нишу ультралюксовых электроседанов.
Opel Vision GT

Opel представил необычную премьеру — виртуальный концепт Corsa GSE Vision Gran Turismo, созданный для игры GT7. Это электрический «хот-хетч» с двумя моторами суммарной мощностью 789 л.с. (с овербустом до 800 л.с.), разгоном до 100 км/ч за 2 секунды и максималкой 320 км/ч. Батарея — 82 кВт·ч, масса — всего 1170 кг.


Внешне концепт выглядит агрессивнее серийной Corsa: расширенные арки, антикрыло и мощный диффузор. Несмотря на виртуальный статус, Opel называет модель «пробой пера» для будущих GSE. Вероятно, линейку дополнят реальные «горячие» версии вроде электрической Corsa в духе Peugeot e-208 GTI.
Skoda Vision O