Говорим «Москвич», а подразумеваем JAC. Как и прочие модели реинкарнированной марки, освоившие конвейер на бывшем заводе Renault в столице, «Москвич 8» — чистокровный «китаец», он же Sehol X8 Plus с исконно русским логотипом.
«Что это, неужели новый «Москвич»? — живо поинтересовался пользователь каршерингового Kia Soul, заметив в ходе съемки тестовый кроссовер. — А можно посмотреть поближе?»
Вопросов и заинтересованных взглядов «восьмерка» за неделю испытаний собрала, как говорится, за троих.
Оригинальная копия
Это самая крутая во всех смыслах машина бренда. Судите сами: в «восьмерке» длиной больше Chery Tiggo 8 Pro Max три ряда кресел, семь посадочных мест, бодрый мотор с преселективным «роботом», а базовый ценник — 3 млн руб. Набор и правда выглядит вкусно. Для бренда «восьмерка» — модель по большей части статусная, но сможет ли она сделать кассу?
Увы и ах, но многие покупатели, ожидая «восьмерку», успели перегореть: в продаже автомобиль должен был появиться еще в 2024 году. К слову, в Китае брат-близнец вышел на рынок аж в 2022-м. В России же старт продаж случился лишь в июле 2025 года, но событие не стало фурором. Как выяснилось, «живых» машин у большинства дилерских центров нет и они до сих пор поставляются строго «под клиента».
Встречаем по одежке

Снаружи «Москвич 8» достоин уважения, а внешность автомобиля — едва ли не половина успеха.
Нередко габаритные модели с длиной под 5 м снаружи кажутся бегемотами, но «Москвич 8» — не такой. Сопоставимая с Geely Okavango машина щеголяет красивым 19-дюймовым «литьем», неокрашенным пластиковым обрамлением колесных арок, изысканной трехъярусной диодной оптикой и фонарями оригинальной формы, объединенными мерцающей полосой.
Массивный черный «гриль» и скошенная «юбка» заднего диффузора придают «Москвичу» легкую агрессию, а фальшвоздухозаборники на передних крыльях и дверях визуально облегчают боковые плоскости.
«Москвич 8» действительно получился визуально интересным и солидным. Лишь приглядевшись, замечаешь, что элементы декора будто натянули с какой-то иной, более мелкой по габаритам модели: окантовка арок не доходит до днища, а центральный молдинг на пороге не дотягивается до переднего и заднего колес. Забавный ход, не припомню такого!
Ламповое настроение
Салон кроссовера неплох как по дизайну, так и по качеству материалов. Интерьер исполнен в классическом современном стиле: с центральным горизонтальным экраном мультимедиа диагональю 12,3 дюйма, «парящей» двухуровневой консолью с двумя подстаканниками и полочкой с беспроводной зарядкой под смартфон.
Инженеры, создавая модель, будто изначально ориентировались на российского покупателя. Тут вам и удобный блок управления зеркалами слева от руля, и кнопка отключения ESP, и блок физических клавиш управления «климатом», и рычажок выбора режимов силового агрегата на центральном тоннеле. Даже цифровая приборная панель защищена от бликов классическим козырьком. Процент тактильно приятных поверхностей в «восьмерке» высок, но обилие глянцевых поверхностей выдает китайское происхождение модели.
Пассажирам второго ряда повезло несильно. Дверные карты уже «дубовые», не мягкие. Из удобств — отдельные дефлекторы вентиляции для ног, регулировка спинки по углу наклона, кармашки в передних сиденьях да две розетки USB (Type-А и Type-C). Еще есть откидной подлокотник с подстаканниками. Правда, довольно хлипкий. Кстати, пол благодаря отсутствию тоннеля и полного привода сзади полностью ровный.
Сдвинув правую секцию второго ряда, можно пробраться и на «галерку», где есть места еще для пары взрослых, но лишь при отодвинутом втором ряде сидений. Кстати, сзади находится одна из главных «фишек» «восьмерки»: на третьем ряду есть свой блок управления «климатом». Нет, отдельной климатической зоны в машине нет: с кнопок можно включить и выключить подачу воздуха и регулировать интенсивность обдува. Но почему-то только с правой стороны.
Багажник — очень скромный, хотя заявленный объем — аж 418 л при семиместной компоновке. Давайте честно: в стандартной конфигурации его практически нет, зато при сложенном третьем ряде «трюм» получается отменным и с почти ровным полом, а сложив и второй ряд, можно нарастить его до впечатляющих 2153 л. Запаску в багажник семиместной модели поместить не удалось, при необходимости придется откручивать докатку, подвешенную под полом багажника. Примечательно, что в «Москвич» даже положили рулонную шторку, которой часто нет у ряда современных машин, но вот незадача: под штатным местом для ее хранения оказался сабвуфер — таких размеров, что уложить девайс не получается: фальшпол топорщится и выпирает.
Экономия против эргономики
В целом салон восьмого «Москвича» получился большим и удобным, в самый раз для большой семьи. Несмотря на это, о первоклассной эргономике и отсутствии проблем говорить не приходится.
Недочетов действительно хватает. Перечислим основные по пунктам:
- посадка в водительском кресле — как в грузовике: руль не регулируется по вылету, а диапазон настроек по наклону очень скромный;
- передние сиденья в целом удобные и мягкие, но широкие, без выраженной поддержки и с короткой нижней подушкой;
- подогрева руля у «восьмерки» нет ни в одной из трех комплектаций;
- экран приборной панели огромен (12,3 дюйма), но лишен возможности кастомизации и не радует информативностью, часть данных сверху по углам перекрывается рулем;
- разъем USB в нижней части консоли смещен не к водителю, а к пассажиру — втыкать провод в разъем неудобно;
- пользоваться шайбой управления коробкой передач с непривычки сложно: днем подсветка выбранного режима не видна, приходится проверять, что именно включено, по приборному щитку;
- при подключении смартфона по Bluetooth кнопки громкости на руле почему-то листают треки, а поймать многие популярные радиостанции FM-диапазона не получится даже в Москве — сигнал антенны очень слабый;
- багажника в семиместной конфигурации практически нет; приходится выбирать: либо пассажиры, либо груз;
- багажная дверь по умолчанию открывается на незначительный угол, настройка беспричинно сбрасывается;
- Apple CarPlay и Andorid Auto подключаются только по проводу, но спасибо за русифицированный интерфейс мультимедийки — перевод действительно достойный.