Корейская KGM, которой экспертное сообщество предсказывает весьма туманное будущее в России, похоже, потихоньку начала осваиваться на рынке. По подсчетам главы аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, в августе было реализовано 347 автомобилей этой марки. В первую неделю сентября KGM продала еще 94 машины. Всего с начала продаж (март 2025 года) на учет встало 942 автомобиля.
Такой результат, конечно, сложно назвать впечатляющим, но положительная динамика все же фиксируется. На это прежде всего повлияла корректировка цен — начиная с лета, корейская компания не один раз снижала прайсовую стоимость своих машин и вводила дополнительные скидки.
Корреспондент Autonews.ru посетил московские автосалоны KGM и выяснил, за сколько в реальности продают корейские машины, есть ли спрос и о чем следует знать клиентам перед покупкой.
В настоящее время модельный ряд KGM в России состоит из четырех моделей: кроссоверы Tivoli, Korando и Torres, а также внедорожник Rexton. До конца осени сборка машин корейской марки может быть локализована в Калининграде.
Прошлогодние машины против Geely
Первой точкой маршрута стал дилерский центр (ДЦ) «Автогермес» в районе МКАД. Шоурум KGM находится этажом выше их китайских коллег из Geely, где посетителей было гораздо больше.
На небольшой площадке замечено всего пять машин KGM, несколько скучающих менеджеров и один потенциальный клиент по имени Николай. Причем автомобилист легко вступил с нами в диалог.
«У меня до сих пор есть пикап SsangYong Actyon. Это настоящая рабочая лошадка, где только она не была: от Сочи до Карелии! Наездил на нем больше 200 тыс. км и могу сказать, что это очень надежный и крепкий автомобиль. Поэтому вот сейчас, когда пришло время менять второй, скажем так, семейный автомобиль, то решил посмотреть KGM, ведь по факту это одно и то же», — объяснил автомобилист.

Свой выбор Николай остановил на среднеразмерном кроссовере Torres. Впрочем, финального решения он пока не принял — рассматривает и альтернативы.
«Китай» точно не хочу. Сильного доверия у меня к ним так и не появилось. Есть еще вариант Kia или Hyundai по параллельному импорту. Однако там уже немного другие деньги», — поделился водитель.
К слову, в дилерском центе Torres представлен в единственном экземпляре в базовой комплектации City 2024 года выпуска. Прайсовая цена машины — 4 140 000 руб. Однако в салоне дают увесистую скидку в размере 800 тыс. руб. Таким образом, финальная цена KGM Torres составит 3 340 000 руб. Столько же машина стоит на официальном сайте.

Что касается техники, то купить Torres можно строго с 1,5-литровым бензиновым турбомотором и шестидиапазонным классическим «автоматом». Привод — передний или полный.
Лучше или хуже «китайцев»
Главным драйвером продаж KGM в России является кроссовер Korando. Он играет на одном поле со сверхпопулярным Haval Jolion. На площадке Major оказались две такие машины, и тут стоит более подробно остановиться на ценах и опциях. Например, кроссовер в базовой комплектации City 2025 года выпуска продают за 3 090 000 руб. Столько же машина стоит и на официальном сайте.

За эти деньги клиент получит переднеприводный автомобиль с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 163 л.с. и шестиступенчатым «автоматом». В списке опций: подогрев передних сидений, кондиционер, а также система «старт/стоп».
«Давайте будем объективны, сейчас KGM — это единственный вариант для клиентов, которые не хотят становиться владельцами китайского автомобиля. На нашей стороне в первую очередь надежность и сверхкачественный сервис. По опциям машина своим соперникам из КНР не уступает. Плюс к этому прибавьте нормальный «автомат», — перечисляет достоинства кроссовера менеджер.

Также можно ознакомиться с полноприводным Korando в топовой версии Icon. Как и на сайте автопроизводителя, стоимость машины составляет 3 990 000 руб. Однако к этой сумме следует прибавить еще 150 тыс. руб. за дополнительное оборудование. В арсенале самого дорого Korando числятся: электрический стояночный тормоз, кресла с функцией вентиляции, двухзонный климат-контроль, камера кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, беспроводная зарядка и целая россыпь водительских ассистентов.
«Это более доступный соплатформенник Torres. Попробуйте ее на тест-драйве. Вы оцените отличную динамику и хорошую работу подвески. Найти что-то похожее среди китайских одноклассников будет сложно», — уверят сотрудник ДЦ.

При этом продавец не согласился с нами, что салон машины смотрится на фоне тех же «китайцев» несколько устаревшим. Такой вариант интерьера он назвал «консервативным».
«Да, тут много крутилок и кнопок. Однако пользоваться ими, на мой взгляд, намного удобнее, чем новомодными сенсорами», — заявил менеджер.
«Цены снизили максимально»