Покупка автомобиля за границей всегда связана с определенными рисками, и один из них — ржавчина в цилиндрах. На первый взгляд машина может выглядеть идеально, пройти проверку у продавца и не вызвать подозрений. Но после перевозки морем или долгого хранения в порту влажный климат способен сыграть злую шутку: коррозия появляется внутри двигателя, и заметить ее удается только по факту прибытия машины в Россию. Autonews.ru выяснил, насколько это распространенная проблема и что делать владельцам.
Часто ли встречается проблема?
Специалист по доставке машин из-за рубежа, автор YouTube-канала AvtoRevizorro, автоэксперт Кирилл Чернов в беседе с Autonews.ru рассказал, что в его практике проблема ржавчины в цилиндрах всплывала, например, при диагностике автомобилей из Кореи.
По его словам, последствия могут быть самыми разными — от практически незаметных и не влияющих на работу двигателя до серьезных, требующих капитального ремонта или даже замены силового агрегата. Все зависит от конкретного автомобиля и условий, в которых он оказался.
«Фактически это вопрос удачи», — отметил Чернов.
При этом эксперт подчеркивает: острее всего подобная проблема может встать не для машин, которые везут из-за границы, а для новых китайских автомобилей. Многие из них месяцами простаивают непроданными на открытых стоянках по всей России, и именно там риск коррозии внутри двигателя особенно велик.
Сразу несколько специалистов по оценке и подбору автомобилей в беседе с Autonews.ru настоятельно рекомендовали перед покупкой проверять эндоскопом наличие ржавчины в цилиндрах, а также замерять компрессию. По их словам, в связи с долгой логистикой, особенно при доставке машин из-за океана и преимущественно из США, влага и конденсат довольно часто провоцируют появление ржавчины внутри силовых агрегатов.
Можно ли эксплуатировать автомобиль?
В сервисе «Автогуд» заметили: даже если коррозия и появится, не стоит сразу готовиться к капитальному ремонту или поиску контрактного двигателя.

Консультант в беседе с Autonews.ru посоветовал сперва поездить на автомобиле — возможно, при работе мотора ржавчина уйдет.
«Может быть, вся ржавчина сойдет, когда все это дело смажется маслом в процессе работы двигателя», — отметил мастер.
При этом в «Автогуде» подчеркнули, что заранее предугадать исход невозможно: иногда двигатель работает без нареканий, а иногда проблема приводит к серьезным затратам. Впрочем, по словам представителей станции техобслуживания, это не значит, что следует оперативно озадачиваться заменой агрегата. Мотор можно отремонтировать.
Гильзовка или контрактный двигатель?
Насколько критична ржавчина в цилиндрах, Autonews.ru уточнил у представителей «ТРС-Моторс». Ответ мы получили довольно прямолинейный: коррозия фактически ставит крест на моторе.
В компании пояснили, что в большинстве случаев ремонт не имеет смысла. Вероятность того, что двигатель придется менять целиком, оценивается примерно в 90%. При этом затраты на замену и на капитальный ремонт сопоставимы, поэтому практичнее сразу ставить другой агрегат.
Стоимость подобных работ тоже впечатляет: по словам консультанта, в худшем случае капитальный ремонт может обойтись в 1 млн руб., а установка контрактного мотора выйдет примерно в ту же сумму.

Можно ли обойтись без вмешательства в мотор?
В сервисе BMW forsure нас успокоили: мотор автомобиля, как правило, герметичен, поэтому ржавчина встречается крайне редко.
Если же она все-таки возникнет, последствия могут быть серьезными — возможна потеря компрессии и замена двигателя. Гильзовка в таких случаях бессмысленна, так как стоимость процедуры и сопутствующих работ, включая прокладки и сборку, может превысить цену контрактного мотора.
Специалист также отметил, что даже при наличии коррозии последствия сложно предугадать до начала полноценной эксплуатации двигателя: при работе мотора ржавчина «сходит» с поверхности цилиндров.
«Если она появится, вы ее не увидите, потому что как только мотор запустится, он ее сотрет. Уже чуть позже там появятся рытвины», — отметил сотрудник сервиса по телефону.
Поэтому заранее предугадать ее появление нельзя — это одна из тех редких проблем, которая проявляется только в процессе эксплуатации, если проявляется вообще.
Какие машины ремонтировать дешевле?
По словам руководителя автосервиса «FIT Service Ярославское шоссе» Андрея Кузина, стоимость гильзовки блока цилиндров во многом зависит от типа двигателя и объема работ. Основной фактор — количество цилиндров.