
В случае вступления в силу нового утильсбора с 1 ноября большее число клиентов будут вынуждены приобретать автомобили, официально представленные в России, сообщил Autonews.ru директор по маркетингу Rox Motor Алексей Кожухов.
Представитель бренда также отметил, что изменение стоимости больше чем на 1 млн руб., — это существенный фактор даже для сегмента премиум.
«При этом, безусловно, останутся клиенты, которые будут приобретать автомобиль по серым схемам. Тенденция сокращения таких поставок будет увеличиваться, большее количество клиентов будут вынуждены приобретать автомобили, официально представленные в России. Они будут с гарантией, оригинальными запчастями, как в старые добрые времена», — сказал Кожухов.
В Rox Motor подтвердили намерение собирать свои автомобили в России, заявив, что на данный момент завершают переговоры с одним из заводов, имеющим опыт в производстве автомобилей премиум-класса.
«Мы стремимся, чтобы производство стартовало в первом квартале следующего года», — добавил представитель Rox Motor.
Под маркой Rox на российском рынке сейчас продается одна модель в России — гибридный кроссовер 01. Автомобиль дебютировал зимой 2025 года. Это большой гибридный кроссовер, являющийся конкурентом Li Auto L9.
Бренд Rox Motor основан в 2021 году в Китае. В этот автомобильный стартап тогда инвестировали производитель пылесосов Roborock и IT-гигант Xiaomi. Производство ведется на заводе BAW (мощностью 200 тыс. машин в год) в Циндао. Первый и единственный на данный момент автомобиль бренда создали при технологическом партнерстве с такими компаниями, как Bosch, CATL, Continental AG и Valeo.
Ранее о новой методике расчета утилизационного сбора высказались представители белорусского бренда Belgee. По мнению исполнительного директора по маркетингу Дениса Кононова, изменения повлияют на повышение средней стоимости автомобилей на российском рынке, что негативно скажется на общем объеме продаж.
Минпромторг в сентябре предложил привязать утилизационный сбор к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. Суть изменений в том, что льготный утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет работать только для машин мощностью до 160 л. с. Если мощность больше, то будет выплачиваться коммерческий утильсбор, который в разы выше.
В министерстве подчеркнули, что такая инициатива была разработана после обращения ассоциации «Объединение автопроизводителей России». В ведомстве отметили, что в случае одобрения новые правила расчета утильсбора заработают уже c 1 ноября 2025 года.
Утилизационный сбор — это одноразовый платеж, который взимается с импортеров, производителей или покупателей автотранспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации.
Первый аналог утильсбора появился в России в 2009 году. Тогда владелец старой машины мог сдать на переработку свой легковой автомобиль, уплатив дилеру стандартный сбор 3 тыс. руб. После этого владелец получал сертификат на скидку 50 тыс. руб. при покупке новой машины, собранной в России. Полноценно утилизационный сбор ввели в 2012 году при вступлении в ВТО. Изначально сбор оплачивали только импортеры, но с 2014 года он распространился и на отечественных автопроизводителей. Утильсбор ежегодно индексируется.