РБК АВТО
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Эволюция против деградации. Мы испытали Lada Niva Travel с новым мотором

Autonews испытал обновленную Lada Niva Travel и назвал ее плюсы и минусы
У Niva Travel появился новый двигатель, модернизированная подвеска, диодная оптика и не только. Autonews.ru испытал автомобиль — делимся первыми впечатлениями
Стихия Lada Niva Travel — легкое бездорожье. Всеядная подвеска вкупе с великолепной геометрической проходимостью и полным приводом позволяет ехать без опаски за кузов и основные агрегаты
Стихия Lada Niva Travel — легкое бездорожье. Всеядная подвеска вкупе с великолепной геометрической проходимостью и полным приводом позволяет ехать без опаски за кузов и основные агрегаты (Фото: АвтоВАЗ)

Не «Нива», а «Шнива». Пусть за моделью ВАЗ-2123 в 2020 году и закрепили новое название Niva Travel, она навсегда вошла в историю как Chevrolet Niva. Изначально вышедшая под другим брендом, эта модель обставила классическую «Ниву» по всем параметрам: она комфортабельнее, привлекательнее и оснащеннее. 

Обновленная Niva Travel, оказавшаяся в наших руках, пока не продается у дилеров и даже не имеет рекомендованной розничной цены. Она вроде, как две капли воды похожа на старую, но технически — совершенно новая. Выходит, что и ехать она должна иначе. Что ж, давайте проверим.

Секреты новизны

Отличить рестайлинговую Lada Niva Travel от дорестайлинговой непросто. Снаружи автомобиль почти не изменился 
Отличить рестайлинговую Lada Niva Travel от дорестайлинговой непросто. Снаружи автомобиль почти не изменился  (Фото: АвтоВАЗ)

Говорим про «Шеви-Ниву», а видим нестареющую классику. По натуре Niva Travel осталась все той же машиной образца 2002 года: со специфической внешностью и устаревшей платформой, изменять которую, казалось бы, уже ни к чему и в целом некуда.

Lada Niva Travel Новинки 2 июля 5 неожиданных фактов о новой Lada Niva Travel. Первый обзор
Фото: АвтоВАЗ Тест-драйвы 4 февраля 2021 Новая Lada Niva Travel: первые впечатления за рулем

Но это впечатление обманчиво. Инженеры АвтоВАЗа устроили массированный штурм, основательно перетряхнув внедорожник в техническом плане. Загибайте пальцы:

  • совершенно новый двигатель;
  • передние тормоза от Lada Vesta;
  • передняя подвеска с новыми поворотными кулаками, нерегулируемыми двухрядными шарикоподшипниками и перенесенным вперед стабилизатором;
  • усиленная трансмиссия.

Нельзя не признать: список действительно знатный.

С решеткой радиатора — под решето

Чего-чего, а практичности у Lada Niva Travel не отнять. Повредить кузов крайне сложно даже на суровом бездорожье, но пластиковые накладки по периметру точно не лишние
Чего-чего, а практичности у Lada Niva Travel не отнять. Повредить кузов крайне сложно даже на суровом бездорожье, но пластиковые накладки по периметру точно не лишние (Фото: АвтоВАЗ)

Смотрим на обновленную Lada Niva Travel — и тоже не замечаем новшеств. На первый взгляд, автомобиль все та же эдакая миниатюрная Toyota RAV4 на российский манер. Все перемены — в мелочах, но эти мелочи не случайны.

Решетку радиатора поменяли из-за нового мотора: движку объемом 1,8 литра для питания нужно больше воздуха, да и нормальное охлаждение для него — совсем не блажь: проходное сечение «гриля» пришлось нарастить практически вдвое — с 585 см² до 1062 см².

Главное новшество обновленной Lada Niva Travel снаружи — радиаторная решетка в стиле Renault с почти вдвое увеличенным проходным сечением для воздуха. Это помогает новому мотору дышать и эффективно охлаждаться
Главное новшество обновленной Lada Niva Travel снаружи — радиаторная решетка в стиле Renault с почти вдвое увеличенным проходным сечением для воздуха. Это помогает новому мотору дышать и эффективно охлаждаться (Фото: АвтоВАЗ)

Коротко о важном:

 Нравится  Не нравится
Автомобиль «сохранил лицо»: его не спутаешь ни с какой другой моделью Несмотря на все ухищрения, это все та же Chevrolet Niva
Упор на проходимость и практичность В облике заметны явные заимствования у Toyota и Renault
Фары светят лучше прежних В базе фары старые, галогенные

В зависимости от комплектации Lada Niva Travel оснащается колесами на 15, 16 и 17 дюймов. Размерность шин также изменилась. Для повышения устойчивости применены шины 215/60 R16 вместо прежних 215/65 R16
В зависимости от комплектации Lada Niva Travel оснащается колесами на 15, 16 и 17 дюймов. Размерность шин также изменилась. Для повышения устойчивости применены шины 215/60 R16 вместо прежних 215/65 R16 (Фото: АвтоВАЗ)

Колеса — тоже новые, и речь не только о рисунке дисков. Для повышения устойчивости и большей собранности в средней комплектации автомобиль «обули» в шины размерности 215/60 вместо прежних 215/65.

Светодиодные фары на обновленной Lada Niva Travel появляются уже в средней комплектации Life. А вот в базовой Classic и Comfort+ они прежние, галогенные
Светодиодные фары на обновленной Lada Niva Travel появляются уже в средней комплектации Life. А вот в базовой Classic и Comfort+ они прежние, галогенные (Фото: АвтоВАЗ)

И даже фары — новые, светодиодные, хотя преемственность в дизайне налицо. Конечно, обошлось без линз, но и на том спасибо: дальность ближнего света выросла с 80 до 120 м, а дальнего — со 190 до 230, да и ширина луча стала ощутимо больше: плюс 4 и 5 м соответственно. Жаль, что в базе остались прежние галогенки.

Перепутать Lada Niva Travel на дороге невозможно ни с одним другим автомобилем. И это — несомненный плюс
Перепутать Lada Niva Travel на дороге невозможно ни с одним другим автомобилем. И это — несомненный плюс (Фото: АвтоВАЗ)

Интерьер — пример тотального минимализма

Салон — вообще без изменений. О нем рассказывать не хочется, поскольку безнадежно устарело все — от общей концепции до применяемых материалов. Здесь КПК из начала 2000-х, наспех прилаженный на торпедо, классические крутилки климатической системы, хаотично расположенные кнопки управления чем бы то ни было — как если бы машину наспех собирали из набора старых запчастей, пару десятков лет пылившихся на складе.

За климат в Lada Niva Travel отвечают старые добрые крутилки и ползунки. Такое сегодня мало где встретишь
Расположение органов управления в Lada Niva Travel хаотичное: кнопки и разъемы просто прилаживали туда, где нашлось свободное место
Передачи на Lada Niva Travel переключаются весьма своеобразно, в два движения: первым передача выключается, вторым, через небольшую паузу, включается другая. Попытки сделать это быстро обречены на провал. Межосевая блокировка формально есть, но включать ее нужно до того, как засадите автомобиль — на месте она уже не воткнется
Экран мультимедиа на Lada Niva Travel выглядит и работает как КПК из прошлого века. Но без него было бы точно хуже
Приборная панель на Lada Niva Travel — стрелочная и максимально простая. Зато свою функцию выполняет исправно
Передние кресла у Lada Niva Travel на удивление неплохи. Сидеть в них мягко и комфортно. А еще есть классные подогревы как в нижних подушках, так и в спинках. Зачет!
Вращая руль Lada Niva Travel до крайних положений, можно наигрывать нехитрые мелодии: перепускные клапаны в машинке гидроусилителя издают забавный вой. Устранять этот нюанс на АвтоВАЗе не планируют. И так нормально
Прилаживать на Lada Niva Travel современный мультируль не стали. Вместо этого часть функций перенесли на правый подрулевой джойстик. Вроде, есть какие-то кнопки, но и пользоваться ими невозможно
Стандартный объем багажника Lada Niva Travel — всего 320 л. Модель не для семейных путешествий на большие расстояния
Перевезти на Lada Niva Travel кругногабаритный груз весьма проблематично. Даже при сложенном втором ряде проем узкий и со ступенькой
Задним седокам в Lada Niva Travel предстоит мириться с теснотой. А еще там старые добрые «весла» на дверях, нет центрального подголовника, отсутствуют карманы в дверях. Дешево и скупо
А вот ворса в багажнике Lada Niva Travel не пожалели, и это похвально, учитывая стоимость и рыночное позиционирование. С ним машина выглядит дороже и богаче
За климат в Lada Niva Travel отвечают старые добрые крутилки и ползунки. Такое сегодня мало где встретишь
Расположение органов управления в Lada Niva Travel хаотичное: кнопки и разъемы просто прилаживали туда, где нашлось свободное место
Передачи на Lada Niva Travel переключаются весьма своеобразно, в два движения: первым передача выключается, вторым, через небольшую паузу, включается другая. Попытки сделать это быстро обречены на провал. Межосевая блокировка формально есть, но включать ее нужно до того, как засадите автомобиль — на месте она уже не воткнется
Экран мультимедиа на Lada Niva Travel выглядит и работает как КПК из прошлого века. Но без него было бы точно хуже
Приборная панель на Lada Niva Travel — стрелочная и максимально простая. Зато свою функцию выполняет исправно
Передние кресла у Lada Niva Travel на удивление неплохи. Сидеть в них мягко и комфортно. А еще есть классные подогревы как в нижних подушках, так и в спинках. Зачет!
Вращая руль Lada Niva Travel до крайних положений, можно наигрывать нехитрые мелодии: перепускные клапаны в машинке гидроусилителя издают забавный вой. Устранять этот нюанс на АвтоВАЗе не планируют. И так нормально
Прилаживать на Lada Niva Travel современный мультируль не стали. Вместо этого часть функций перенесли на правый подрулевой джойстик. Вроде, есть какие-то кнопки, но и пользоваться ими невозможно
Стандартный объем багажника Lada Niva Travel — всего 320 л. Модель не для семейных путешествий на большие расстояния
Перевезти на Lada Niva Travel кругногабаритный груз весьма проблематично. Даже при сложенном втором ряде проем узкий и со ступенькой
Задним седокам в Lada Niva Travel предстоит мириться с теснотой. А еще там старые добрые «весла» на дверях, нет центрального подголовника, отсутствуют карманы в дверях. Дешево и скупо
А вот ворса в багажнике Lada Niva Travel не пожалели, и это похвально, учитывая стоимость и рыночное позиционирование. С ним машина выглядит дороже и богаче
За климат в Lada Niva Travel отвечают старые добрые крутилки и ползунки. Такое сегодня мало где встретишь
Расположение органов управления в Lada Niva Travel хаотичное: кнопки и разъемы просто прилаживали туда, где нашлось свободное место
Передачи на Lada Niva Travel переключаются весьма своеобразно, в два движения: первым передача выключается, вторым, через небольшую паузу, включается другая. Попытки сделать это быстро обречены на провал. Межосевая блокировка формально есть, но включать ее нужно до того, как засадите автомобиль — на месте она уже не воткнется
Экран мультимедиа на Lada Niva Travel выглядит и работает как КПК из прошлого века. Но без него было бы точно хуже
Приборная панель на Lada Niva Travel — стрелочная и максимально простая. Зато свою функцию выполняет исправно
Передние кресла у Lada Niva Travel на удивление неплохи. Сидеть в них мягко и комфортно. А еще есть классные подогревы как в нижних подушках, так и в спинках. Зачет!
Вращая руль Lada Niva Travel до крайних положений, можно наигрывать нехитрые мелодии: перепускные клапаны в машинке гидроусилителя издают забавный вой. Устранять этот нюанс на АвтоВАЗе не планируют. И так нормально
Прилаживать на Lada Niva Travel современный мультируль не стали. Вместо этого часть функций перенесли на правый подрулевой джойстик. Вроде, есть какие-то кнопки, но и пользоваться ими невозможно
Стандартный объем багажника Lada Niva Travel — всего 320 л. Модель не для семейных путешествий на большие расстояния
Перевезти на Lada Niva Travel кругногабаритный груз весьма проблематично. Даже при сложенном втором ряде проем узкий и со ступенькой
Задним седокам в Lada Niva Travel предстоит мириться с теснотой. А еще там старые добрые «весла» на дверях, нет центрального подголовника, отсутствуют карманы в дверях. Дешево и скупо
А вот ворса в багажнике Lada Niva Travel не пожалели, и это похвально, учитывая стоимость и рыночное позиционирование. С ним машина выглядит дороже и богаче

Коротко о важном:

 Нравится  Не нравится
Атмосфера уюта Качество материалов
Классные подогревы в креслах Ощущение хлипкости и ненадежности
Затейливый подлокотник-подстаканник Теснота
Хорошая обзорность Спорная эргономика
Практичность отделочных материалов Устаревшая мультимедиа
Мощная печка Нет электрических стеклоподъемников на задних дверях

Но и больших претензий предъявлять не стоит, ведь Lada Niva Travel — бюджетная модель для невзыскательного покупателя. Ее задача — просто довезти, без премиального комфорта и ненужного пафоса. Причем туда, где об асфальте и не слышали.

Салон Lada Niva Travel не претерпел никаких доработок. Даже о примерных сроках его обновления вазовцы не говорят
Салон Lada Niva Travel не претерпел никаких доработок. Даже о примерных сроках его обновления вазовцы не говорят (Фото: АвтоВАЗ)

Торопиться — некуда

Зато под капотом — совершенно новое бензиновое «сердце» объемом 1,8 л вместо прежнего 1,7 л на 83 л.с. Прибавка в мощности — на уровне погрешности, плюс 7 л.с. На деле между этими движками — пропасть.

Новый 1,8-литровый двигатель на Lada Niva Travel переигывает прежний 1,7-литровый по всем параметрам. Он не просто тяговитее и мощнее (+7 л.с. и 24 Нм), но также меньше весит (–25 кг) и потребляет меньше топлива. Даже обрыв ремня ГРМ ему не страшен: в поршнях имеются проточки под клапаны. На АвтоВАЗе подсчитали, что стоимость ТО на 60 тысяч км снижается на 9,2%, а стоимость топлива за тот же период — на 10%
Новый 1,8-литровый двигатель на Lada Niva Travel переигывает прежний 1,7-литровый по всем параметрам. Он не просто тяговитее и мощнее (+7 л.с. и 24 Нм), но также меньше весит (–25 кг) и потребляет меньше топлива. Даже обрыв ремня ГРМ ему не страшен: в поршнях имеются проточки под клапаны. На АвтоВАЗе подсчитали, что стоимость ТО на 60 тысяч км снижается на 9,2%, а стоимость топлива за тот же период — на 10% (Фото: АвтоВАЗ)

На асфальте обновленная Lada Niva Travel играючи трогается со второй, и даже традиционно неинформативная педаль сцепления не портит общую картину. «Низовой» мотор похож на дизель: чтобы поехать, надо лишь аккуратно отпустить левую педаль, и «Шнива» вытянет — и со второй, и даже с третьей.

На асфальте обновленная Lada Niva Travel по-прежнему звезд с неба не хватает: автомобиль неохотно разгоняется, не любит повороты и скоростную езду. Однако шасси стало чуть более собранным благодаря переносу стабилизатора с задней части передней подвески в переднюю
На асфальте обновленная Lada Niva Travel по-прежнему звезд с неба не хватает: автомобиль неохотно разгоняется, не любит повороты и скоростную езду. Однако шасси стало чуть более собранным благодаря переносу стабилизатора с задней части передней подвески в переднюю (Фото: АвтоВАЗ)

Коротко о важном:

 Нравится  Не нравится
Тяговитый мотор Движок не слишком подходит для трассы
Чуть более собранная подвеска на шоссе Высокий уровень вибраций и шумов
Топливная экономичность Своеобразное включение передач: в два щелчка с паузой

Секрет — в конструкции мотора: вазовцы напрочь отбросили спортивные амбиции и сосредоточились на крутящем моменте. Так появился Франкенштейн: блок цилиндров — от вестовского 1,8 л, а «голова» — от грантовского 8-клапанника. На выходе — то, что реально важно для внедорожника: плюс 24 Нм максимального крутящего момента (на пике 153 Нм вместо прежних 129 Нм). Уже на 1000 об/мин в распоряжении водителя 124 Нм против 97. Поверьте, это очень чувствуется!

Кожух запасного колеса на Lada Niva Travel есть лишь в самой старшей версии Techno
Кожух запасного колеса на Lada Niva Travel есть лишь в самой старшей версии Techno (Фото: АвтоВАЗ)

Скоростные автомагистрали — по-прежнему табу для Lada Niva Travel: с момента старта и до 100 км/ч можно успеть исполнить гимн России. Хотя прогресс в динамике и есть, он минимальный: разгон в 19 секунд удалось скостить до 16,5. Ну, и на том спасибо! Крутить новый мотор «Шнивы» в звон — занятие бесперспективное. Он про момент, а не про обороты. В общем, ехать быстрее 120 и на обновленной машине рискнут немногие.

Зато подвеска «глотает» неровности любого калибра, перманентно пугая характерной валкостью. Но крены кузова стали меньше благодаря переносу переднего стабилизатора сзади вперед.

Для 1,8-литрового мотора на Lada Niva Travel пришлось разработать новый впускной тракт и перенести патрубки воздухозаборника в правую часть подкапотного пространства. Из-за этого приладить шноркель от прежней «Шнивы» невозможно. Его придется разрабатывать заново
Для 1,8-литрового мотора на Lada Niva Travel пришлось разработать новый впускной тракт и перенести патрубки воздухозаборника в правую часть подкапотного пространства. Из-за этого приладить шноркель от прежней «Шнивы» невозможно. Его придется разрабатывать заново (Фото: АвтоВАЗ)

Впечатлений — вагон

По-настоящему прочувствовать характер обновленной Lada Niva Travel можно лишь на бездорожье, где она с постоянным полным приводом — царица и богиня. Великолепная геометрическая проходимость вкупе с длинноходной и энергоемкой подвеской наделяют модель невероятными способностями: даже высокая лесная «гребенка» преодолевается ходом, а иногда — в прыжке, с отрывом колес.

Пробить подвеску Lada Niva Travel практически невозможно. Даже приземления после подобных прыжков проходят мягко и незаметно 
Пробить подвеску Lada Niva Travel практически невозможно. Даже приземления после подобных прыжков проходят мягко и незаметно  (Фото: АвтоВАЗ)

Эластичность нового движка в сочетании с «понижайкой» позволяет почти не орудовать рычагом коробки передач: выставил вторую или третью скорость, и знай себе топи на газ. Обращаться к первой передаче теперь приходится лишь в тяжелых ситуациях.

Коротко о важном:

 Нравится  Не нравится
Всеядная подвеска Воющая раздатка
Превосходная геометрическая проходимость Тугая механическая блокировка
Цепкие тормоза «Музыкальный» усилитель руля

Благодаря наличию понижающего ряда Lada Niva Travel с новым мотором легко преодолевает участки с глубоким песком: тяги хватает
Благодаря наличию понижающего ряда Lada Niva Travel с новым мотором легко преодолевает участки с глубоким песком: тяги хватает (Фото: АвтоВАЗ)

Вестовские передние тормоза с вентилируемыми дисками, что прописались на обновленной Lada Niva Travel, хороши и информативны: замедления уверенные и прогнозируемые с любых разумных скоростей. А вот гидроусилитель в крайних положениях рулевой машинки откровенно пугает: покручивая рулем, можно наигрывать мелодии. Никуда не пропал и вой раздаточной коробки — считайте это фишкой Niva Travel.

Установка нового мотора на Lada Niva Travel вынудила АвтоВАЗ серьезно доработать трансмиссию. В частности, пришлось изменить шестерню 5-й передачи вторичного вала, блок шестерен заднего хода и 5-й передачи, картер сцепления, полуоси заднего моста, передний мост, полуосевые шестерни дифференциала, а также сателлиты дифференциала
Установка нового мотора на Lada Niva Travel вынудила АвтоВАЗ серьезно доработать трансмиссию. В частности, пришлось изменить шестерню 5-й передачи вторичного вала, блок шестерен заднего хода и 5-й передачи, картер сцепления, полуоси заднего моста, передний мост, полуосевые шестерни дифференциала, а также сателлиты дифференциала (Фото: АвтоВАЗ)

Конкурентам — подвинуться

Пока АвтоВАЗ ограничился лишь описанием комплектаций обновленной Lada Niva Travel, а цены будут названы позднее (в скобках указаны приблизительная прибавка по отношению к актуальной цене модели).

Версий у новинки сразу пять:

  • Classic,
  • Comfort,
  • Life,
  • Enjoy,
  •  Techno.

Благодаря «низовому» мотору обновленная Lada Niva Travel уверенно взбирается в крутые подъемы даже на второй передаче. Достаточно перейти на понижающий ряд
Благодаря «низовому» мотору обновленная Lada Niva Travel уверенно взбирается в крутые подъемы даже на второй передаче. Достаточно перейти на понижающий ряд (Фото: АвтоВАЗ)

 Комплектации
 Classic (+50 тыс. руб.)
● Двигатель 1,8 (90 л.с.) ● Усилитель руля
● Обновленная подвеска ● ABS
● Подушка безопасности водителя ● ЭРА — ГЛОНАСС
 Comfort (+50 тыс. руб.)
● Подушка безопасности пассажира ● Наружные зеркала с электроприводом и обогревом
● Кондиционер ● Рейлинги на крыше
● Обогрев передних сидений ● Кожух запасного колеса
● Подлокотник ● Бамперы и молдинги частично окрашенные в цвет кузова
 Life
● LED фары ● 15’ литые диски
 Enjoy (+150 тыс. руб.)
● 16’ литые диски ● Камера заднего вида
● Мультимедиа Enjoy Pro ● Круиз-контроль
 Techno (+150 тыс. руб.)
● Диски литые 17’ ● Бамперы и молдинги окрашенные в цвет кузова
● Кожух запасного колеса в цвет кузова ● Электрообогрев ветрового стекла
● ПТФ ● Водительское сидение с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
● Тонировка задней полусферы

На асфальте Lada Niva Travel уверенно держит прямую и не сбивается с курса даже на сильных колдобинах
Сегодня Lada Niva Travel воспринимается скорее не как машина на каждый день, а автомобиль для фана. Впрочем, жители регионов, не избалованные скоростными шоссе и столичными зарплатами, с этим утверждением поспорят
Детали пола и задних колесных арок подвергаются двустороннему горячему цинкованию. Двери, боковины и крылья оцинкованы с одной стороны
Ближний свет новых светодиодных фар Lada Niva Travel бьет не на 80, а на 120 м, дальний — на 230 вместо прежних 190. Ширина луча также выросла на 4 и 5 метров соответственно
Изменять задние фонари на Lada Niva Travel на этот раз не стали, они остались прежними
Отрадно, что помимо светодиодных фар у Lada Niva Travel есть и классические противотуманки. Очень нужная вещь, вне зависимости от наличия или отсутствия светодиодов в главной фаре
Клиренс в 220 мм в сочетании с коротким свесом позволяет Lada Niva Travel преодолевать крутые перегибы местности без опаски повредить передний бампер
Задняя дверка на Lada Niva Travel по-прежнему открывается вбок, справа налево
На асфальте Lada Niva Travel уверенно держит прямую и не сбивается с курса даже на сильных колдобинах
Сегодня Lada Niva Travel воспринимается скорее не как машина на каждый день, а автомобиль для фана. Впрочем, жители регионов, не избалованные скоростными шоссе и столичными зарплатами, с этим утверждением поспорят
Детали пола и задних колесных арок подвергаются двустороннему горячему цинкованию. Двери, боковины и крылья оцинкованы с одной стороны
Ближний свет новых светодиодных фар Lada Niva Travel бьет не на 80, а на 120 м, дальний — на 230 вместо прежних 190. Ширина луча также выросла на 4 и 5 метров соответственно
Изменять задние фонари на Lada Niva Travel на этот раз не стали, они остались прежними
Отрадно, что помимо светодиодных фар у Lada Niva Travel есть и классические противотуманки. Очень нужная вещь, вне зависимости от наличия или отсутствия светодиодов в главной фаре
Клиренс в 220 мм в сочетании с коротким свесом позволяет Lada Niva Travel преодолевать крутые перегибы местности без опаски повредить передний бампер
Задняя дверка на Lada Niva Travel по-прежнему открывается вбок, справа налево
На асфальте Lada Niva Travel уверенно держит прямую и не сбивается с курса даже на сильных колдобинах
Сегодня Lada Niva Travel воспринимается скорее не как машина на каждый день, а автомобиль для фана. Впрочем, жители регионов, не избалованные скоростными шоссе и столичными зарплатами, с этим утверждением поспорят
Детали пола и задних колесных арок подвергаются двустороннему горячему цинкованию. Двери, боковины и крылья оцинкованы с одной стороны
Ближний свет новых светодиодных фар Lada Niva Travel бьет не на 80, а на 120 м, дальний — на 230 вместо прежних 190. Ширина луча также выросла на 4 и 5 метров соответственно
Изменять задние фонари на Lada Niva Travel на этот раз не стали, они остались прежними
Отрадно, что помимо светодиодных фар у Lada Niva Travel есть и классические противотуманки. Очень нужная вещь, вне зависимости от наличия или отсутствия светодиодов в главной фаре
Клиренс в 220 мм в сочетании с коротким свесом позволяет Lada Niva Travel преодолевать крутые перегибы местности без опаски повредить передний бампер
Задняя дверка на Lada Niva Travel по-прежнему открывается вбок, справа налево

Парадоксально, но факт: прямого конкурента у обновленной Lada Niva Travel не было и нет: классическая «Нива» в пятидверном варианте в продаже больше не представлена, а сопоставимый по проходимости УАЗ «Патриот» — модель иного класса и другой конструкции, да и за другие деньги (от 1 835 000 руб.).

Выходит, что Lada Niva Travel играет в собственной лиге. Пусть она и не стала искренне радушной к своему владельцу и в ряде решений по-прежнему напоминает прошлый век, но свою роль автомобиля для езды по дорогам, все больше напоминающим направления, отработает сполна. 

Рейлинги на Lada Niva Travel появляются в комплектации Comfort. Учитывая скромный по размерам багажник, — штука полезная и нужная
Рейлинги на Lada Niva Travel появляются в комплектации Comfort. Учитывая скромный по размерам багажник, — штука полезная и нужная (Фото: АвтоВАЗ)

Дмитрий Грунвальд
Дмитрий Грунвальд
Главный инженер Niva
На ходу, с точки зрения шасси, изменился один из ключевых параметров — плечо обката. На автомобилях предыдущего поколения оно было положительное — плюс 17. Сделали минус 4. А это уже точность поведения автомобиля на траектории. Она стала выше, на переставках машина меньше раскачивается, при торможении автомобиль меньше уводит в сторону. Сейчас подвеска плотная, хорошая, асфальтная.

Содержать автомобиль стало дешевле и проще: к примеру, первое серьезное ТО теперь придется делать на 15 тыс. км, а не на 10 тыс., да и поршни никогда не встретятся с клапанами благодаря специальным проточкам. В общем, обновление явно пошло машине на пользу.

Передние ступичные подшипники у Lada Niva Travel теперь шариковые двухрядные — регулировать их больше не потребуется
Передние ступичные подшипники у Lada Niva Travel теперь шариковые двухрядные — регулировать их больше не потребуется (Фото: АвтоВАЗ)

Технические характеристики Lada Niva Travel
Тип Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4056/1800/1690
Колесная база, мм 2450
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм 220
Двигатель Бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 1774
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 90/5000
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 153/3500
Тип привода, трансмиссия Постоянный полный с понижающим рядом, МКП-5
Макс. скорость, км/ч 140
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 16,2
Объем топливного бака, л 58
Ориентировочная цена, руб. (пока не объявлена) От 1 365 000

Читайте также: