В эпоху стремительного развития технологий и футуристических дизайнов немецкие премиальные автопроизводители стали вновь обращаться к своему прошлому — и неслучайно.
Autonews выяснил, почему европейские художники вновь обратились к олдскулу.
Все новое — хорошо забытое старое
Большая немецкая тройка переосмысливает язык дизайна, опираясь на традиции брендов. Вдохновляясь знаковыми моделями прошлого, дизайнеры Audi, BMW и Mercedes-Benz ищут баланс между наследием и современностью — создают автомобили, которые выглядят актуально, но при этом не теряют фирменного характера.
Примеры тому — Audi Concept C, новый BMW iX3 и Mercedes-Benz Vision Iconic. Каждый из них по-своему показывает, как история может стать основой для свежих идей и новых форм.
Mercedes-Benz
Передняя часть Vision Iconic намекает на то, к чему стремится Mercedes. Решетка радиатора с горизонтальными хромированными планками — строгими, но изящными, почти образующими квадрат с мягкими углами — отсылает к эстетике 1950-х, от серии Ponton до легендарного 300SL.
Утопленные круглые фары усиливают это ощущение ретро, а лаконичные формы кузова добавляют современную сдержанность. Кажется, будто автомобиль выточен из цельного куска металла — четкие линии, низкая крыша и глянцево-черный цвет создают впечатление монолитности.
Однако Vision Iconic — это не только про стиль. Этот автомобиль демонстрирует готовность концерна к переменам. При этом Mercedes не отворачивается от будущего, которое навязывают китайские автопроизводители. Можно сказать, что бренд видит будущее через свое наследие.
Главный дизайнер Mercedes Горден Вагенер описал свое творение так: автомобиль «воплощает в себе чистую сущность Mercedes» и является «высшим выражением ценности, престижа и изящества».
При этом даже в самой компании, судя по всему, не все поняли задумку. Некоторое время назад генеральный директор Mercedes Ола Кэллениус заявил, что дизайнеры любят удивлять, пусть иногда это выходит за рамки.
«Иногда дизайнеры перегибают палку и делают то, чего вы не просили. Но это же Mercedes», — считает глава компании.
Audi Concept C
Audi также решает переосмыслить собственные дизайн коды. Концепт Audi Concept C, первая крупная работа Массимо Фрасчеллы, символизирует отказ от привычного стремления к дизайну будущего. Современная решетка уступила место вытянутой, стройной, можно сказать, классической форме.
Такой образ возвращает нас к истокам — к гоночным болидом Auto Union, где вертикальные линии ассоциировались с мощью и скоростью. Но здесь это не музейная цитата, а минималистское переосмысление — прошлое, очищенное от лишних деталей, готовое к цифровому будущему.
При этом в компании не забывают об универсальности. Известно, что новинка будет построена на той же платформе, что и новые Porsche Boxster/Cayman. При этом различия у спорткаров все же будут. И речь идет не только про уникальные внешние панели. Купе от Audi будет предлагаться исключительно в электрическом варианте. В то время как новинки от Porsche также будут доступны и с ДВС.
BMW iX3






























