РБК АВТО
Рынок
Подписаться на Telegram-канал

Сколько реально тратят на обслуживание владельцы Chery. Мы все посчитали

Эксперт Бетман: по стоимости содержания Chery сопоставимы с глобальными марками
Недорогие автомобили китайской марки Chery пользуются спросом у россиян, однако в содержании эти машины могут быть не слишком дешевыми. Autonews.ru выяснил, с чем это связано
Chery Tiggo 7 Pro Max
Chery Tiggo 7 Pro Max (Фото: Autonews)

Выбирая новый автомобиль, принято ориентироваться не только на стоимость самой машины, но и на последующие траты на ее обслуживание. В долгосрочной перспективе даже относительно доступный автомобиль, требующий частого и дорогого ухода и ремонта, может оказаться более затратным, чем машина классом выше.

Autonews.ru изучил, с какими трудностями сталкиваются владельцы автомобилей китайской марки Chery.

По итогам января—октября 2025 года бренд Chery стал вторым в России с показателем 94,4 тыс. реализованных машин. Однако в ноябре занял лишь девятое место в топ-10 самых востребованных легковых автомобилей на рынке, реализовав 3160 единиц.

Об особенностях обслуживания и тратах на содержание моделей Chery мы поговорили с автовладельцами, профильными экспертами и представителями пресс-службы китайской марки в России.

Очень частое ТО

Приобретая Chery, нужно обратить внимание на межсервисный интервал — один раз в 10 тыс. км или раз в календарный год.

«У Chery межсервисный интервал в России составляет 10 тыс. км или один год, в зависимости от того, что наступит раньше, и это прямо прописано в регламенте ТО (технического обслуживания. — Autonews.ru) у дилеров. Производитель сознательно закладывает более частую замену масла и фильтров, учитывая турбированные бензиновые двигатели, работу в городском цикле, пробки и холодный климат, где масло и расходники стареют быстрее», — пояснил руководитель автосервиса FIT Service «Ярославское шоссе» Андрей Кузин.

Эксперт уточнил, что такой подход не является исключительным: у большинства популярных моделей регламент техобслуживания также составляет 10 тыс. км или один год.

«Но у одноклассников вроде Hyundai/Kia, к примеру, Creta и Seltos, стандартный интервал ТО чаще всего 15 тыс. км или один год, при этом набор операций во многом схож: замена моторного масла, масляного и салонного фильтров, периодические проверки ходовой, тормозной системы и подвески. По сути, Chery выбирает более консервативную стратегию, жертвуя небольшим удорожанием обслуживания ради ресурса турбодвигателя, турбокомпрессора и агрегатов ГРМ (газораспределительного механизма. — Autonews.ru)», — считает Кузин.

Фото: Ensuper / Shutterstock / FOTODOM Техобслуживание 31 октября Как обманывают на СТО при замене масла. Эксперты рассказали о новой схеме
Фото: VPales / Shutterstock / FOTODOM Техобслуживание 3 октября Автозапчасти снова подорожают. Эксперты рассказали, когда и насколько

Автоподборщик и сооснователь «СтопХлам ЦФО» Никита Бетман назвал актуальный межсервисный интервал у Chery обоснованной мерой. Она нужна для сохранения долговечности агрегатов в конкретных эксплуатационных условиях.

«Некоторые европейские бренды декларируют межсервисный интервал даже 30 тыс. км, но часто на практике в российских условиях дилеры рекомендуют сокращать его до 15 тыс. км. Chery, как и многие другие азиатские производители, придерживается 10 тыс. км, выбирая более частую замену технических жидкостей и расходников», — конкретизировал Бетман.

Фото: anek.soowannaphoom / Shutterstock / FOTODOM
Фото: anek.soowannaphoom / Shutterstock / FOTODOM

Данный подход эксперт связал с качеством российского бензина и моторных масел. Более частая замена масла помогает минимизировать риски износа из-за возможного неидеального топлива, которое может приводить к разжижению масла и потере его свойств. Современные турбированные моторы особенно чувствительны к этому, так как работают в более напряженных тепловых режимах, напомнил Бетман.

Директор по развитию партнерской сети «Китаяна» Артемий Тушков считает, что межсервисный регламент 15 тыс. км является предельной, верхней планкой для идеальных условий эксплуатации.

«Регламент Chery, касающийся ТО после 10 тыс. км пробега, выглядит очень адекватным и правильным. Если копнуть глубже, большинство современных моторных масел, особенно по нашим реалиям, уже к 10 тыс. км пробега активно теряют пакет присадок: моющие, диспергирующие и противоизносные свойства. Далее масло защищает мотор уже не так эффективно», — считает Тушков.

Реальные цены на обслуживание Chery

Своим опытом обслуживания Chery Tiggo 7 Pro Max поделился с Autonews.ru автовладелец Михаил. По подсчетам автомобилиста, всего за 30 тыс. км пробега на регламентные ТО у официального дилера ушло без малого 90 тыс. руб. Речь идет не о ремонте, а лишь о работах, назначенных самим производителем.

На пробеге 1,3 тыс. км было выполнено нулевое ТО общей стоимостью 10 527 руб., из которых 5,8 тыс. пришлось на материалы, ТО-1 на пробеге 10 тыс. км стоило уже 15 715 руб., из которых материалы — 8,5 тыс. руб., а ТО-2 на пробеге 20 тыс. км дилер оценил в 31 561 руб.

На втором по счету обслуживании, помимо стандартных процедур по замене фильтров и масла, была выполнена профилактика тормозных механизмов и очищена дроссельная заслонка, а также смазаны замки дверей. На материалы ушло менее половины от общей суммы — 12 445 руб.

Третье ТО на пробеге 30 тыс. км оказалось затратным: дилер оценил регламентные работы в 30 848 руб.

Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews

Эксперт Кузин из FIT Service отметил в беседе с Autonews.ru, что оригинальные расходные материалы Chery (масляные, воздушные, салонные фильтры, тормозные колодки, детали подвески) в среднем находятся в одном ценовом диапазоне с запчастями на другие популярные массовые марки автомобилей. Иногда они даже чуть дешевле. Существенной «премиальной надбавки» за бренд, как у некоторых европейских марок, по ним нет.

Автоподборщик Бетман отметил, что в среднем детали к Chery на 10–20% дешевле, чем у моделяей привычных брендов (VW, Skoda, Ford), но находятся на одном уровне или незначительно дороже, чем у корейских конкурентов (Hyundai, Kia) в сегменте сопоставимых моделей.

«Если брать оригинальные запчасти от официального дилера, то их цена часто сопоставима с европейскими брендами в том же ценовом сегменте. А вот если смотреть на рынок неоригинальных запчастей, то здесь Chery находится в выигрышном положении. Запчастей очень много, и они зачастую значительно дешевле аналогов для «корейцев», не говоря уже о «европейцах». Тот же масляный фильтр или тормозные колодки можно купить на 10–30% дешевле, чем на Kia или Hyundai. Расходники в целом по рынку очень доступные», — считает Тушков.

Слабые места у Chery

Автомобили актуальной модельной линейки бренда Chery, по мнению опрошенных экспертов, обладают неплохим качеством и ресурсом. Но это не означает, что они не ломаются. К примеру, автовладелец Михаил с момента покупки нового Tiggo 7 Pro Max жаловался дилеру на плохо закрывающуюся пассажирскую дверь, но окончательно проблему удалось лишь на третьем ТО.

«Вроде теперь проблему решили, но все равно дверь не идеально закрывается. Сначала просто смазывали, потом пояснили, что, пока еще все свежее, она плохо будет закрываться. На ТО-3 поправили, но «морозили» 1,5 года», — рассказал автовладелец.

Фото: Autonews

Бетман считает, что у автомобилей Chery те же проблемы, что и у моделей других марок.

«Проблемы есть, как и у любого концерна, все предсказуемые и ничем не примечательные. У новых моделей Chery (таких как Tiggo 7 Pro, Tiggo 8 Pro) надежность значительно выросла по сравнению с первыми поколениями, которые и сформировали миф о низкой надежности. Что до сих пор доставляет головную боль — это проблемы с электрикой и мультимедиа, такие как зависания медиасистемы, проблемы с камерами. Как правило, это решается перепрошивкой», — пояснил эксперт.

Тушков не дал однозначного ответа на вопрос о надежности Chery. По его словам, все упирается в конкретные поколения и платформы.

«Если говорить о современных моделях — Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro, — то их надежность вышла на принципиально иной уровень и уже сопоставима с основными корейскими конкурентами в том же классе. Статистика обращений по гарантии это подтверждает. А вот если брать предыдущее поколение, то там действительно был классический набор «болячек». В первую очередь это ходовая часть: шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов не отличались большим ресурсом, особенно при наших дорогах. Элементы подвески требовали внимания раньше, чем на многих японских или даже некоторых корейских марках. По электрике редко, но встречались претензии к стабильности работы мультимедийных систем, что, впрочем, часто решалось обновлением прошивки», — уточнил Тушков.

Кузин отметил, что по статистике обращений Chery не выглядят принципиально более ломкими, чем другие массовые бренды.

«Конечно, у моделей есть типичные нюансы, элементы, которые требуют особого внимания при обслуживании», — подчеркнул он.

В зоне риска, по наблюдениям Кузина, находятся:

  • турбированные моторы;
  • коробки передач с двойным сцеплением и вариаторы;
  • некоторые элементы подвески (сайлентблоки рычагов, шаровые опоры, стабилизаторы поперечной устойчивости);
  • рулевая рейка;
  • электрика и датчики.

Chery Tiggo 4 Pro
Chery Tiggo 4 Pro (Фото: Autonews)

Довольны ли владельцы Chery: отзывы

Как пояснил Autonews.ru Бетман, к особенностям обслуживания автомобилей Chery сами владельцы автомобилей относятся по-разному.

«У одних заезд на плановое ТО раз в 10 тыс. км вызывает ощущение «навязывания»: «Дилер чаще хочет зарабатывать на мне». У других это воспринимается как повышенная забота об автомобиле, официальный сервис, оригинальные запчасти. Владелец уверен, что машина постоянно под контролем, и в ней все обслужено», — уточнил Бетман.

«Повышенные затраты — самый очевидный минус, но тут уже каждый выбирает сам: любой автомобиль, эксплуатируемый в условиях российского климата, за сниженный интервал ТО скажет вам спасибо», — добавил собеседник.

Тушков также заявил о разделении мнений: для кого-то частые визиты на ТО — это лишние траты и время, особенно для тех, кто до этого ездил на моделях с межсервисным интервалом 15 тыс. км.

«Другие же, наоборот, спокойны. Они воспринимают это как дополнительную заботу о машине и продление ее срока службы. Владельцы, которые столкнулись с дорогим ремонтом турбины у других марок из-за плохого масла, как правило, такой регламент только одобряют», — считает Тушков.

Что касается запасных частей для Chery, то по «ходовым» позициям, по заверениям экспертов, проблем нет. Но сложности возможны, когда речь заходит о кузовных деталях, специфических датчиках и элементах трансмиссии.

Что говорят об официальном обслуживании в представительстве Chery

В пресс-службе марки Chery, куда мы обратились за официальными комментариями, пояснили, что при определении ценового позиционирования обслуживания своих машин ориентируются преимущественно на поддержание клиентоориентированных цен для автовладельцев.

«Поддержание конкурентоспособности является неотъемлемой частью такого подхода», — заверили в компании.

Индексирование цен, согласно ответу пресс-службы Chery, происходит не по определенному графику, а на основании изменения экономических факторов, закупочных цен и ценового позиционирования конкурентов.

«Обслуживание у официального дилера — это залог получения качественного сервиса. Для компании и ее официальных дилеров в России приоритетом является обеспечение долгосрочной надежности автомобилей. Развитая сеть дилерских центров — это единая экосистема, которая гарантирует соблюдение нескольких критически важных параметров: использование только оригинальных деталей; доступ к программному обеспечению; квалифицированный персонал», — напомнили в пресс-службе Chery.

Фото: ME Image / Shutterstock / FOTODOM
Фото: ME Image / Shutterstock / FOTODOM

В представительстве марки подчеркнули, что использование запасных частей, приобретенных клиентом на стороне, при проведении обслуживания автомобиля Chery не рекомендуется. Эта позиция является единой и централизованной.

«Дилер несет прямую ответственность за все работы, выполненные с автомобилем. Установка деталей неизвестного происхождения и неподконтрольного качества создает риски для обеспечения долгосрочной надежности», — заверили в Chery.

Также в представительстве бренда отметили, что только обслуживание у официального дилера с использованием оригинальных деталей, приобретенных у дилера, позволяет сохранить расширенную техническую поддержку, действующую после окончания основной гарантии.

Ранее владельцы кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro Max рассказали о том, с чем им пришлось столкнуться на пробеге свыше 100 тыс. км.

Читайте также: