РБК АВТО
Рынок
Подписаться на Telegram-канал

«Пробег почти не скручен». Как мы покупали Ford Focus по низу рынка

Autonews перечислил главные проблемы третьего поколения Ford Focus на вторичке
Рассказываем, в каком состоянии сегодня продают Focus и какие вложения ждут нового владельца
Ford Focus
Ford Focus (Фото: Autonews)

Ford Focus по-прежнему остается одной из самых востребованных моделей на вторичном рынке — неприхотливая в эксплуатации, недорогая в обслуживании и с проверенным ресурсом. Потому, собственно, спрос на нее не падает уже много лет. Мы проверили, можно ли сегодня найти «живой» экземпляр в Москве из автомобилей третьего поколения.

Ford Focus третьего поколения — 2012 год

  • Количество владельцев: один;
  • Пробег: 154 тыс. км;
  • ДТП: одно;
  • Цена: 780 тыс. руб.

Ford Focus седан
Ford Focus седан (Фото: Autonews)

В дилерском центре «Автомир» мы нашли трейдиновский Ford Focus 2012 года выпуска. По словам менеджера, у машины был всего один владелец, в наличии оригинальный ПТС и два комплекта ключей. Сотрудник автосалона предупредил о ДТП, но отметил, что оно было легким.

«Пострадали капот и левое переднее крыло. На лобовом — небольшая трещина, так что перед постановкой на учет его лучше заменить. Готовы обсудить небольшую скидку», — заявил продавец.

Менеджер также перечислил технические недостатки, выявленные при входящей диагностике: течь радиаторов, износ тормозных дисков, необходимость замены сайлентблоков передней и задней подвески и неисправность вентилятора охлаждения.

«В общем, есть куда приложить руки, но ничего критичного. Почти все автомобили на вторичном рынке имеют те или иные недостатки», — добавил он.

Ford Focus седан
Ford Focus седан (Фото: Autonews)

Во время осмотра выяснилось, что состояние автомобиля действительно неплохое. Из визуальных недочетов — треснувший передний бампер, который требует замены, и уже упомянутая трещина на лобовом стекле.

Зато салон сохранился в хорошем состоянии. Видно, что за машиной следили: есть небольшие следы эксплуатации, но символы на кнопках еще не стерлись.

Менеджер пригласил на тест-драйв. Седан бодро завелся, но во время езды в подвеске постоянно что-то постукивало. Не исключены скрытые повреждения при ДТП.

«Требуется замена шаровой. Но детали стоят недорого и есть почти в любом магазине», — пояснил продавец.

Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан
Ford Focus седан

Вердикт: вполне себе живой экземпляр, несмотря на недостатки. Видно, что владелец следил за машиной: салон и двигатель в хорошем состоянии. А вот к ходовой и кузову есть вопросы. Без замены лобового стекла техосмотр для регистрации машины в ГАИ не пройти. Из плюсов: возможен торг.

Ford Focus третьего поколения — 2012 год

  • Количество владельцев: три;
  • Пробег: 148 тыс. км;
  • ДТП: три;
  • Цена: 550 тыс. руб.

Ford Focus универсал
Ford Focus универсал (Фото: Autonews)

Следующий автомобиль показался нам крайне интересным по цене — чуть ли не самой низкой по Москве. Продавец по телефону уверял, что машина «хорошая». Есть небольшие последствия аварии, но к эксплуатации полностью готова.

«По технике — живая машина. ТО сделать — и все. По окрасам — заднее правое крыло с переходом на дверь и переднее левое крыло. Криминала никакого не было», — рассказал он.

Однако по отчету все оказалось не так радужно. Пробег скручивали несколько раз. Сейчас на одометре — 148 тыс. км. В 2017 году показания уменьшили со 123 тыс. до 88 тыс. км, затем в 2023-м — с 228 тыс. до 103 тыс. км, а в 2024-м — с 209 тыс. до 148 тыс. км.

К слову, немалый пробег объясняется тем, что машина пять лет трудилась в такси.

BMW 5 Series Рынок 10 ноября 10 лет — не срок. Как мы искали и нашли «живую» BMW 5 Series на вторичке
Hyundai Solaris Цены 22 сентября Как мы искали и нашли «живой» Hyundai Solaris с пробегом за 400 тыс. км

Кроме того, продавец умолчал о том, что ДТП было несколько. Из поврежденных деталей: крылья, капот и бамперы. При встрече владелец предложил ориентироваться на фактическое состояние.

Во время осмотра удивило состояние салона — для автомобиля с пробегом под полмиллиона да еще и при работе в такси интерьер оказался довольно приличным. Впрочем, точечная химчистка не повредит.

Ford Focus универсал
Ford Focus универсал (Фото: Autonews)

С техникой все гораздо хуже. Под капотом — масляная лужица, еще одна — на полу под днищем. Продавец поспешил заверить, что дело в прокладках.

«Двигатель заводится, работает ровно, не дымит. Масло могло накапать из-за рассохшейся прокладки. А лужа под машиной — скорее всего, не от нее. Мы только недавно «Фокус» сюда поставили», — объяснил он.

Больше всего смутила царапина на силовой структуре кузова под капотом — она могла появиться при смещении двигателя после удара. Но продавец настаивал на другом.

«Если бы двигатель сместился, была бы вмятина. Скорее всего, просто неаккуратно работали инструментом во время ТО», — ответил он.

Ford Focus универсал
Ford Focus универсал
Ford Focus универсал
Ford Focus универсал
Ford Focus универсал
Ford Focus универсал
Ford Focus универсал
Ford Focus универсал
Ford Focus универсал
Ford Focus универсал
Ford Focus универсал
Ford Focus универсал
Ford Focus универсал
Ford Focus универсал
Ford Focus универсал
Ford Focus универсал
Ford Focus универсал
Ford Focus универсал
Ford Focus универсал
Ford Focus универсал
Ford Focus универсал
Ford Focus универсал
Ford Focus универсал
Ford Focus универсал

Вердикт: скорее нет, чем да. Машине не повредит визит в технический центр для комплексной оценки технического состояния и проверки на изменение геометрии кузова. Плюсы: пожалуй, лишь цена и состояние салона.

Ford Focus 3-го поколения — 2014 год

  • Количество владельцев: три;
  • Пробег: 187 тыс. км;
  • ДТП: нет;
  • Цена 698 тыс. руб.

Ford Focus хэтчбек
Ford Focus хэтчбек (Фото: Autonews)

Для разнообразия мы решили осмотреть машину в кузове хетчбэк. Еще в переписке продавец отметил, что у нее есть несколько «возрастных проблем» — ржавчина по кузову и потрескавшаяся краска. Зато двигатель, по его словам, работает ровно, а салон сохранился в весьма пристойном состоянии.

«У нее что-то с подвеской и проблемы с ЛКП, но в целом машина хорошая. Можем обсудить скидку», — признался менеджер.

Он также показал список всех неисправностей: у автомобиля обнаружен ряд проблем, связанных с подвеской, рулевым управлением, системой охлаждения, электрооборудованием и другими узлами.

Ford Focus хэтчбек
Ford Focus хэтчбек (Фото: Autonews)

Помимо прочего, мы заметили, что зазоры на бампере сильно отличаются друг от друга. Продавец не смог ответить, почему так получилось, но предположил, что «это последствия неудачной парковки».

К работе двигателя претензий не возникло. Менеджер добавил, что это один из самых надежных моторов у модели. Отправляемся на небольшой тест-драйв. И сразу почувствовали, как двигатель заметно вибрирует — судя по всему, причина в опорах силового агрегата, которые требуют замены. Но дополнительная диагностика в специализированном техцентре не повредит.

«Зато едет ровно, без пинков. Понятно, что машина не без огрехов, но свое еще отслужит», — резюмировал продавец.

Ford Focus хэтчбек
Ford Focus хэтчбек
Ford Focus хэтчбек
Ford Focus хэтчбек
Ford Focus хэтчбек
Ford Focus хэтчбек
Ford Focus хэтчбек
Ford Focus хэтчбек
Ford Focus хэтчбек
Ford Focus хэтчбек
Ford Focus хэтчбек
Ford Focus хэтчбек
Ford Focus хэтчбек
Ford Focus хэтчбек
Ford Focus хэтчбек
Ford Focus хэтчбек
Ford Focus хэтчбек
Ford Focus хэтчбек

Вердикт: несмотря на внушительный список неисправностей, далеко не все требуют срочного вмешательства. Действительно неплохой вариант за свои деньги.

Читайте также: