РБК АВТО
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Без компромиссов, но с полным приводом. Тест нового Changan CS75 Plus

Autonews испытал новый Changan CS75 Plus и назвал плюсы и минусы модели
Changan предложил россиянам новое поколение кроссовера CS75 Plus с полным приводом и любопытными опциями. Autonews.ru испытал автомобиль в экстремальных условиях Заполярья
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus (Фото: Changan)

Последнее обновление Changan CS75 Plus случилось всего лишь год назад. Тогда на рынок поступил рестайлинговый кроссовер третьего поколения. Увы и ах, российских покупателей машина не особо зацепила из-за отсутствия полного привода и старой платформы. А ведь модель реально неплоха и очень популярна: во всем мире реализовано более 2,8 млн экземпляров CS75.

На низкий спрос в Changan отреагировали молниеносно: всего за несколько месяцев полный привод установили на CS75 Plus следующей генерации. Скажем больше: специально для российских потребителей. И пока «живые» машины только спешат к дилерам, мы испытали полноприводный Changan CS75 Plus еще до начала продаж. Причем в довольно жестких условиях Заполярья.

Новый Changan CS75 Plus — совсем другой

Хоть снаружи новый «семьдесят пятый» и максимально похож на предшественника, он изменился как по кузову, так и по технической начинке. Да, CS75 Plus читается мгновенно и с любого ракурса. За стиль в ответе сам Клаус Зичиора: его перу принадлежат с дюжину автомобилей Volkswagen Group, включая VW Golf, а также ряд моделей Audi и Porsche.

Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus (Фото: Changan)

Немного цифр

Лишь хорошенько присмотревшись, замечаешь: у нового Changan CS75 Plus нет ни одной кузовной панели от предыдущего. Даже габариты у них разные, и новый «семьдесят пятый» еще чуть-чуть подрос: плюс 60 мм по длине (4770 мм вместо прежних 4710 мм) и плюс 45 мм по ширине (до 1910 мм с прежних 1865 мм).

Ширину передней и задней колеи производитель увеличил на 35 мм и 43 мм соответственно (1620/1628 мм), а колесная база и вовсе приросла на 90 мм — с 4680 до 4770 мм. На деле это лучший ездовой комфорт и увеличенный салон. Садишься внутрь — и замечаешь сразу: пространства для ног сзади стало больше на 10 мм, а над головой — на 23 мм.

Новая оптика — еще один повод для гордости. Фары получили сразу три горизонтальные полосы, а сами блоки выполнены в виде бумерангов, что визуально расширяет кузов. По сравнению с третьим Changan CS75 Plus новый на 10% лучше освещает стороны дороги в режиме дальнего света. Площадь освещения стала больше на 40%, а яркость — на 20%. Видно, как днем!

Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus

Сзади у нового Changan CS75 Plus узкие фонари, эстетично объединенные в линию. Не только смотрятся стильно, но и функцию динамических указателей поворотов исполняют исправно. Даже патрубки выхлопной системы настоящие. Выдвигающиеся боковые дверные ручки на CS75 Plus для России уступили место обычным — под естественный хват. Не замерзнут в суровый русский мороз.

Салон Changan CS75 Plus — богатый и тактильно дружелюбный

Предыдущий «семьдесят пятый» даже после рестайлинга внутри выглядел откровенно простым и скучным. Но новый CS75 Plus скроен заново, с нуля. Архитектура, иные кресла, материалы отделки и даже органы управления здесь полностью свои. Теперь кроссовер смотрится дорогим и солидным, особенно в версии с бежевыми сиденьями и панелями. Кстати, в этом исполнении имеются вставки на торпедо из искусственной замши. Не обошлось без имитации деревянных вставок: и по фактуре, и по цвету они хороши. Все визуально дорого-богато.

Возьмем, к примеру, кресла. Впереди — два роскошных сиденья в перфорированной коже Nappa с отдельными подголовниками (раньше спинка с подголовником были единым целым). К услугам пассажира — восемь видов массажа, выдвигающаяся оттоманка и полулежачий режим Zero Gravity. Почти как в Avatr! Жаль, что водителя массажем обделили.

Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus

«Обнимающие» торпедо и центральная консоль — торжество минимализма и еще одна отсылка к родственному Avatr. Число физических кнопок в машине сведено к тотальному минимуму: даже привычное управление подогревами сидений, стекла и руля у китайцев выпросили специально для России. Хотите отрегулировать зеркала или отключить ESP — идите в электронное меню. Активация «аварийки» — в потолке: такое решение потребует привыкания и понравится не всем.

Зато с экранами создатели четвертого CS75 Plus, что называется, оторвались: длина единого стекла — метр с плюсом. Дисплеев сразу три: приборка с диагональю 10,25 дюйма, мультимедиа на 14,6 дюйма и «штурманский» планшет на 12,3 дюйма. Контрастность и стойкость к бликам хороши, как и разрешение (1920×1080). Топовая «музыка» играет прилично: 14 динамиков в системе Pioneer, пару поместили прямо в подголовнике водителя — ушам услада!

Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus (Фото: Changan)

Второй ряд скромен, но приятен: спинки разделены в пропорции 60:40 и имеют два положения по наклону, а боковые секции дивана подогреваются. А вот разъемов USB для пассажиров почему-то не доложили — порт на «галерке» лишь один. Не хватило и «климата»: отдельной, третьей зоны у CS75 Plus сзади нет, а воздуховод — не разделенный надвое, а единый.

Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus

Багажник по сравнению с предыдущим CS75 Plus стал меньше на десять литров (теперь — 610 л), на практике — плюс-минус тот же. Проем — удобный и огромный, метр на метр, а в левый боковой карман за аркой колеса вмещается аж две баклажки с «омывайкой». Полноразмерная запаска в подполье не поместится, зато там есть удобный органайзер.

Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus

Как едет новый Changan CS75 Plus

На ходу новый Changan CS75 Plus — совершенно другой автомобиль по сравнению с предшественником, и это заметно сразу. В основе модульная платформа, как у семейства Uni. Машина не просто удлинилась и расширилась, но и присела вниз на 3 мм (клиренс — 190 мм). Даже кинематика подвески изменилась.

На деле впечатляет: от прыгучести на поперечных волнах не осталось и следа, автомобиль стал много более собранным, плотным и приятным в управлении, чему поспособствовала и на 15% (до 17 671 Н·м/град.) возросшая жесткость кузова. Заметно нивелирована валкость в поворотах — сидя в приятных, обволакивающих креслах, ее почти не чувствуешь.

Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus (Фото: Changan)

По оценке производителя, продольная раскачка стала меньше на 20%, а боковые крены уменьшились на 15%. Похоже, так оно и есть. Пожалуй, не хватает лишь прозрачности обратного усилия на руле. Причем ни в одной из доступных предустановок.

За передачу крутящего момента к колесам задней оси отвечает муфта BorgWarner VI поколения, способная всего за 0,2 секунды подключить задние колеса. Перегреть это устройство крайне сложно. При переходе в установку «Эко» CS75 Plus превращается в переднеприводный, а в остальных режимах, включая «Снег», «Грязь» и «Песок», можно смело штурмовать снежные, ледовые и грязевые преграды. Конечно, в пределах разумного, ведь назначение модели — семейные выезды с допуском на легкое бездорожье.

К слову: с сугробами, где многие буксовали, полноприводный CS75 справился, что называется, без лишних движений.

Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus (Фото: Changan)

Новый Changan CS75 Plus получил безальтернативный 2,0-литровый бензиновый двигатель. Мотор претерпел колоссальные доработки: мощность увеличилась с 226 л.с. до 235 л.с., а крутящий момент до 390 Нм (+10 Нм). При этом степень сжатия — наоборот — уменьшилась до 9,5 с прежних 10.

На практике это возможность без опасений лить бензин АИ-92 и потенциально большая долговечность мотора. Экономичный? Вполне: при обещанном производителем среднем расходе 8,8 л на 100 км в смешанном цикле на деле потребляет 9,5–10 л.

Двигатель в тандеме с классическим восьмиступенчатым «автоматом» Aisin вывозит Changan CS75 Plus с места до 100 км/ч за 7,4 секунды. Недостатка тяги не наблюдается и в высоком диапазоне скоростей.

Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus (Фото: Changan)

А вот ручного управления трансмиссией тут нет: роль селектора режимов переключения выполняет правый подрулевой джойстик. Он листает передачи плавно, эластично и без рывков.

Странности оснащения Changan CS75 Plus

Уменьшив высоту кузова модели до 1705 мм, производитель опустил сиденья слишком низко, чем обрек рослых пассажиров на некоторый дискомфорт: найти удобную посадку получится не сразу, а диапазона регулировки руля по вылету может не хватить.

Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus (Фото: Changan)

Сам руль перекрывает ободом верхние углы цифровой приборки, а графика панели не самая образцовая. В центральной части водительского экрана мельтешит дорожная разметка, которую автомобиль тщетно пытается отыскать под снегом и льдом, а текущая скорость отображается в левой части приборной доски. Жаль, но проекции на лобовое стекло нет ни в одной из комплектаций.

Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus

Есть голосовой помощник, но больше номинальный: система регулярно норовит отказаться от выполнения поставленных задач: «Я пошла отдыхать. Позовите, если понадоблюсь».

На борту шесть подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль и ассистент движения в пробках, система предупреждения о фронтальных столкновениях и автоматическое торможение с распознаванием автомобилей, велосипедистов и пешеходов, автоматический дальний свет и распознавание знаков, а вот в зеркалах нет простейших датчиков слепых зон.

Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus (Фото: Changan)

Имеется и куча жирных плюсов:

  • Штатная навигация от «Яндекса» выводится на все три экрана, причем штурман может отдельно изменять масштаб и вращать карту на своем дисплее.
  • В оснащении есть беспроводные Android Auto/Apple Carplay и онлайн-сервисы, включая «VK Музыку».
  • Управлять многими функциями можно удаленно, с мобильного приложения.
  • Панорамная крыша, электропривод двери, двухзонный «климат», адаптивный круиз и зимний пакет доступны даже в базе.
  • Экран переднего пассажира — не для галочки, функциональный. На нем даже есть несложные игры.
  • Есть адаптация для России, и это не только оцинковка и подогревы: даже датчик низкого уровня стеклоомывающей жидкости — в наличии.
  • Официальная гарантия — солидная: пять лет или 150 тыс. км.

Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus (Фото: Changan)

Коротко о главном

Changan CS75 Plus получил неплохо сбалансированные настройки шасси, мощный мотор, классическую и проверенную «коробку», полный привод и качественный салон.

Цены на новый CS75 Plus пока не объявлены. Но учитывая новую платформу, богатое оснащение и полный привод, на невероятно бюджетный прайс надеяться не приходится.

Технические характеристики нового Changan CS75 Plus

Тип Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4770/1910/1705
Колесная база, мм 2800
Число посадочных мест пять
Дорожный просвет, мм 190
Объем багажника, л 610/1505
Двигатель Бензиновый, турбированный, четырехцилиндровый
Рабочий объем, куб. см 1997
Макс. мощность, л.с. при об/мин 235/5500
Макс. крутящий момент при об/мин, Н·м 390/1900–3500
Тип привода, трансмиссия Полный, AWD, АКП-8
Макс. скорость, км/ч н.д.
Разгон 0–100 км/ч, с 7,4
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 8,8
Цена, руб. н.д.

Читайте также: