РБК АВТО
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Поклонникам фитоняшек посвящается. Тест-драйв Lada Vesta Sportline

Autonews протестировал Lada Vesta Sportline и назвал плюсы и минусы модели
Стайлинг-пакет, антихром, обвес и раздвоенный выхлоп — машина постоянно оказывается в центре внимания. Впрочем, есть нюансы, о которых следует знать заранее
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline (Фото: Андрей Любимов / РБК)

«Четкий аппарат» — присвистнув, заявил сосед по парковке при взгляде на черную Vesta с явно необычным дизайном. И подобных комплиментов за время испытаний случилось немало. Факт: эта Ladа вызывает эмоции даже у тех, кто равнодушен к «нашемаркам». 

Autonews.ru провел несколько дней в компании с Vesta Sportline и готов рассказать, за что ее одновременно можно полюбить и возненавидеть.

С правильной экипировкой

Спереди широкий бампер с узкой красной полосой снизу. Выглядит на твердую пятерку
Спереди широкий бампер с узкой красной полосой снизу. Выглядит на твердую пятерку (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Версия Sportline отличается от гражданского седана «злобным» обвесом, широкими воздухозаборниками, перелицованными бамперами, фартуком и юбкой, а также деликатным спойлером и прочими визуальными изощрениями.

Vesta в Black-пакете однозначно привлекает внимание на дороге. Еще бы выхлоп погромче
Vesta в Black-пакете однозначно привлекает внимание на дороге. Еще бы выхлоп погромче (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Не последнюю роль играет модный Black-пакет с антихромом. Передние крылья расширились, визуально увеличивая кузов. Черный цвет разбавляют эстетичные красные вкрапления, намекающие на спортивный характер модели. А раздвоенный выхлоп и вовсе делает образ угрожающим. Венчают картину колесные диски особого дизайна, выкрашенные в черный цвет. Выглядит машина подтянутой и привлекательной, как те фитоняшки из соцсетей.

В профиль спортивный характер выдают колесные диски и спойлер
В профиль спортивный характер выдают колесные диски и спойлер (Фото: Андрей Любимов / РБК)

С физкультурным акцентом

Внутри — фактически топовая комплектация Techno обычной Vesta.

В оснащение вошли:

  • кнопка запуска двигателя,
  • информативная цифровая приборка с трансляцией маршрута навигационной системы и других бортовых показателей,
  • восемь динамиков аудиосистемы,
  • подогрев рулевого колеса и сидений,
  • система кондиционирования,
  • электрические стеклоподъемники,
  • электропривод зеркал и прочие полезности.

Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline

Интерьер нарядили под стать спортивному стилю: темный потолок, яркие красные вставки и прострочка, фирменная вышивка Lada Sport. Есть даже едко-красная подсветка дверных ручек.

Кресла — почти ковши с боковой поддержкой. При этом они не жесткие, как «табуретки» у спорткаров, а вполне себе упругие и мягкие. После долгой поездки не вываливаешься из них с затекшей спиной, требующей мануального терапевта. Но вот за что в самой дорогой версии нет электрических регулировок? Вопрос оставим за скобками.

В салоне много красных оттенков. У нас же все-таки машина со спортивными повадками
В салоне много красных оттенков. У нас же все-таки машина со спортивными повадками (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Больше фитнес, чем спорт

Главное отличие Sportline от прежней Vesta Sport — мотор. Вместо 145-сильного 1.8 здесь стоит 1,6-литровый движок со скромной отдачей в 118 л.с. По сути тот же агрегат, что ставят под капот «младшей» Granta Sport.

Производительность увеличили установкой распредвалов с чуть большим подъемом кулачков, модернизированной системы впуска и выпуска и прочими доработками. Философия простая: этот мотор можно и нужно крутить. Даже не крутить, а раскручивать, что прибавляет азарта и доставляет приятные эмоции, — вплоть до отсечки, которая наступает почти на 7 тыс. об/мин.

Потенциал двигателя начинает раскрывается примерно на 3,5 –4 тыс. оборотов. Безусловно, это не спорткар и даже не намек на что-то подобное. Но на свои, как говорится, деньги он едет сполна.

Если выжать газ, бросив сцепление, седан с визгом сорвется с места, совсем как настоящий спорткар
Если выжать газ, бросив сцепление, седан с визгом сорвется с места, совсем как настоящий спорткар (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Аккомпанирует мотору механическая «пятиступка», активно справляющаяся с нарастанием крутящего момента и не лишая комфорта при агрессивном ускорении. Передачи довольно длинные, но включаются движением пальца, без запинок и возможности промахнуться. Ходы коробки мягкие, и каждую из передач вытягивать до предела — одно удовольствие.

Легкая атлетика

Vesta Sportline отлично рулится и активно подталкивает к озорству. Настройки управления и подвесок позволяют с легкостью перескакивать по полосам и уверенно проходить быстрые виражи. Примечательно, что ходовая крайне деликатно сообщает водителю о том, что происходит под колесами.

Большие дисковые тормоза делают свое дело. Тормозному пути позавидуют многие
Большие дисковые тормоза делают свое дело. Тормозному пути позавидуют многие (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Она тут полностью унаследована от Vesta Sport: более жесткие по сравнению с обычной Vesta амортизаторы, увеличенная на 18 мм колея, 300-миллиметровые передние тормоза. Все это позволяет автомобилю оставаться собранным и стабильным в любом диапазоне скоростей.

Подстаканники небольшие, но стаканчик эспрессо или американо встанет как влитой
Подстаканники небольшие, но стаканчик эспрессо или американо встанет как влитой (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Минусы занятий спортом

Недочеты, несомненно, тоже присутствуют. К примеру, аркам не хватает звукоизоляции: на скорости или грунтовке салон превращается в сборник случайных шумов, и разговаривать с пассажирами приходится на повышенных тонах.

Фонари тонированные с завода. Значит, вам не придется тратиться на тюнинг
Фонари тонированные с завода. Значит, вам не придется тратиться на тюнинг (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Стекла открываются со скрипом, а иногда не желает реагировать на отклики мультимедийная система. И, пожалуй, самый спорный момент — цена, которая перевалила за психологическую отметку в 2 млн. руб. Это нужно очень сильно любить Vesta Sportline, чтобы расстаться с подобной суммой. А потому за столь нескромный прайс ее больше хочется ненавидеть. В общем, вазовская фитоняшка умеет подразнить.

Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline

Понравилось Не понравилось
Яркий внешний вид Слабая шумоизоляция
Достойный набор опций Некоторые огрехи сборки
Управляемость Высокая цена

Итоги соревнований

Понравилась ли нам Vesta Sportline? Однозначно. Это машина, которая делает езду азартнее, одаривая водителя эмоциями и провоцируя на хулиганства. С ней нескучно, задорно и весело.

В наследство от «Спорта» Sportline получил не только внешность, но и более жесткую подвеску. На дороге машина стоит очень уверенно, да и выглядит интереснее
В наследство от «Спорта» Sportline получил не только внешность, но и более жесткую подвеску. На дороге машина стоит очень уверенно, да и выглядит интереснее (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Технические характеристики Lada Vesta Sportline
Тип Седан
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4426/1774/1478
Колесная база, мм 2635
Количество посадочных мест пять
Дорожный просвет, мм 158
Двигатель 4-цил., бензиновый, без турбонаддува
Рабочий объем, куб. см 1596
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 118/5900
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 151/5000
Тип привода, трансмиссия Механика
Макс. скорость, км/ч 190
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10.9
Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км 7.4
Снаряженная масса, кг 1332
Полная масса, кг 1730
Объем багажника, л 480
Стоимость, руб. 2 273 000

Читайте также: