РБК АВТО
Тест-драйвы Эксклюзив
Подписаться на Telegram-канал

УАЗ «Патриот» — 2026. Первый тест обновленного внедорожника с дизелем

Autonews испытал новый УАЗ «Патриот» с дизельным мотором и назвал плюсы и минусы
Рестайлинговый УАЗ «Патриот» должен появиться в продаже до третьего квартала 2026 года. Autonews выяснил подробности о предсерийной машине
В августе 2025 года UAZ Patriot/УАЗ-3163 отметил 20-летие. Но лимит доработок и близко не исчерпан, что по ситуации скорее хорошо
В августе 2025 года UAZ Patriot/УАЗ-3163 отметил 20-летие. Но лимит доработок и близко не исчерпан, что по ситуации скорее хорошо (Фото: Александр Катаев)

Прототип из числа опытных, испытательных смотрит незнакомым, неуазовским взглядом. Светодиодные фары абсолютно новые. К тому же они… разные. Перефразируя Михаила Булгакова, «один глаз черный, другой почему-то сверкающий, словом — иностранец».

Фары действительно иностранные. Китайские. Ульяновцы определяются, какую из двух версий дизайна утвердить. На прототипе стоят обе! У левой — серебристая окантовка туннелей ламп, у правой — темная. «Маркетологи голосовали за серебристую, — говорит гендиректор УАЗа Алексей Спирин. — Мне симпатичнее затемненная. Вероятнее всего, ее и выберем».

А вот рабочему люду, оказалось, больше нравится серебрянка. Вдруг маркетологи правы? Обновленный Patriot пока диковинка даже на заводе. Рабочие то и дело подходили любопытствовать, радовались левой фаре, просили открыть капот и показать ключевое новшество — дизель.

До чего дошел прогресс

Грядущая модернизация считается пятой из масштабных за всю 20-летнюю жизнь флагмана. «Буханка», как известно, сразу получилась идеальной, и старый грузовой ряд СГР — вечный заводской хлеб — годами выпекается по классическому семейному рецепту. Patriot, напротив, принялись улучшать уже спустя год после дебюта.

1979 год. Серия прототипов 3170. Идея комфортного ульяновского внедорожника зародилась в конце 60-х, а развиваться начала в середине 70-х. Явно с оглядкой на трехдверный Range Rover 1970 года
1991 год. Прототип УАЗ-3172-01 «Симбир». Под капотом 105-сильный УМЗ-421 объемом 2,9 л, подвеска пружинная, светотехника и приборы — вазовские
1993 год. Строится УАЗ-3160. Кузов от вазовских дизайнеров и старая техника — так себе сочетание. Выпускался в период 1997–2004 гг., ныне признан ошибочным
2000 год. УАЗ-3162 «Симбир». Заодно с удлиненной на 360 мм базой получил новые мосты. В целом — практически Patriot
2001 гг. Уникальный переходный экземпляр. Почти готовый Patriot, но с именем «Симбир». Строки характеристик наклеены по стеклу для показа на выставке. В салоне бизнес-обстановка и откидной столик
2005 год. Товарный УАЗ-3163 / UAZ Patriot. По сути — производный от версии 3162 с расширенной колеей, мостами «Спайсер» и моторами ЗМЗ. Основным был бензиновый 16-клапанный 2.7 409.10 (128 л.с.) с МКП5. В конце 2006-го поставили АБС Bosch
2008 год. Появляется дизель Iveco F1А от фургона Fiat Ducato, а мотор ЗМЗ приводят к нормам Евро-3. Добавлен кондиционер Deiphi
2010 год. UAZ Patriot Sport. Попытка разнообразить гамму укороченной — обратно на те же 360 мм — версией. Повторение пройденного 3160-го рынок не принял, и выпуск быстро закончили
2012 год. Значительно улучшен интерьер: атермальные стекла, электроприводы, немецкий руль Takata-Petri и немецкий климат-контроль Sanden. Дизель Iveco уступает место заволжскому 51432
2013 год. Раздатку меняют на корейскую Dymos с электроуправлением и шайбой-селектором. Задний кардан делают короче и убирают промопору. Пульт стеклоподъемников перемещают на дверь. Добавляют пакет обогревов
2014 год. Рестайлинг. В числе обновок: радиаторная решетка, светодиодные ДХО, крепление бамперов к кузову (а не к раме), сиденья, приборы, мультимедиа с навигатором, ГУР ZF и новая АБС Bosch
2016 год. В очередном пакете плюсов: новая передняя панель, фронтальные подушки, единый топливный бак, опционная задняя блокировка Eaton, ESP
2018 год. Много нового в технике. Мотор ЗМЗ-PRO 2.7 (150 л.с.), сцепление с немецким диском Luk, рулевой демпфер и более жесткая трапеция, поворотные кулаки открытого типа, задний стабилизатор, двухлистовые рессоры, улучшенные амортизаторы, усиленная шумоизоляция
2019 год. Дождались АКП! Французскую 6-ступенчатую коробку Punch Powerglide
Вот лишь некоторые из спецверсий: (1) «70», (2) Arctic, (3) Trophy, (4) World of Tanks Edition, (5) «Экспедиционный», (6) «Классик Fleet», (7) «Премиум», (8) Life Style, (9) «Статус»
1979 год. Серия прототипов 3170. Идея комфортного ульяновского внедорожника зародилась в конце 60-х, а развиваться начала в середине 70-х. Явно с оглядкой на трехдверный Range Rover 1970 года
1991 год. Прототип УАЗ-3172-01 «Симбир». Под капотом 105-сильный УМЗ-421 объемом 2,9 л, подвеска пружинная, светотехника и приборы — вазовские
1993 год. Строится УАЗ-3160. Кузов от вазовских дизайнеров и старая техника — так себе сочетание. Выпускался в период 1997–2004 гг., ныне признан ошибочным
2000 год. УАЗ-3162 «Симбир». Заодно с удлиненной на 360 мм базой получил новые мосты. В целом — практически Patriot
2001 гг. Уникальный переходный экземпляр. Почти готовый Patriot, но с именем «Симбир». Строки характеристик наклеены по стеклу для показа на выставке. В салоне бизнес-обстановка и откидной столик
2005 год. Товарный УАЗ-3163 / UAZ Patriot. По сути — производный от версии 3162 с расширенной колеей, мостами «Спайсер» и моторами ЗМЗ. Основным был бензиновый 16-клапанный 2.7 409.10 (128 л.с.) с МКП5. В конце 2006-го поставили АБС Bosch
2008 год. Появляется дизель Iveco F1А от фургона Fiat Ducato, а мотор ЗМЗ приводят к нормам Евро-3. Добавлен кондиционер Deiphi
2010 год. UAZ Patriot Sport. Попытка разнообразить гамму укороченной — обратно на те же 360 мм — версией. Повторение пройденного 3160-го рынок не принял, и выпуск быстро закончили
2012 год. Значительно улучшен интерьер: атермальные стекла, электроприводы, немецкий руль Takata-Petri и немецкий климат-контроль Sanden. Дизель Iveco уступает место заволжскому 51432
2013 год. Раздатку меняют на корейскую Dymos с электроуправлением и шайбой-селектором. Задний кардан делают короче и убирают промопору. Пульт стеклоподъемников перемещают на дверь. Добавляют пакет обогревов
2014 год. Рестайлинг. В числе обновок: радиаторная решетка, светодиодные ДХО, крепление бамперов к кузову (а не к раме), сиденья, приборы, мультимедиа с навигатором, ГУР ZF и новая АБС Bosch
2016 год. В очередном пакете плюсов: новая передняя панель, фронтальные подушки, единый топливный бак, опционная задняя блокировка Eaton, ESP
2018 год. Много нового в технике. Мотор ЗМЗ-PRO 2.7 (150 л.с.), сцепление с немецким диском Luk, рулевой демпфер и более жесткая трапеция, поворотные кулаки открытого типа, задний стабилизатор, двухлистовые рессоры, улучшенные амортизаторы, усиленная шумоизоляция
2019 год. Дождались АКП! Французскую 6-ступенчатую коробку Punch Powerglide
Вот лишь некоторые из спецверсий: (1) «70», (2) Arctic, (3) Trophy, (4) World of Tanks Edition, (5) «Экспедиционный», (6) «Классик Fleet», (7) «Премиум», (8) Life Style, (9) «Статус»
1979 год. Серия прототипов 3170. Идея комфортного ульяновского внедорожника зародилась в конце 60-х, а развиваться начала в середине 70-х. Явно с оглядкой на трехдверный Range Rover 1970 года
1991 год. Прототип УАЗ-3172-01 «Симбир». Под капотом 105-сильный УМЗ-421 объемом 2,9 л, подвеска пружинная, светотехника и приборы — вазовские
1993 год. Строится УАЗ-3160. Кузов от вазовских дизайнеров и старая техника — так себе сочетание. Выпускался в период 1997–2004 гг., ныне признан ошибочным
2000 год. УАЗ-3162 «Симбир». Заодно с удлиненной на 360 мм базой получил новые мосты. В целом — практически Patriot
2001 гг. Уникальный переходный экземпляр. Почти готовый Patriot, но с именем «Симбир». Строки характеристик наклеены по стеклу для показа на выставке. В салоне бизнес-обстановка и откидной столик
2005 год. Товарный УАЗ-3163 / UAZ Patriot. По сути — производный от версии 3162 с расширенной колеей, мостами «Спайсер» и моторами ЗМЗ. Основным был бензиновый 16-клапанный 2.7 409.10 (128 л.с.) с МКП5. В конце 2006-го поставили АБС Bosch
2008 год. Появляется дизель Iveco F1А от фургона Fiat Ducato, а мотор ЗМЗ приводят к нормам Евро-3. Добавлен кондиционер Deiphi
2010 год. UAZ Patriot Sport. Попытка разнообразить гамму укороченной — обратно на те же 360 мм — версией. Повторение пройденного 3160-го рынок не принял, и выпуск быстро закончили
2012 год. Значительно улучшен интерьер: атермальные стекла, электроприводы, немецкий руль Takata-Petri и немецкий климат-контроль Sanden. Дизель Iveco уступает место заволжскому 51432
2013 год. Раздатку меняют на корейскую Dymos с электроуправлением и шайбой-селектором. Задний кардан делают короче и убирают промопору. Пульт стеклоподъемников перемещают на дверь. Добавляют пакет обогревов
2014 год. Рестайлинг. В числе обновок: радиаторная решетка, светодиодные ДХО, крепление бамперов к кузову (а не к раме), сиденья, приборы, мультимедиа с навигатором, ГУР ZF и новая АБС Bosch
2016 год. В очередном пакете плюсов: новая передняя панель, фронтальные подушки, единый топливный бак, опционная задняя блокировка Eaton, ESP
2018 год. Много нового в технике. Мотор ЗМЗ-PRO 2.7 (150 л.с.), сцепление с немецким диском Luk, рулевой демпфер и более жесткая трапеция, поворотные кулаки открытого типа, задний стабилизатор, двухлистовые рессоры, улучшенные амортизаторы, усиленная шумоизоляция
2019 год. Дождались АКП! Французскую 6-ступенчатую коробку Punch Powerglide
Вот лишь некоторые из спецверсий: (1) «70», (2) Arctic, (3) Trophy, (4) World of Tanks Edition, (5) «Экспедиционный», (6) «Классик Fleet», (7) «Премиум», (8) Life Style, (9) «Статус»

Так или иначе УАЗы всегда ехали своей особенной дорогой. «Колея эта — только моя». Но в 2022 году она словно нырнула в темный и узкий тоннель, где Patriot буквально стиснули и замедлили санкционные ограничения. Флагман лишился импортных комплектующих, а с ними и былой привлекательности.

Patriot избежал китайского «узкоглазия» — прекрасно
Patriot избежал китайского «узкоглазия» — прекрасно (Фото: Александр Катаев)

Яркие фары символичны — свет в конце тоннеля. «Патриоту-2026» вернули часть утраченного добра. И далее пойдут по списку антикризисных решений.

Что изменится?

Внешняя светотехника. Уже в базе основные фары, противотуманки и задние фонари — полностью светодиодные. Их поставляют из Китая, но обсуждается локализация.

Не так принципиален дизайн фар, как отсутствие их омывателей у внедорожника
Блестящие обводки по-маскарадному назойливы. «Ач-чки-н-нада?»
Затемненный вариант солиднее и гармонирует с разными цветами кузова
Указатели поворотов — динамические
Удобный пульт сохранят. Жаль, не дошло до функции подсветки поворотов, автокорректора и датчика света
Не так принципиален дизайн фар, как отсутствие их омывателей у внедорожника
Блестящие обводки по-маскарадному назойливы. «Ач-чки-н-нада?»
Затемненный вариант солиднее и гармонирует с разными цветами кузова
Указатели поворотов — динамические
Удобный пульт сохранят. Жаль, не дошло до функции подсветки поворотов, автокорректора и датчика света
Не так принципиален дизайн фар, как отсутствие их омывателей у внедорожника
Блестящие обводки по-маскарадному назойливы. «Ач-чки-н-нада?»
Затемненный вариант солиднее и гармонирует с разными цветами кузова
Указатели поворотов — динамические
Удобный пульт сохранят. Жаль, не дошло до функции подсветки поворотов, автокорректора и датчика света

Руль. На смену попавшему под санкции мультирулю Joyson подготовлен альтернативный локальный от предприятия ООО «КСБ» («Компоненты системы безопасности»). Предусмотрены три исполнения. Максимум — с кожаной отделкой, подогревом, кнопками аудиосистемы, Bluetooth, круиз-контроля и ограничителя скорости. Плюс две простые баранки для коммерческих автомобилей.

Удалось подержать самый навороченный руль. Толщина обода правильная. Кнопки крупные. Селекторы мелкие, зато не люфтят. Славный инструмент
Удалось подержать самый навороченный руль. Толщина обода правильная. Кнопки крупные. Селекторы мелкие, зато не люфтят. Славный инструмент (Фото: Александр Катаев)

Комбинация приборов. Останется аналоговой (ура!), но с другим оформлением. Прибавится индикаторов. Усовершенствован борткомпьютер.

У прототипа оказались нынешние приборы
У прототипа оказались нынешние приборы (Фото: Александр Катаев)

Центральный тоннель. Пересмотрен заново, включая подстаканники и бокс-подлокотник. Изменится шайба раздатки. Надо полагать, увидим кнопки блокировки дифференциала и прожига фильтра.

Рычаг пятиступенчатой механической коробки передач (МКП), напомню, состыкован с механизмом переключения, и основание кулисы заглублено в тоннель. Дизелю назначена МКП с шестью ступенями и тросовым приводом, что позволило сделать рычаг коротким, но установить заметно выше.

Тоннель прежний, а рычаг новый. Поэтому блок с шайбой и кнопками у опытного образца пристроили поперек — на испытания не влияет
Тоннель прежний, а рычаг новый. Поэтому блок с шайбой и кнопками у опытного образца пристроили поперек — на испытания не влияет (Фото: Александр Катаев)

Мультимедийная система и консоль. Никаких «навесных телевизоров»! Экран по-прежнему интегрированный. Вернее, экраны: базовый 7-дюймовый или топовый 9-дюймовый.

В главной роли — дизель

Под капотом разместился четырехцилиндровый турбодизель 2.0 Sollers 550010 (136 л.с. и 320 Н·м) в паре с шестиступенчатой МКП. Эту же связку получат УАЗы «Пикап» и «Профи».

Комбинация дизель — коробка знакома по пикапу Sollers ST6 и грузовичкам Sollers Argo
Комбинация дизель — коробка знакома по пикапу Sollers ST6 и грузовичкам Sollers Argo (Фото: Александр Катаев)

Легко сказать, разместился! Пришлось менять переднюю часть моторного отсека, картер и опоры. Жесткость конструкции не пострадала — повысилась. Топливную систему заменили на антисанкционную. Итого вокруг дизеля набралось 15 оригинальных деталей — например, впускной и выпускной коллекторы, кронштейны и сажевый фильтр от локального поставщика.

Мотор удалось привести к нормам Евро-5. Подробные технические характеристики раскроют перед началом продаж
Шумоизоляцию усиливать не стали. На ходу солирует турбина Garrett
Дизель локализован в Алабуге, а МКП6 и раздатка на предприятиях Заволжья
Силовой агрегат в сборе
Мотор удалось привести к нормам Евро-5. Подробные технические характеристики раскроют перед началом продаж
Шумоизоляцию усиливать не стали. На ходу солирует турбина Garrett
Дизель локализован в Алабуге, а МКП6 и раздатка на предприятиях Заволжья
Силовой агрегат в сборе
Мотор удалось привести к нормам Евро-5. Подробные технические характеристики раскроют перед началом продаж
Шумоизоляцию усиливать не стали. На ходу солирует турбина Garrett
Дизель локализован в Алабуге, а МКП6 и раздатка на предприятиях Заволжья
Силовой агрегат в сборе

Едем!

Ключ обещают современный: пластиковый, с выкидным жалом. А прототип отпираю обычным, «квартирным». В салоне подопытного из всех новостей — селектор МКП6.

Очевидное-невероятное: даже водительский стеклоподъемник не оснастят авторежимом
Очевидное-невероятное: даже водительский стеклоподъемник не оснастят авторежимом (Фото: Александр Катаев)

Выжимаю… Нет, выжи-и-имаю педаль сцепления. Почему настолько тугая? Директор центра R&D Михаил Гурьянов объясняет: виной тому стандартный цилиндр, но к серии его увеличат в диаметре, и усилие на педали снизится. Кстати, сцепление тоже локальное — завода «Ульяновские автокомпоненты».

Очнувшийся дизель удивляет минимумом вибраций — их немного и на ходу. Не глядя, хватаю рукой воздух — ой, ведь рычаг теперь «не там». Дело привычки.

Ездить позволили внутри завода, благо размерами он сродни городку. В центре — улицы со светофорами. Вдоль окраин устояла фактурная кирпичная давность. Прототип на ее фоне — весь в белом! — ну чистый концепт-кар. Однако Sollers (владеет Ульяновским автозаводом) активно превращает территорию в индустриальный парк: строятся корпуса, вдоль них — длинные прямики с ровным асфальтом.

Вообще семечки. Тронувшись вверх на второй передаче, Patriot заехал с оборотами не выше 1500
Вообще семечки. Тронувшись вверх на второй передаче, Patriot заехал с оборотами не выше 1500 (Фото: Александр Катаев)

Patriot стартует как по маслу: отпускаешь сцепление, и автомобиль, не заикнувшись, плавно-ровно начинает свой разбег. После «размашистого» рычага МКП5 здесь механизм чуть ли не спортивный: ходы невелики, попадания четкие. Первая передача: к отметке 30 км/ч дизель набирает 4 тыс. об/мин и утыкается, как в бетонный забор. На трассе явно пригодится шестая.

Тяги с порядочным запасом. Можно влегкую трогаться со второй, менять передачи через одну. Или подолгу не менять. Даже при совсем наглых провокациях дизель почти без содроганий вытягивает «откуда-то из ниоткуда», а затем бодро подхватывает на 1,3 тыс. об/мин. Пять баллов за эластичность!

Мультируль не подразумевал улучшений всего механизма. Баранка у прототипа с непривычки что тренажер, а управляемость… Ну, вы в курсе
Мультируль не подразумевал улучшений всего механизма. Баранка у прототипа с непривычки что тренажер, а управляемость… Ну, вы в курсе (Фото: Александр Катаев)

За ними не заржавеет

Спросим гендиректора про наше любимое — коррозию?

«Были приняты меры, и после 2020 года количество претензий к новым автомобилям сильно убавилось, — отвечает Алексей Спирин. — Проработаны источники потенциальной ржавчины в областях «телевизора», стыковки крыльев с моторным отсеком и моторного отсека с кузовом. В целом проблема решена на 85%. Мы поменяли на дверях концевики, которые не работали. Поменяли ограничители дверей. Усилили защиту блока управления стеклопакетом и защиту замка, чтобы не заливало. Добавили мастики и снаружи кузова, и внутри».

К моменту премьеры «Патриоту-2026» восстановят фронтальные подушки, преднатяжители ремней безопасности, подогрев дивана и передний парктроник. Со временем — ESP и ASR
К моменту премьеры «Патриоту-2026» восстановят фронтальные подушки, преднатяжители ремней безопасности, подогрев дивана и передний парктроник. Со временем — ESP и ASR (Фото: Александр Катаев)

Комплектации

В плане их три. Базовая упрощена, адресована корпоративным клиентам. Бензиновый «Патриот» стартует с МКП5, но позднее также получит МКП6. Дизелю в пару шестиступенчатая коробка LC6T32, а бензиновому мотору — ML637С, обе локализованные. Вернется автоматическая коробка передач — шестиступенчатой автоматикой поделится коммерческий Sollers SF.

Вернемся к новинке и мы.

Понравилось Не понравилось
История продолжается Маловато новостей по оснащению
Способности дизельной версии Шум турбины, рулевое управление
Хорошо знакомые плюсы Хорошо знакомые минусы
Заявленные перспективы Снова придется чего-то ждать

Как обновятся другие УАЗы?

УАЗ «Пикап» и УАЗ «Профи». Дизель с МКП6, электромеханическая раздатка, новая светотехника, изменения передней части салона.

СГР и УАЗ «Хантер». Обновление электронной архитектуры.

Пакет обновлений 2026 года зафиксирован и не зависит от типа мотора