РБК АВТО
Skoda
Подписаться на Telegram-канал

Что означает логотип Škoda и как он появился: история

Эмблеме марки Škoda со стрелой и перьями исполнилось 99 лет
Ровно 99 лет назад, 15 декабря 1926 года, в чешском городе Пльзень была зарегистрирована эмблема автомобильной компании Škoda
Фото: Matthias Balk / dpa / Global Look Press
Фото: Matthias Balk / dpa / Global Look Press
  1. Что изображено
  2. Что означает
  3. История логотипа

Что изображено на логотипе Škoda

Эмблема чешского автопроизводителя представляет из себя крылатую стрелу с тремя стилизованными перьями. Еще на нем можно усмотреть силуэт индейца с головным убором из перьев и стрелой.

Такой логотип компания использует до сих пор, уже практически 100 лет без радикальных изменений. Но сначала он был другого цвета — сам бренд предлагает два варианта: синий и бордовый.

Фото: Skoda
Фото: Skoda

Что означает логотип Škoda

По одной из версий, эмблема пришла в голову Эмилю Шкоде (основатель компании). Он оказался под впечатлением от головных уборов коренных американцев после путешествия в США. А коммерческий директор Škoda разработал первые наброски, которые и стали основой традиционной эмблемы.

Geely Monjaro Рынок 24 ноября Пересели с Toyota, Skoda, VW. Водители — о нюансах владения Geely Monjaro
BMW X3 Утилизационный сбор 13 ноября Рост цен и дефицит. Как мы покупали «параллельные» BMW, Toyota и Skoda

Есть и другая, но тоже «индейская» версия появления эмблемы. Коренные жители США в то время ассоциировались со стремлением к свободе, силой и скоростью, что вполне могло стать символом автомобильной компании. И путешествия при этом никакого не было.

История логотипа Škoda

Привычный нам значок Škoda появился не сразу, а аж спустя 57 лет после основания компании. В 1869 году чешский инженер Эмиль Шкода приобрел небольшой механический завод в городе Пльзень. Автопроизводство на нем стартовали еще позже — в 1905 году. Тогда на нем выпускали армейские грузовики и тягачи.

Фото: Logos-World

Первый известный логотип марки появился в 1925 году, когда в структуру Škoda вошла фирма «Лаурин-Клемент» из города Млада Болеслав, позднее также получившая имя Škoda и перенесшая производство в Пльзень. Фирменный знак представлял из себя надпись курсивом на синем фоне.

С 1926 года логотип Škoda уже стал похож на тот, который мы видим сейчас. С тех пор он структурно не менялся ни разу — символ со стрелой и перьями только слегка ретушировали и меняли на нем цвета. Сначала он был синим, а впоследствии стал зеленым.