РБК АВТО
Тест-драйвы Эксклюзив
Подписаться на Telegram-канал

Здравствуйте, царь! Первый тест флагманского кроссовера Voyah Taishan

Autonews испытал флагманский кроссовер Voyah Taishan и назвал плюсы и минусы
Autonews.ru первым в России испытал премиальный гибрид Voyah Taishan. Рассказываем, чем готов удивить кроссовер из Китая в стиле Rolls-Royce и Bentley
Voyah Taishan даже снаружи выглядит по-царски. Не просто автомобиль, а настоящая глыба!
Voyah Taishan даже снаружи выглядит по-царски. Не просто автомобиль, а настоящая глыба! (Фото: Денис Филатов для РБК)

Брутальный, полноприводный, гибридный и невероятно упакованный. При взгляде с разных ракурсов в Voyah Taishan видятся черты Rolls-Royce Cullinan, Bentley Bentayga и Mercedes-Maybach. Блеск, лоск и притягательность — тут каждый изгиб и миллиметр имеют значение. Чем же способен поразить этот «китаец»? Autonews.ru первым в России испытал амбициозный кроссовер Voyah Taishan и готов поделиться впечатлениями.

И нашим, и вашим

Мировая премьера премиального Voyah Taishan одновременно состоялась и в Китае, и в России. Пусть речь и не о старте продаж, но автомобили тут же появились для сертификации на рынке.

В облике Voyah Taishan есть нотки Rolls-Royce Cullinan, Bentley Bentayga и Mercedes-Maybach, при этом автомобиль самобытен и визуально притягателен

 
В облике Voyah Taishan есть нотки Rolls-Royce Cullinan, Bentley Bentayga и Mercedes-Maybach, при этом автомобиль самобытен и визуально притягателен   (Фото: Денис Филатов для РБК)

Такой подход — уже солидная заявка: полноценной официальной гарантией и сервисом дело не ограничится. Впереди тонкая отладка и доводка под запросы российских потребителей. А это то, что нужно взыскательным клиентам.

Внешность — от именитого ателье ItalDesign, электронная начинка — с искусственным интеллектом и дополненной реальностью на ОС Huawei HarmonySpace 5, из топовых опций — танковый разворот и режим краба.

На сегодняшний день Taishan — по сути, самая навороченная и технически совершенная «официальная» модель, попавшая в Россию за весь 2025-й. Но обо всем по порядку.

Массивный и запоминающийся вертикальный «гриль» Voyah Taishan символизирует струи водопада
Задние фонари у Voyah Taishan — с динамическим освещением. Надпись Voyah на багажной двери — не лишняя: тот самый случай, когда ей можно гордиться!
Voyah Taishan оснащен массой датчиков и имеет автопилот третьего уровня. Ультразвуковые радары по периметру автомобиля анализируют более 100 дорожных сценариев в режиме реального времени. Автомобиль может самостоятельно держать дистанцию, перестраиваться, ускоряться и тормозить, находить место на стоянке и парковаться
Матричные фары Voyah Taishan умеют заглядывать за поворот. Ехать в ночи безопасно и приятно
Voyah Taishan не кичится роскошью и смотрится достойно с любого ракурса
Открыть лючок зарядного порта на Voyah Taishan можно, нажав на крышку, но разблокировать крышку лючка бензобака можно только через мультимедийный экран
По длине Voyah Taishan настолько огромен, что не помещается на обычное парковочное место
Несмотря на впечатляющую длину, Voyah Taishan отлично маневрирует: благодаря довороту задних колес, радиус разворота удалось уложить в 5,4 метра  
За радиаторной решеткой Voyah Taishan прячутся активные шторки. В российском климате такая функция полезна
Крышка зарядного лючка у Voyah Taishan изготовлена из пластика: придется беречь
Лидар на крыше Voyah Taishan — верный признак высокой степени автономности модели
Внешние дверные ручки Voyah Taishan — с кнопками и электроприводом: открытие и закрытие происходит автоматически при физическом нажатии
К боковым зеркалам на Voyah Taishan вопросов не возникло. Точнее, он всего один: зачем прятать настройки в мультимедиа?
Массивный и запоминающийся вертикальный «гриль» Voyah Taishan символизирует струи водопада
Задние фонари у Voyah Taishan — с динамическим освещением. Надпись Voyah на багажной двери — не лишняя: тот самый случай, когда ей можно гордиться!
Voyah Taishan оснащен массой датчиков и имеет автопилот третьего уровня. Ультразвуковые радары по периметру автомобиля анализируют более 100 дорожных сценариев в режиме реального времени. Автомобиль может самостоятельно держать дистанцию, перестраиваться, ускоряться и тормозить, находить место на стоянке и парковаться
Матричные фары Voyah Taishan умеют заглядывать за поворот. Ехать в ночи безопасно и приятно
Voyah Taishan не кичится роскошью и смотрится достойно с любого ракурса
Открыть лючок зарядного порта на Voyah Taishan можно, нажав на крышку, но разблокировать крышку лючка бензобака можно только через мультимедийный экран
По длине Voyah Taishan настолько огромен, что не помещается на обычное парковочное место
Несмотря на впечатляющую длину, Voyah Taishan отлично маневрирует: благодаря довороту задних колес, радиус разворота удалось уложить в 5,4 метра  
За радиаторной решеткой Voyah Taishan прячутся активные шторки. В российском климате такая функция полезна
Крышка зарядного лючка у Voyah Taishan изготовлена из пластика: придется беречь
Лидар на крыше Voyah Taishan — верный признак высокой степени автономности модели
Внешние дверные ручки Voyah Taishan — с кнопками и электроприводом: открытие и закрытие происходит автоматически при физическом нажатии
К боковым зеркалам на Voyah Taishan вопросов не возникло. Точнее, он всего один: зачем прятать настройки в мультимедиа?
Массивный и запоминающийся вертикальный «гриль» Voyah Taishan символизирует струи водопада
Задние фонари у Voyah Taishan — с динамическим освещением. Надпись Voyah на багажной двери — не лишняя: тот самый случай, когда ей можно гордиться!
Voyah Taishan оснащен массой датчиков и имеет автопилот третьего уровня. Ультразвуковые радары по периметру автомобиля анализируют более 100 дорожных сценариев в режиме реального времени. Автомобиль может самостоятельно держать дистанцию, перестраиваться, ускоряться и тормозить, находить место на стоянке и парковаться
Матричные фары Voyah Taishan умеют заглядывать за поворот. Ехать в ночи безопасно и приятно
Voyah Taishan не кичится роскошью и смотрится достойно с любого ракурса
Открыть лючок зарядного порта на Voyah Taishan можно, нажав на крышку, но разблокировать крышку лючка бензобака можно только через мультимедийный экран
По длине Voyah Taishan настолько огромен, что не помещается на обычное парковочное место
Несмотря на впечатляющую длину, Voyah Taishan отлично маневрирует: благодаря довороту задних колес, радиус разворота удалось уложить в 5,4 метра  
За радиаторной решеткой Voyah Taishan прячутся активные шторки. В российском климате такая функция полезна
Крышка зарядного лючка у Voyah Taishan изготовлена из пластика: придется беречь
Лидар на крыше Voyah Taishan — верный признак высокой степени автономности модели
Внешние дверные ручки Voyah Taishan — с кнопками и электроприводом: открытие и закрытие происходит автоматически при физическом нажатии
К боковым зеркалам на Voyah Taishan вопросов не возникло. Точнее, он всего один: зачем прятать настройки в мультимедиа?

Ирония соблазна

Громадный хромированный «гриль» — привет, Rolls-Royce. Двухцветная окраска кузова в стиле Maybach. Опций так много, что их трудно сосчитать. Пожалуй, их тут даже больше, чем у «британца» с «немцем» вместе взятых.

22-дюймовые колесные диски есть на любой из комплектаций Voyah Taishan. Диски с гальваническим напылением и неподвижным логотипом — опция
22-дюймовые колесные диски есть на любой из комплектаций Voyah Taishan. Диски с гальваническим напылением и неподвижным логотипом — опция (Фото: Денис Филатов для РБК)

Это не «копипаст», а равнение на лучшие мировые образцы. За что, собственно, респект. При этом в облике Voyah Taishan все знаковые риффы и гармонии собирали с нуля! И акценты, намекающие на упомянутые выше марки, выглядят, как ироничная «подколка» — мы смогли не только как вы, а даже лучше. И больше.

Оптимальный набор дизайнерских качеств создает в Voyah Taishan эффект новизны и дороговизны. Любопытна и концепция стиля: в рисунке фар читается иероглиф воды, а 34 вертикальные ламели радиаторной решетки напоминают струи водопада. Птица на логотипе Voyah — отсылка к силе природы и новому высокотехнологичному измерению жизни будущего. Образ, олицетворяющий гармонию ландшафта и окружающего мира без скучного биодизайна и приевшихся трендов — подвинься, LiXiang.

Нравится: Не нравится:
Круто, когда ты постоянно находишься в центре внимания Ты постоянно находишься в центре внимания, но уже раздражает

Весь мир у ваших ног

Voyah Taishan — не арт-объект для любования, а машина для езды. Но не обычной, а ультракомфортной. Что значит ультра? Возьмем, к примеру, кресла, коих здесь шесть. Конечно, эко-кожей и «слоновой костью» в цветовой палитре уже никого не удивишь. Но вот диапазону регулировок позавидуют многие. А как на счет 66 встроенных высокочастотных датчиков, постоянно отслеживающих положение тела и автоматически, при поддержке ИИ, распределяющих воздух в набивке сиденья для создания эффекта невесомости? Да, сиденье полностью повторяет форму человека для максимального удобства и комфорта.

Салон Voyah Taishan исполнен на люксовом уровне. Диапазон регулировок большой. Нижнюю подушку водительского кресла можно удлинить, а профиль сиденья — подстроить под себя нажатием всего одной кнопки
Цифровая приборная панель Voyah Taishan максимально проста, но информативна. Здесь нет ничего лишнего
Салон Voyah Taishan может быть исполнен в трех различных вариантах: слоновая кость с элементами коричневого цвета, коричневый с акцентами темно-серого цвета и бордовый с акцентами темно-серого цвета
Секция на левом рычажке Voyah Taishan, отвечающая за управление фарами, при включении поворотников иногда случайно поворачивается. Кнопка на торце — для подачи стеклоомывающей жидкости
Правый рычажок за рулем Voyah Taishan отвечает за выбор направления движения. Нажав на кнопку на торце, можно включить «паркинг»
Руль Voyah Taishan минималистичен и удобен. «Баранка» не перегружена кнопками, это плюс
Два глубоких подстаканника и пара мест с беспроводной зарядкой для смартфонов. Центральная консоль в Voyah Taishan продумана и хороша. Жаль, что и ключ-карту приходится класть на эту полочку
Потолочный очечник в салоне Voyah Taishan — дань нестареющей классике
Внимание к мелочам — верный признак премиальности. Все камеры, датчики и вспомогательные разъемы в салоне Voyah Taishan снабжены физическими крышками
Контурная подсветка зеркал в противосолнечных козырьках Voyah Taishan регулируется как по яркости, так и по цветовой температуре
Даже в базовом Voyah Taishan установлено 26 динамиков, в топе их количество возрастает до 32
Переднее пассажирское кресло в Voyah Taishan в зависимости от комплектации регулируется в 10 или 12 направлениях
«Бардачок» в салоне Voyah Taishan открывается с небольшой кнопки на центральной консоли
Блок управления стеклоподъемниками в Voyah Taishan — самый обычный
Салон Voyah Taishan исполнен на люксовом уровне. Диапазон регулировок большой. Нижнюю подушку водительского кресла можно удлинить, а профиль сиденья — подстроить под себя нажатием всего одной кнопки
Цифровая приборная панель Voyah Taishan максимально проста, но информативна. Здесь нет ничего лишнего
Салон Voyah Taishan может быть исполнен в трех различных вариантах: слоновая кость с элементами коричневого цвета, коричневый с акцентами темно-серого цвета и бордовый с акцентами темно-серого цвета
Секция на левом рычажке Voyah Taishan, отвечающая за управление фарами, при включении поворотников иногда случайно поворачивается. Кнопка на торце — для подачи стеклоомывающей жидкости
Правый рычажок за рулем Voyah Taishan отвечает за выбор направления движения. Нажав на кнопку на торце, можно включить «паркинг»
Руль Voyah Taishan минималистичен и удобен. «Баранка» не перегружена кнопками, это плюс
Два глубоких подстаканника и пара мест с беспроводной зарядкой для смартфонов. Центральная консоль в Voyah Taishan продумана и хороша. Жаль, что и ключ-карту приходится класть на эту полочку
Потолочный очечник в салоне Voyah Taishan — дань нестареющей классике
Внимание к мелочам — верный признак премиальности. Все камеры, датчики и вспомогательные разъемы в салоне Voyah Taishan снабжены физическими крышками
Контурная подсветка зеркал в противосолнечных козырьках Voyah Taishan регулируется как по яркости, так и по цветовой температуре
Даже в базовом Voyah Taishan установлено 26 динамиков, в топе их количество возрастает до 32
Переднее пассажирское кресло в Voyah Taishan в зависимости от комплектации регулируется в 10 или 12 направлениях
«Бардачок» в салоне Voyah Taishan открывается с небольшой кнопки на центральной консоли
Блок управления стеклоподъемниками в Voyah Taishan — самый обычный
Салон Voyah Taishan исполнен на люксовом уровне. Диапазон регулировок большой. Нижнюю подушку водительского кресла можно удлинить, а профиль сиденья — подстроить под себя нажатием всего одной кнопки
Цифровая приборная панель Voyah Taishan максимально проста, но информативна. Здесь нет ничего лишнего
Салон Voyah Taishan может быть исполнен в трех различных вариантах: слоновая кость с элементами коричневого цвета, коричневый с акцентами темно-серого цвета и бордовый с акцентами темно-серого цвета
Секция на левом рычажке Voyah Taishan, отвечающая за управление фарами, при включении поворотников иногда случайно поворачивается. Кнопка на торце — для подачи стеклоомывающей жидкости
Правый рычажок за рулем Voyah Taishan отвечает за выбор направления движения. Нажав на кнопку на торце, можно включить «паркинг»
Руль Voyah Taishan минималистичен и удобен. «Баранка» не перегружена кнопками, это плюс
Два глубоких подстаканника и пара мест с беспроводной зарядкой для смартфонов. Центральная консоль в Voyah Taishan продумана и хороша. Жаль, что и ключ-карту приходится класть на эту полочку
Потолочный очечник в салоне Voyah Taishan — дань нестареющей классике
Внимание к мелочам — верный признак премиальности. Все камеры, датчики и вспомогательные разъемы в салоне Voyah Taishan снабжены физическими крышками
Контурная подсветка зеркал в противосолнечных козырьках Voyah Taishan регулируется как по яркости, так и по цветовой температуре
Даже в базовом Voyah Taishan установлено 26 динамиков, в топе их количество возрастает до 32
Переднее пассажирское кресло в Voyah Taishan в зависимости от комплектации регулируется в 10 или 12 направлениях
«Бардачок» в салоне Voyah Taishan открывается с небольшой кнопки на центральной консоли
Блок управления стеклоподъемниками в Voyah Taishan — самый обычный

Погрузившись на драйверское место и нажав лишь одну клавишу на центральной консоли, можно подстроить его профиль эксклюзивно под себя: сиденье будто обволакивает спину с учетом анатомических особенностей. Такого мы, пожалуй, еще не встречали. Добавьте сюда 10-точечный массаж в спинках, 6-точечный массаж подушек первого и второго рядов и 4-точечный массаж для ног правого кресла во втором ряду плюс режим нулевой гравитации и вы попросту не захотите покидать эти апартаменты.

Экран мультимедийной системы в Voyah Taishan — с диагональю 16,1 дюйма, отличной контрастностью и быстрым откликом
В Voyah Taishan доступно три основных режима движения: Eco, Comfort и High. Имеется и тонкая настройка — Custom. Силовая установка может работать в преимущественно электрическом режиме, гибридном и мощном. Доступен и выход на чистую электротягу без использования ДВС
Включить и выключить 220-вольтовую розетку в салоне Voyah Taishan можно через мультимедийное меню. Доступно и множество лимитов по зарядке и разрядке тягового аккумулятора
На подложку приборной панели в Voyah Taishan можно вывести информацию о дорожной обстановке или навигацию. Кому как больше нравится
Управление климатической системой в Voyah Taishan — стандартное для современных машин. Запутаться здесь невозможно
Камеры кругового обзора в Voyah Taishan отображают не только автомобиль и окружающую обстановку: водитель понимает, куда повернуты колеса задней оси
Пока камеры у Voyah Taishan чистые, к работе системы кругового обзора не придраться
Смахнув экран мультимедийной системы в Voyah Taishan сверху вниз, можно получть доступ к наиболее значимым функциям. Графика наглядная и удобная
Экран мультимедийной системы в Voyah Taishan — с диагональю 16,1 дюйма, отличной контрастностью и быстрым откликом
В Voyah Taishan доступно три основных режима движения: Eco, Comfort и High. Имеется и тонкая настройка — Custom. Силовая установка может работать в преимущественно электрическом режиме, гибридном и мощном. Доступен и выход на чистую электротягу без использования ДВС
Включить и выключить 220-вольтовую розетку в салоне Voyah Taishan можно через мультимедийное меню. Доступно и множество лимитов по зарядке и разрядке тягового аккумулятора
На подложку приборной панели в Voyah Taishan можно вывести информацию о дорожной обстановке или навигацию. Кому как больше нравится
Управление климатической системой в Voyah Taishan — стандартное для современных машин. Запутаться здесь невозможно
Камеры кругового обзора в Voyah Taishan отображают не только автомобиль и окружающую обстановку: водитель понимает, куда повернуты колеса задней оси
Пока камеры у Voyah Taishan чистые, к работе системы кругового обзора не придраться
Смахнув экран мультимедийной системы в Voyah Taishan сверху вниз, можно получть доступ к наиболее значимым функциям. Графика наглядная и удобная
Экран мультимедийной системы в Voyah Taishan — с диагональю 16,1 дюйма, отличной контрастностью и быстрым откликом
В Voyah Taishan доступно три основных режима движения: Eco, Comfort и High. Имеется и тонкая настройка — Custom. Силовая установка может работать в преимущественно электрическом режиме, гибридном и мощном. Доступен и выход на чистую электротягу без использования ДВС
Включить и выключить 220-вольтовую розетку в салоне Voyah Taishan можно через мультимедийное меню. Доступно и множество лимитов по зарядке и разрядке тягового аккумулятора
На подложку приборной панели в Voyah Taishan можно вывести информацию о дорожной обстановке или навигацию. Кому как больше нравится
Управление климатической системой в Voyah Taishan — стандартное для современных машин. Запутаться здесь невозможно
Камеры кругового обзора в Voyah Taishan отображают не только автомобиль и окружающую обстановку: водитель понимает, куда повернуты колеса задней оси
Пока камеры у Voyah Taishan чистые, к работе системы кругового обзора не придраться
Смахнув экран мультимедийной системы в Voyah Taishan сверху вниз, можно получть доступ к наиболее значимым функциям. Графика наглядная и удобная

О банальных подогревах с вентиляциями говорить не имеет смысла. У каждого сиденья на втором ряду — отдельный 3,5-дюймовый цифровой пульт со всеми прибамбасами: хоть музыку включай, хоть караоке или видеоигру, либо же раскладывай в кровать, если захотелось вздремнуть. Откидной телевизор диагональю 21,4 дюйма на потолке, громадная панорамная крыша, электрические шторки на боковых окнах и столики в спинках передних кресел — все в Voyah Taishan кричит о том, что пассажир здесь главный и машина только для него.

Второй ряд сидений в Voyah Taishan — настоящий рай для длительных путешествий
Кресла в Voyah Taishan регулируются не только по привычным направлениям: они могут сдвигаться друг к другу
У каждого сиденья второго ряда в Voyah Taishan — свой экран диагональю 3,5 дюйма с невероятным количеством функций
Задние стекла в Voyah Taishan — многослойные. Помимо тонировки есть выдвижные шторки. Нажал один раз на кнопку стеклоподъемника — опустилась шторка, нажал второй — поехало само стекло
Откидные столики есть в Voyah Taishan в спинке каждого переднего кресла
Климатических зон в Voyah Taishan три. Для управления собственным «климатом» со второго ряда есть отдельный электронный блок
Доступ к холодильнику/печке в Voyah Taishan возможен со второго ряда. Отсюда же задается желаемая температура в отсеке для продуктов
Управление — сенсорное. Полностью черных глянцевых поверхностей в салоне Voyah Taishan избежать не удалось
На оказавшемся в наших руках Voyah Taishan экраны в подлокотниках сидений второго ряда не были переведены даже на английский язык. Будем надеяться, что иероглифы исчезнут
На третьем ряду в Voyah Taishan не тесно, но забраться на него сможет не каждый взрослый: проход — между кресел второго ряда
На потолке Voyah Taishan прячется складной телевизор с диагональю 21,4 дюйма. Есть и двухсекционная панорамная крыша, но люка нет
Розетка на 220 В в Voyah Taishan пока китайского стандарта. Пригодится переходник
Второй ряд сидений в Voyah Taishan — настоящий рай для длительных путешествий
Кресла в Voyah Taishan регулируются не только по привычным направлениям: они могут сдвигаться друг к другу
У каждого сиденья второго ряда в Voyah Taishan — свой экран диагональю 3,5 дюйма с невероятным количеством функций
Задние стекла в Voyah Taishan — многослойные. Помимо тонировки есть выдвижные шторки. Нажал один раз на кнопку стеклоподъемника — опустилась шторка, нажал второй — поехало само стекло
Откидные столики есть в Voyah Taishan в спинке каждого переднего кресла
Климатических зон в Voyah Taishan три. Для управления собственным «климатом» со второго ряда есть отдельный электронный блок
Доступ к холодильнику/печке в Voyah Taishan возможен со второго ряда. Отсюда же задается желаемая температура в отсеке для продуктов
Управление — сенсорное. Полностью черных глянцевых поверхностей в салоне Voyah Taishan избежать не удалось
На оказавшемся в наших руках Voyah Taishan экраны в подлокотниках сидений второго ряда не были переведены даже на английский язык. Будем надеяться, что иероглифы исчезнут
На третьем ряду в Voyah Taishan не тесно, но забраться на него сможет не каждый взрослый: проход — между кресел второго ряда
На потолке Voyah Taishan прячется складной телевизор с диагональю 21,4 дюйма. Есть и двухсекционная панорамная крыша, но люка нет
Розетка на 220 В в Voyah Taishan пока китайского стандарта. Пригодится переходник
Второй ряд сидений в Voyah Taishan — настоящий рай для длительных путешествий
Кресла в Voyah Taishan регулируются не только по привычным направлениям: они могут сдвигаться друг к другу
У каждого сиденья второго ряда в Voyah Taishan — свой экран диагональю 3,5 дюйма с невероятным количеством функций
Задние стекла в Voyah Taishan — многослойные. Помимо тонировки есть выдвижные шторки. Нажал один раз на кнопку стеклоподъемника — опустилась шторка, нажал второй — поехало само стекло
Откидные столики есть в Voyah Taishan в спинке каждого переднего кресла
Климатических зон в Voyah Taishan три. Для управления собственным «климатом» со второго ряда есть отдельный электронный блок
Доступ к холодильнику/печке в Voyah Taishan возможен со второго ряда. Отсюда же задается желаемая температура в отсеке для продуктов
Управление — сенсорное. Полностью черных глянцевых поверхностей в салоне Voyah Taishan избежать не удалось
На оказавшемся в наших руках Voyah Taishan экраны в подлокотниках сидений второго ряда не были переведены даже на английский язык. Будем надеяться, что иероглифы исчезнут
На третьем ряду в Voyah Taishan не тесно, но забраться на него сможет не каждый взрослый: проход — между кресел второго ряда
На потолке Voyah Taishan прячется складной телевизор с диагональю 21,4 дюйма. Есть и двухсекционная панорамная крыша, но люка нет
Розетка на 220 В в Voyah Taishan пока китайского стандарта. Пригодится переходник

К слову, есть холодильник и портативная «микроволновка». Конечно, шутим, но отчасти. Вместительный отсек под подлокотником водителя не только охлаждает, но и греет: саке или шампанское для вип-пассажира всегда будет правильной кондиции.

Нравится: Не нравится:
Исполнить лежа караоке да еще и под бокальчик — в конце рабочего дня лучше и не придумать Арбуз в холодильник не поместится, как мы только ни старались

Одна из самых интересных фишек в салоне Voyah Taishan — центральный подлокотник с двухсекционной крышкой
Сперва открывается небольшой отсек для всевозможных вещей
Под ним — еще одна крышка, ведущая в холодильник. Он же по совместительству — духовка. Отсек можно как охладить, так и нагреть
Сиденья третьего ряда в Voyah Taishan — раздельные, с электрическими приводами 
Кресла третьего ряда в Voyah Taishan можно как двигать вперед-назад с помощью клавиш на стенке багажника, так и складывать
Помимо клавиш управления сиденьями в багажнике Voyah Taishan есть кнопка облегчения погрузки-выгрузки. Она заведует высотой впевмоподвески
Процесс трансформации третьего ряда в Voyah Taishan весьма длительный
В процессе трансформации задние подголовники в Voyah Taishan самостоятельно складываются, но раскладывать их обратно приходится уже вручную
В подполье багажника Voyah Taishan предусмотрен вместительный отсек для зарядных кабелей и мелочевки. Запасного колеса нет
Одна из самых интересных фишек в салоне Voyah Taishan — центральный подлокотник с двухсекционной крышкой
Сперва открывается небольшой отсек для всевозможных вещей
Под ним — еще одна крышка, ведущая в холодильник. Он же по совместительству — духовка. Отсек можно как охладить, так и нагреть
Сиденья третьего ряда в Voyah Taishan — раздельные, с электрическими приводами 
Кресла третьего ряда в Voyah Taishan можно как двигать вперед-назад с помощью клавиш на стенке багажника, так и складывать
Помимо клавиш управления сиденьями в багажнике Voyah Taishan есть кнопка облегчения погрузки-выгрузки. Она заведует высотой впевмоподвески
Процесс трансформации третьего ряда в Voyah Taishan весьма длительный
В процессе трансформации задние подголовники в Voyah Taishan самостоятельно складываются, но раскладывать их обратно приходится уже вручную
В подполье багажника Voyah Taishan предусмотрен вместительный отсек для зарядных кабелей и мелочевки. Запасного колеса нет
Одна из самых интересных фишек в салоне Voyah Taishan — центральный подлокотник с двухсекционной крышкой
Сперва открывается небольшой отсек для всевозможных вещей
Под ним — еще одна крышка, ведущая в холодильник. Он же по совместительству — духовка. Отсек можно как охладить, так и нагреть
Сиденья третьего ряда в Voyah Taishan — раздельные, с электрическими приводами 
Кресла третьего ряда в Voyah Taishan можно как двигать вперед-назад с помощью клавиш на стенке багажника, так и складывать
Помимо клавиш управления сиденьями в багажнике Voyah Taishan есть кнопка облегчения погрузки-выгрузки. Она заведует высотой впевмоподвески
Процесс трансформации третьего ряда в Voyah Taishan весьма длительный
В процессе трансформации задние подголовники в Voyah Taishan самостоятельно складываются, но раскладывать их обратно приходится уже вручную
В подполье багажника Voyah Taishan предусмотрен вместительный отсек для зарядных кабелей и мелочевки. Запасного колеса нет

Галс с доворотом

Но и водителя Voyah способен удивить, ведь автомобиль — апофеоз технологичности. Любой полноразмерный SUV на тесных улочках и парковке — что слон в посудной лавке. Однако это утверждение не про Taishan.

Почти трехтонная 5,2-метровая махина буквально ввинчивается в поворот, подруливая задней осью. С непривычки такие маневры могут напугать: на борт впору клеить «осторожно, занос». Еще бы, ведь угол поворота колес задней оси впечатлит кого угодно — работу хитрой системы отлично видишь даже через боковые зеркала.

Для Voyah Taishan не существует плохих дорог: умная пневмоподвеска разглаживает любые недочеты и колдобины
Для Voyah Taishan не существует плохих дорог: умная пневмоподвеска разглаживает любые недочеты и колдобины (Фото: Денис Филатов для РБК)

Зажали на тесной парковке — не беда! У Voyah Taishan есть «крабовый ход» — движение по диагонали. Хотя и не без нюансов. Заходим в основное меню, соблюдаем перечень параметров для активации режима и плавно выворачиваем руль, приглядывая за углами поворота на центральном экране. При отклонении руля в диапазоне от 0 до 8 градусов передние и задние колеса крутятся в одну сторону, но при превышении этого лимита зад вновь возвращается к привычному «нулю».

А еще есть функция танкового разворота, позволяющая громадному кроссоверу развернуться на месте за считанные секунды. Задорно и практично.

Нравится: Не нравится:
Движение крабовым ходом и танковый разворот на месте Танковый разворот не включается с режимом краба одновременно, но мы пытались

На мягких лапах

«Пришпорив» Voyah Taishan, ощущаешь уверенное, породистое и мощное ускорение: супергибрид мгновенно обрушивает на все колеса 517 л.с., разгоняясь с места до сотни за 5,5 секунды. По ощущениям, происходит это даже быстрее. Эффект подобен прыжку гепарда — 705 Нм тяги от пары электрических моторов всегда под правой ногой.

Автомобиль мягко ступает по любой поверхности, не замечая ни лежачих полицейских, ни дорожных стыков, ни колдобин разных мастей. И это — на 22-дюймовых низкопрофильных шинах. Сидя на любом из мест в «Тайшане», будто не едешь, а летишь. Спасибо хитрой пневматической подвеске с функцией Magic Carpet, первоклассной шумоизоляции и многослойным стеклам.

Voyah Taishan сканирует дорогу, превентивно подстраивая жесткость «пневмы» под конкретные условия в режиме онлайн
Voyah Taishan сканирует дорогу, превентивно подстраивая жесткость «пневмы» под конкретные условия в режиме онлайн (Фото: Денис Филатов для РБК)

На каждом колесе — своя пневмоподушка с тремя раздельными камерами, как на Bentley Continental GT. Можно принудительно зажать подвеску в «спорт», а можно — приподнять в диапазоне до 110 мм для преодоления неровных участков. На практике обычно вообще не нужно что-либо менять: Voyah Taishan самостоятельно сканирует дорогу, превентивно подстраивая жесткость «пневмы» под конкретные условия в режиме онлайн. Ни скоростные виражи, ни колеи, ни ямы почти не сказываются на плавности хода и на устойчивости брутального исполина.

Где минусы? Сейчас найдем: автомобиль настолько мягок и комфортабелен, что так и хочется уснуть. Сюда бы имитацию пружинной подвески, хотя бы электронную. Однако на борту есть премиальная акустика мощностью 2300 Вт с системой активного шумоподавления: 36-канальный усилитель и 32 динамиками с панорамным звуковым полем погрузиться в мир грез вам не позволят.

Нравится: Не нравится:
Любые дороги Voyah Taishan превращает в идеальные На ходу убаюкивает, а вот кофе не готовит

Салон Voyah Taishan одновременно монументален и минималистичен. Физических кнопок спереди практически нет
Салон Voyah Taishan одновременно монументален и минималистичен. Физических кнопок спереди практически нет (Фото: Денис Филатов для РБК)

Умнее, чем кажется

Мощными гибридами продвинутых россиян не удивить, но у Voyah Taishan припасено немало козырей. Передвигаясь на этой машине, не перестаешь удивляться, насколько умело она распоряжается доступным электричеством и топливом в баке.

1,5-литровому 150-сильному турбомотору под капотом Voyah Taishan приходится трудиться много, ведь на чистом электричестве эта машина может проезжать всего до 280 км. На деле скромного движка хватает и на помощь двум электрическим моторам (по одному на каждой оси), и на подпитку батареи прямо на ходу.

«Сердце» Voyah Taishan — гибридная установка суммарной мощностью 517 л.с. Электромоторы на передней и задней осях обрушивают на колеса впечатляющие 705 Н·м крутящего момента
«Сердце» Voyah Taishan — гибридная установка суммарной мощностью 517 л.с. Электромоторы на передней и задней осях обрушивают на колеса впечатляющие 705 Н·м крутящего момента (Фото: Денис Филатов для РБК)

При активации режима Power protection mode бензиновая «полторашка» активнее сжигает углеводороды, преобразуя их в электрическую энергию и запасая в тяговом аккумуляторе. Но даже в этом режиме расход горючего нельзя назвать заоблачным. 10–12 литров АИ-95 на сотню километров — достойный результат для автомобиля снаряженной массой под 2,9 тонны. А в обычном, гибридном режиме, по накопленной статистике, полноразмерный SUV расходует в среднем 6,3 литра бензина на 100 км плюс 7,6 кВт·ч.

Нравится: Не нравится:
Низкому расходу топлива можно только позавидовать Дефициту зарядной инфраструктуры в стране — наш дизлайк

Насколько это много? Давайте посчитаем. При подмосковной цене 1 кВт·ч в 25 руб. к 6,3 литрам бензина приплюсовываются 190 руб. (еще 3 литра АИ-95). Выходит, в пересчете на бензин роскошный Voyah Taishan потребляет… примерно как Subaru Forester с бензиновым движком объемом 2,5 литра.

Внешность Voyah Taishan — от именитого ателье ItalDesign. В числе топовых опций — танковый разворот и режим краба
Внешность Voyah Taishan — от именитого ателье ItalDesign. В числе топовых опций — танковый разворот и режим краба (Фото: Денис Филатов для РБК)

Благодаря 800-вольтовой архитектуре Voyah Taishan на зарядку батареи емкостью 65 кВт·ч от сверхбыстрой станции мощностью 320 кВт с 20 до 80% уходит всего 12 минут. Жаль, что на деле российские зарядные станции в большинстве своем готовы выдавать до 120 кВт. Как бы то ни было, и по экономичности, и по динамике, и по запасу хода Taishan реально удивляет: заявленная «дальнобойность» — 1120 км по циклу WLTP. Но не будем так громко завидовать!

Voyah Taishan
Voyah Taishan (Фото: Денис Филатов для РБК)

Мнения

Алексей Панков
Алексей Панков
Креативный редактор Autonews.ru
Voyah Taishan — пример того, каким должен быть современный люксовый автомобиль. Изысканный микс роскоши и комфорта, технологий и динамики. Автомобиль не стесняется шика, но и не выставляет его напоказ.

Дмитрий Александров
Дмитрий Александров
Обозреватель Autonews.ru
Taishan — самый роскошный кроссовер в линейке Voyah. Отличная замена канувшему в Лету Mercedes-Benz GLS. Сверхкомфортный шестиместный салон с капитанскими креслами, невероятное обилие опций, трехкамерная пневмоподвеска и мощная силовая установка. Главное, чтобы все это богатство не сильно отразилось на цене.

Вячеслав Василенко
Вячеслав Василенко
Руководитель автопроектов РБК, главный редактор Autonews
Voyah Taishan — серьезная заявка на лидерство в сегменте ультрапремиальных SUV. По дизайну, технологичности и совокупному набору ходовых качеств у модели пока нет «официальных» альтернатив. Rolls-Royce на минималках? Нет, Taishan на максималках!

Технические характеристики Voyah Taishan:

Тип Кроссовер
Тип привода Полный
Тип силовой установки Гибрид
Размеры (длина/ширина/высота), мм 5230/2025/1817
Колесная база, мм 3120
Количество посадочных мест 6
Объем багажника, л 305/1193
Снаряженная масса, кг 2852
Максимально допустимая масса, кг 3302
Рабочий объем ДВС, см куб. 1497
Максимальная мощность ДВС, л.с. 143
Максимальный крутящий момент ДВС, Н·м 220
Вид топлива ≥ АИ-95
Максимальная мощность переднего электромотора, кВт (л.с.) 150/204
Максимальный крутящий момент переднего электродвигателя, Н·м 310
Максимальная мощность заднего электромотора, кВт (л.с.) 230/313
Максимальный крутящий момент заднего электродвигателя, Н·м 395
Суммарная максимальная мощность электродвигателей, кВт/л.с. 380/517
Суммарный максимальный крутящий момент электродвигателей, Н·м 705
Емкость батареи, кВт∙ч 65
Запас хода на электротяге в смешанном цикле, км (по циклу WLTP) 280
Разгон до 100 км/ч, с 5,5
Максимальная скорость, км/ч 200

* — технические характеристики модели могут измениться после получения ОТТС.

Читайте также: