Мы уже рассказывали о Lada Iskra в недавних блиц-обзорах — коротко прошлись по главным «фишкам» седана и версии SW Cross. Но многое осталось за кадром. Сейчас предлагаем перейти к деталям. Поговорим предметно, без спешки. Вот особенности, которые не попали в наши экспресс-тесты, но точно заслуживают внимания. Скажем сразу: не все соответствует тому, что описано в официальных пресс-релизах. Итак, погнали...
Размер имеет значение
Про внешний вид Lada Iskra не высказался разве что ленивый. Причем во мнениях — полный разнобой. Кому-то модель кажется самобытной, другие же назвали ее скучной, топорной и невыдающейся. Примечательно, что нейтральных отзывов практически нет. Машина либо нравится, либо вызывает неприятие. Причем вне зависимости от типа кузова.
Пробежимся по габаритам:
Седан и универсал
- Длина — 4333 мм
- Ширина — 1517 мм
- Клиренс — 170 мм
SW Cross
- Длина — 4342 мм
- Ширина — 1544 мм
- Клиренс — 200 мм
В дизайне читается преемственность с ранними разработками Lada — с курсом, который в свое время задал Стив Маттин, бывший главный дизайнер АвтоВАЗа. Европеец, напомним, ранее трудился в Mercedes-Benz и Volvo. Его знаменитые «иксы» по-прежнему с «Ладой»: и сбоку, и на фасаде.
Версия Cross отличается от обычного универсала и седана более грубым, «внедорожным» обликом. По нижней части кузова и вдоль арок идут массивные пластиковые накладки — решение не столько техническое, сколько визуальное. Обвес — не защитный, а декоративный. Но с ними машина выглядит гораздо дороже и как говорится, «на стиле». Неудивительно, что в Telegram-канале Autonews, где мы проводили голосование за лучший тип кузова, победа досталась именно SW Cross.
Коротко о главном
- Дизайн Iskra вызывает полярные мнения — от восторга до отторжения.
- SW Cross отличается от седана и универсала не только внешне, но и габаритами: он чуть длиннее, шире и выше за счет клиренса (200 мм против 170 мм).

Практичность на практике
Одним из главных вопросов к Lada Iskra — насколько она практична. По габаритам она меньше Vesta, но заметно крупнее Granta. При этом, как выяснилось, внутри автомобиль ощущается гораздо просторнее, чем кажется снаружи.
В салоне действительно много мест для хранения всякой мелочи: подстаканники, карманы в дверях, ниши под бутылки, полки и отсеки. Все это пригодится в поездках, особенно на дальние расстояния. Но, увы, при всей щедрости в Iskra так и не нашлось по-настоящему удобного места под современный смартфон — особенно если он крупный. Подставка за рычагом КП тесная, а неглубокие отсеки рядом с ручником не фиксируют телефон — есть риск оставить на нем пару царапин.

Что касается багажника, тут все куда лучше. Если брать сухие цифры, то максимальный объем грузового отсека в седане — 645 л, а у универсала — 585 л. Не рекорд, но очень достойно по меркам класса.
Кстати, при сложенном диване у «вагона» объем полезного груза может достигать почти 2 тыс. литров — это сопоставимо с показателями некоторых кроссоверов. К примеру, нового Tenet T8.
Что дает салонное пространство? Для четверых — вполне комфортно. Даже люди с ростом под 185 см могут без проблем устроиться друг за другом. А вот втроем сзади уже тесновато: автомобиль не самый широкий, и троим взрослым пассажирам на втором ряду будет откровенно неуютно.