РБК АВТО
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Мы сравнили седан и универсал Lada Iskra. К этим итогам вы явно не готовы

Autonews сравнил седан и универсал Lada Iskra и назвал их плюсы и минусы
Мы провели комплексные тесты Lada Iskra в разных модификациях и типах кузова и собрали все, что может вас заинтересовать
Lada Iskra SW Cross и Lada Iskra
Lada Iskra SW Cross и Lada Iskra (Фото: АвтоВАЗ)
  1. Размеры и дизайн
  2. Насколько новая LADA Iskra практична
  3. Дела технические
  4. А что с мультимедиа?
  5. Подвеска и движение
  6. Цены и комплектации
  7. Для кого эта машина?
  8. Что понравилось, что не понравилось

Мы уже рассказывали о Lada Iskra в недавних блиц-обзорах — коротко прошлись по главным «фишкам» седана и версии SW Cross. Но многое осталось за кадром. Сейчас предлагаем перейти к деталям. Поговорим предметно, без спешки. Вот особенности, которые не попали в наши экспресс-тесты, но точно заслуживают внимания. Скажем сразу: не все соответствует тому, что описано в официальных пресс-релизах. Итак, погнали...

Размер имеет значение

Про внешний вид Lada Iskra не высказался разве что ленивый. Причем во мнениях — полный разнобой. Кому-то модель кажется самобытной, другие же назвали ее скучной, топорной и невыдающейся. Примечательно, что нейтральных отзывов практически нет. Машина либо нравится, либо вызывает неприятие. Причем вне зависимости от типа кузова.

Lada Iskra Тест-драйвы 24 июля Мы поездили на Lada Iskra с 6-ступенчатой МКП. Чем удивил седан
Lada Iskra SW Cross Тест-драйвы 22 июля Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross

Пробежимся по габаритам:

Седан и универсал

  • Длина — 4333 мм
  • Ширина — 1517 мм
  • Клиренс — 170 мм

SW Cross

  • Длина — 4342 мм
  • Ширина — 1544 мм
  • Клиренс — 200 мм

В дизайне читается преемственность с ранними разработками Lada — с курсом, который в свое время задал Стив Маттин, бывший главный дизайнер АвтоВАЗа. Европеец, напомним, ранее трудился в Mercedes-Benz и Volvo. Его знаменитые «иксы» по-прежнему с «Ладой»: и сбоку, и на фасаде.

Версия Cross отличается от обычного универсала и седана более грубым, «внедорожным» обликом. По нижней части кузова и вдоль арок идут массивные пластиковые накладки — решение не столько техническое, сколько визуальное. Обвес — не защитный, а декоративный. Но с ними машина выглядит гораздо дороже и как говорится, «на стиле». Неудивительно, что в Telegram-канале Autonews, где мы проводили голосование за лучший тип кузова, победа досталась именно SW Cross.

Коротко о главном

  • Дизайн Iskra вызывает полярные мнения — от восторга до отторжения.
  • SW Cross отличается от седана и универсала не только внешне, но и габаритами: он чуть длиннее, шире и выше за счет клиренса (200 мм против 170 мм).

Версия SW Cross, по субъективному мнению, получилась самой яркой и интересной
Версия SW Cross, по субъективному мнению, получилась самой яркой и интересной (Фото: АвтоВАЗ)

Практичность на практике

Одним из главных вопросов к Lada Iskra — насколько она практична. По габаритам она меньше Vesta, но заметно крупнее Granta. При этом, как выяснилось, внутри автомобиль ощущается гораздо просторнее, чем кажется снаружи.

В салоне действительно много мест для хранения всякой мелочи: подстаканники, карманы в дверях, ниши под бутылки, полки и отсеки. Все это пригодится в поездках, особенно на дальние расстояния. Но, увы, при всей щедрости в Iskra так и не нашлось по-настоящему удобного места под современный смартфон — особенно если он крупный. Подставка за рычагом КП тесная, а неглубокие отсеки рядом с ручником не фиксируют телефон — есть риск оставить на нем пару царапин.

Места в салоне не так много, но ниш для хранения вещей достаточно
Места в салоне не так много, но ниш для хранения вещей достаточно (Фото: АвтоВАЗ)

Что касается багажника, тут все куда лучше. Если брать сухие цифры, то максимальный объем грузового отсека в седане — 645 л, а у универсала — 585 л. Не рекорд, но очень достойно по меркам класса.

Кстати, при сложенном диване у «вагона» объем полезного груза может достигать почти 2 тыс. литров — это сопоставимо с показателями некоторых кроссоверов. К примеру, нового Tenet T8.

Что дает салонное пространство? Для четверых — вполне комфортно. Даже люди с ростом под 185 см могут без проблем устроиться друг за другом. А вот втроем сзади уже тесновато: автомобиль не самый широкий, и троим взрослым пассажирам на втором ряду будет откровенно неуютно.

Места на заднем ряду не так много. Но при необходимости там смогут расположиться три пассажира
Места на заднем ряду не так много. Но при необходимости там смогут расположиться три пассажира (Фото: АвтоВАЗ)

Отдельный повод для обсуждений — базовая комплектация. Многие в комментариях высказывали недоумение по поводу отсутствия кондиционера в стартовой версии. Тут трудно спорить — в жару передвигаться без климатической системы действительно тяжело, особенно если речь идет о городе. Надеемся, это ограничение касается только первых партий.

Коротко о главном

  • Багажник седана — 645 л, универсала — 585 л, со сложенными сиденьями — почти 2 тыс. л.
  • В салоне много отсеков для мелочей, но неудобно размещать большой смартфон.
  • Четыре пассажира едут с комфортом, но впятером уже тесно.

При необходимости в универсале можно перевезти внушительное количество вещей
При необходимости в универсале можно перевезти внушительное количество вещей (Фото: АвтоВАЗ)

Дела технические

На Lada Iskra устанавливают три варианта трансмиссий:

  • Базовая версия Iskra комплектуется вазовским восьмиклапанным двигателем мощностью 90 л. с., который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой — такой же, как у Lada Granta.
  • Средняя комплектация получила 16-клапанный мотор на 106 л. с. и шестиступенчатую механическую трансмиссию WLY.
  • В топовой версии этот же двигатель сочетается с вариатором WLY — знакомая по Lada Vesta связка, уже обкатанная на других моделях.

Порадовала управляемость новой Lada Iskra. Даже на высокой скорости автомобиль крепко стоит на дороге
Порадовала управляемость новой Lada Iskra. Даже на высокой скорости автомобиль крепко стоит на дороге (Фото: АвтоВАЗ)

Начальную версию с 90-сильным мотором и механической «пятиступкой» протестировать не удалось — их попросту не предоставили для испытаний. А потому расскажем лишь о средней и старшей версиях.

Вариатор

Первое, что стоит знать о CVT, — он медленный. Даже при сильном нажатии на газ разгон происходит плавно, без провалов, но и без какого-либо намека на резвость. В городском потоке это скорее плюс — никаких рывков, машина ускоряется линейно.

На трассе картина меняется: во время обгона приходится заранее просчитывать ситуацию, потому что ускорение чрезмерно затянутое. Особенно это чувствуется при попытке обойти фуру или автобус — времени на маневр потребуется больше, чем хочется.

Кузов седан получился не столь интересным по сравнению с SW Cross
Кузов седан получился не столь интересным по сравнению с SW Cross (Фото: АвтоВАЗ)

6-ступенчатая МКП

Шестискоростная механика оставляет совершенно иное впечатление. Разумеется, при условии, что вы не против самостоятельно переключать передачи. К слову, они щелкаются мягко, на удивление четко и без лишней расхлябанности.

Единственное замечание — для включения пятой передачи приходится тянуться. Если любите сидеть подальше от руля, у нас для вас не самые приятные новости. Кстати, на АвтоВАЗе пояснили, что это сделано намеренно. Теоретически рычаг можно было бы сдвинуть ближе к водителю, но тогда есть риск случайно задевать его рукой.

Шестиступенчатая механическая трансмиссия в Lada Iskra вызывает желание переключать передачи как можно чаще
Шестиступенчатая механическая трансмиссия в Lada Iskra вызывает желание переключать передачи как можно чаще (Фото: АвтоВАЗ)

Что выбрать:

  1. Если для вас автомобиль — это синоним комфорта, то логичным выбором станет версия с вариатором. Он хорошо адаптирован для городских передвижений, не дергается и не требует внимания — сел и поехал.
  2. Если же хочется большей вовлеченности в процесс управления, ощущения пущей динамики и контроля, то шестиступенчатая «механика» — более интересный вариант.

Коротко о главном

  • Три коробки передач: 5МТ, 6МТ и вариатор, знакомый по Vesta.
  • Вариатор комфортен в городе, но может «тормозить» при обгонах на трассе.
  • Шестиступенчатая «механика» по ощущениям — одна из самых приятных трансмиссий в линейке АвтоВАЗа.

Мультимедийные шалости

Хотелось бы видеть цветной экран, но и для получения всей необходимой информации достаточно и черно-белого
Хотелось бы видеть цветной экран, но и для получения всей необходимой информации достаточно и черно-белого (Фото: АвтоВАЗ)

У автомобиля два дисплея:

  • Первый — монохромный, расположен на приборной панели. Он показывает основную информацию о движении: скорость, расход топлива, запас хода и другие показатели.
  • Второй экран — восьмидюймовый IPS-дисплей с разрешением HD (1280×720), установлен между центральными дефлекторами. Но он доступен не во всех комплектациях.

Головной монитор яркий, с нормальной контрастностью и достаточными углами обзора — при дневном свете изображение остается читаемым. Настройка громкости — через физическую «крутилку». Это, на наш взгляд, более разумное решение: во время движения крутить ручку удобнее, чем тыкать в экран, отвлекаясь от дороги.

Вы в комментариях нас спрашивали, почему дисплей такой маленький. Отвечаем: перед нами первая ревизия. Технически предусмотрена возможность установки большего экрана, почти планшета. Так что изменения в будущих версиях вполне возможны.

Lada Iskra
Lada Iskra (Фото: АвтоВАЗ)

А хватает ли того, что есть сейчас? Да, хватает. Система работает стабильно, маршрут и все данные отображаются без задержек. Причем даже при открытии других программ — например, плеера — навигация продолжает отображаться в отдельном окне. Это удобно и снижает риск промахнуться с поворотом в незнакомом районе.

Мультимедийная система построена на новой аппаратной платформе, разработанной специально для Iskra. Есть голосовое управление через Алису. В большинстве случаев она отвечает быстро и правильно: может включить радио, построить маршрут или найти кафе поблизости. Но не все идеально: например, при попытке отыскать АЗС ассистент настойчиво предлагал заправки на обратной стороне дороги и упорно просил развернуться. Такие нюансы, возможно, поправят с обновлениями.

При включении задней передачи на экран выводится изображение с камеры заднего вида. Днем этого вполне хватает, чтобы нормально припарковаться. Но в темноте качество картинки сильно падает — она становится «шумной», детали теряются. В этом случае лучше ориентироваться по парктроникам и зеркалам.

Камера в Lada Iskra оставляет желать лучшего. Тем не менее, днем ей можно пользоваться вполне комфортно
Камера в Lada Iskra оставляет желать лучшего. Тем не менее, днем ей можно пользоваться вполне комфортно (Фото: АвтоВАЗ)

Коротко о главном

  • У Iskra два дисплея: базовый черно-белый и восьмидюймовый цветной IPS.
  • Навигатор остается на экране даже при запуске других приложений.
  • Алиса справляется с базовыми командами, но может путаться при построении маршрутов.

Движение — жизнь

В конструкции подвесок Lada Iskra интересно сочетается старое и новое. Сзади — амортизаторы от Vesta, но доработанные: геометрия у Iskra все же другая. Диаметр амортизаторов чуть больше, и это явно пошло на пользу. Передняя подвеска, наоборот, оригинальная, разработана с нуля специально под эту модель.

Есть и другой важный элемент — задняя балка. Ее создали специально для Iskra. Конечно, хотелось бы видеть более продвинутые решения. Но данная конфигурация ставится на бюджетные автомобили по всему миру. Просим понять и простить.

На дороге новая Lada Iskra SW Cross приковывает к себе взгляды других водителей
На дороге новая Lada Iskra SW Cross приковывает к себе взгляды других водителей (Фото: АвтоВАЗ)

Отдельно стоит упомянуть версию Cross. У нее дорожный просвет увеличен до 200 мм (против 170 мм у обычной Iskra). Инженеры изменили конфигурацию амортизаторов и перенесли крепление пружины.

Как же все это дело едет? Все, что встречается на пути — трещины, стыки, заплатки — Iskra проходит крайне уверенно. Проверяя устойчивость в поворотах, мы несколько раз прошли круговое движение с хорошей скоростью. Машина наклонялась, визжали шины, но осталась на траектории — ни малейшего намека на снос или потерю контроля.

Коротко о главном

  • У Iskra своя оригинальная передняя подвеска и переработанная задняя — с усиленными амортизаторами от Vesta и собственной балкой.
  • Версия Cross получила честный клиренс 200 мм за счет конструктивных изменений.
  • На ходу машина ощущается довольно собранной даже при агрессивных маневрах.

«Вкусно» или полезно

Дизайнерам однозначно удались передние фары
Дизайнерам однозначно удались передние фары (Фото: АвтоВАЗ)

Шумоизоляция

Да, она есть. Разговаривать в салоне на скорости до 120–130 км/ч можно без напряга — голос повышать не приходится. Изолирован почти весь кузов. Под ногами — слои «шумки» как спереди, так и для задних пассажиров. В багажнике — внутренняя часть крышки, боковины и арки. Есть обивка моторного отсека и — новинка для Lada — шумоизоляция щитка передка.

Конечно, все это не делает Iskra абсолютно тихой, но гул от дороги приглушен, и мотор не орет в салон при обычной езде. Откровенно громко двигатель начинает голосить, когда стрелка тахометра превышает 4–5 тыс. оборотов.

Системы безопасности

Lada Iskra получила стандартный, но не урезанный набор систем защиты даже в базовой комплектации. Спереди — две фронтальные подушки (водитель и пассажир). Ремни — с преднатяжителями и ограничителями усилия, как в более дорогих моделях. Из менее заметного, но важного — безопасные педали. При лобовом ударе тормоз уходит вниз, чтобы минимизировать травмы стопы и голени.

Жаль, что яркие элементы в салоне доступны лишь в комплектации SW Cross
Жаль, что яркие элементы в салоне доступны лишь в комплектации SW Cross (Фото: АвтоВАЗ)

Для перевозки детей есть крепления Isofix, а машина следит за тем, чтобы все были пристегнуты: есть звуковой индикатор напоминания. При резком торможении автоматически включается аварийка.

Телематика и прочие функции

Пара слов о Lada Connect:

  • Через смартфон можно узнать, где находится машина, построить до нее маршрут, проверить, закрыты ли двери и капот, сколько осталось топлива, какой пробег и когда пора на ТО.
  • Система показывает историю поездок, оценивает стиль вождения (если вы резко тормозите или ускоряетесь, она это заметит) и присылает важные уведомления: сработала сигнализация, сел аккумулятор, упала температура, закончился бензин.

Коротко о главном

  • Шумоизоляция в Iskra выполнена по периметру: моторный отсек, пол, арки, багажник — все проклеено.
  • Даже в базе — подушки, преднатяжители, безопасные педали и Isofix.
  • Телематика (в продвинутых комплектациях) дает доступ к геолокации, статистике, диагностике и совместному использованию машины через приложение.

Цены и комплектации

Комплектация Цена
Lada Iskra седан
Comfort: 1,6 (90 л. с.), 5MT 1 249 000 руб.
Life: 1,6 (90 л. с.), 5MТ 1 319 000 руб.
Life: 1,6 (106 л. с.), CVT 1 469 000 руб.
Enjoy: 1,6 (90 л. с.), 5MТ 1 439 000 руб.
Enjoy: 1,6 (106 л. с.), 6MТ 1 499 000 руб.
Enjoy: 1,6 (106 л. с.), 5MТ 1 589 000 руб.
Techno: 1,6 (106 л. с.), 6MТ 1 579 000 руб.
Techno: 1,6 (106 л. с.), CVT 1 669 000 руб.
Lada Iskra универсал
Enjoy: 1,6 (90 л. с.), 5МТ 1 499 000 руб.
Enjoy: 1,6 (106 л. с.), CVT 1 649 000 руб.
Lada Iskra SW cross
Enjoy: 1,6 (106 л. с.), 6MT 1 629 000 руб.
Enjoy: 1,6 (106 л. с.), CVT 1 719 000 руб.
Techno: 1,6 (106 л. с.), 6МТ 1 709 000 руб.
Techno: 1,6 (106 л. с.), CVT 1 799 000 руб.

Lada Iskra SW Cross и Lada Iskra
Lada Iskra SW Cross и Lada Iskra (Фото: АвтоВАЗ)

«За» и «против»

АвтоВАЗ называет целевой аудиторией Lada Iskra молодых покупателей. Честно говоря, каких-то явных «молодежных фишек» мф здесь не заметили. Это не дерзкая малолитражка (мечтаем о вариации Sport), но и назвать ее откровенно скучной не получится.

Не понравилось:

  • двигатель не радует динамикой,
  • вариатор работает вальяжно,
  • задние барабаны в 2025 году уже воспринимаются как шутка.
  • в салоне — жесткий пластик, без изысков.

Понравилось:

  • выглядит современно — особенно в версии SW Cross,
  • адаптирована под российские реалии: клиренс, защита, зимние функции,
  • Большой багажник, комфортабельный задний ряд,
  • Умный полезный функционал.

Коротко о главном

Плюсы:

  • Неплохая устойчивость на резких поворотах;
  • Внушительное количество опций для класса;
  • Хорошая посадка и продуманная эргономика.

Минусы:

  • «Дубовый» пластиковый салон;
  • Барабанные тормоза сзади;
  • Скромная мощность силового агрегата;
  • Отсутствие полного привода;
  • Отсутствие кондиционера в базовой комплектации.
Седан Универсал
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4333/1777/1517 4342/1777/1544
Колесная база, мм 2603 2603
Количество посадочных мест 5 5
Дорожный просвет, мм 170 200
Объем багажника, л 500/645 480/1965
Снаряженная масса, кг 1200 1285
Двигатель Бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый Бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 1596 1596
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 90/5000, 106/5800 106/5800
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 143/3800, 148/4200 148/4200
Тип привода, трансмиссия Передний, 5 МТ/6МТ/Вариатор Передний, 6МТ/Вариатор
Макс. скорость, км/ч 173 км/ч, 176 км/ч, 168 км/ч 172 км/ч, 164 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 13.0, 12.6, 13.8 13.0, 14.0
Стоимость, руб. от 1 249 000 до 1 579 000 от 1 629 000 до 1 799 000

Читайте также: