Российские водители привыкли к китайским автомобилям с огромными сенсорными дисплеями, цифровизацией и диджитализацией, кучей мигающих индикаторов, датчиков, сенсоров и прочих функций, половиной из которых вряд ли кто-то воспользуется. Solaris HC не может похвастаться и половиной того, что сегодня предлагают китайцы за те же деньги. Но эта машина цепляет другим — в ней чувствуешь себя по-домашнему. О плюсах и минусах автомобиля — в обзоре Autonews.ru.
Creta или не Creta — вот в чем вопрос
С точки зрения дизайна перед нами все та же Hyundai Creta второго поколения. Относиться к ее облику можно по-разному: кто-то ругает автомобиль за буйство дизайнерской фантазии, а кто-то, напротив, хвалит за смелость. Хотя, если честно, смелым этот подход уже не назовешь — на фоне некоторых китайских моделей Solaris HC выглядит чуть ли не классикой.
Передняя оптика напоминает разбитый фонарь — словно изначально хотели сделать одну большую фару, но мастер кузовного цеха случайно задел ее, а выпавший осколок прикрыли первым попавшимся куском металла. После первого поколения, которое было простым, понятным и привычным, второе выглядит чересчур дерзко.

Однако нужно дать себе время. Обойти пару раз вокруг, провести ладонью по фаре, посмотреть под разными углами — и, возможно, новый облик если не понравится, то хотя бы перестанет резать глаз.
Второй спорный элемент — несколько раздутые арки. Конечно, HC — это не Gelendwagen и не Wrangler. Он максимум доедет по проселку от трассы до дачи, так зачем ему столь массивные арки? Логики немного. Как говорится, я художник — я так вижу. Но поверьте: стоя на светофоре, вы будете с удовольствием коситься в зеркало на эти «бедра». К бюджетным решениям можно отнести пластиковые накладки на арки. Понятно, что они здесь не для офф-роуда, а чтобы не пришлось перекрашивать кузов каждый раз, зацепив столбик на парковке у супермаркета.

Задняя оптика — загляденье. Издалека машина похожа на агрессивную стрекозу — и, судя по звуку мотора, сравнение не так уж далеко от истины. Особенно эффектно это смотрится в темноте. Хотя, как и многое в дизайне HC, этот элемент — на любителя.
Простота и намеки на премиум
Садясь в салон Solaris HC, в первую очередь удивляешься его простоте. Autonews.ru тестировал топовую версию стоимостью более 3 млн руб., но многое в интерьере оказалось из жесткого пластика. Кожзамом отделаны руль, кресла, рычаг КПП и подлокотники на дверях.

Изысков нет. Но не забывайте, что перед нами максимально практичный кроссовер «на каждый день». Чем более износостойкие материалы использованы, тем меньше поводов переживать за их состояние. Испачкали пластиковое торпедо с имитацией прострочки? Протерли тряпкой — и все. При этом дизайнеры постарались: панели стилизованы под кожу, и в целом это смотрится неплохо, а ночью — так и вовсе отлично, особенно если не трогать руками.
Есть и намеки на премиум: например, глянцевая вставка на центральном тоннеле. Выглядит богаче, чем матовый пластик в прочих комплектациях. Пусть она собирает отпечатки пальцев, но главное, чтобы не царапалась.
Функционал в салоне организован разумно. На центральном тоннеле — подстаканники и ниша для ключей, под климатом — прикуриватель, два порта USB-A и беспроводная зарядка. Климат — с физическими кнопками (спасибо, Hyundai). Даже не зная машину, уже через полчаса за рулем можно на ощупь выставить нужную температуру.
Сенсорный дисплей — компактнее, чем у большинства «китайцев», но пользоваться удобно: навигация, мультимедиа, все под рукой.
Мультируль — привычный и удобный, а логотип на нем от старого знакомого. Зато комбинированная приборка — редкость для современных авто. В центре — экран с информацией о машине и изображением с боковых камер при перестроении, а по краям — физические стрелки температуры, топлива и тахометра — одно из самых удачных решений последних лет.
Водительское кресло — с электрорегулировками и поясничным валиком. Пассажиру придется все настраивать вручную — ему электропривода недоложили.
Сзади места неожиданно много для компактного кроссовера. Из удобств: двухуровневый подогрев, кармашки в спинках передних кресел, прикуриватель, ниша под смартфон, удобный подлокотник и огромная панорамная крыша, которая к тому же открывается.
Багажник вместительный. И что приятно — полноценная запаска и набор инструментов в комплекте.
В движении без сюрпризов
Линейка силовых установок Solaris HC выглядит так:
- 1.6 MT (121 л.с.) 4WD
- 1.6 AT (121 л.с.) 4WD
- 1.6 AT (123 л.с.)
- 1.6 MT (123 л.с.)
- 2.0 AT (150 л.с.)
- 2.0 AT (150 л.с.) 4WD

Рядом с рычагом КПП есть шайба выбора режима езды. На всех версиях с «автоматом» можно переключаться между Eco, Normal и Sport. Autonews.ru протестировал все три — разницу заметно только в двух случаях: по цифрам расхода топлива и при старте «в пол» со светофора.
В кикдауне в самом «злом» спортивном режиме шестискоростной «автомат» сбрасывает пару передач вниз, стрелка тахометра улетает к красной зоне, а в салоне становится шумно от нарастающего воя. Но зато кроссовер наполняется мускулами и совершает прыжок. Впрочем, подобное может пригодиться разве что на трассе во время скоростных обгонов. Для повседневной езды достаточно режима Eco. Кстати, при смене пресетов меняется цвет щитка приборов — мелочь, а приятно.