Проблемы с вакуумным насосом — неисправность, которая напрямую влияет на эффективность торможения автомобиля. Autonews.ru побеседовал с экспертами о том, какие поломки чаще всего случаются с этим элементом и как их избежать.
Как рассказал региональный технолог сети автосервисов Fit Service Константин Ершов, современные пластинчатые, топливно-вакуумные и вакуумно-масляные насосы чувствительны к различным загрязнениям.
«Они постоянно испытывают большие нагрузки, поэтому поломки на неухоженных автомобилях — это скорее закономерность», — сказал эксперт.
Аналогичную мысль подтверждает и директор компании «Автосвита» Мария Посеницкая, добавляя, что поломки запчасти происходят, как правило, со старыми автомобилями с большими пробегами.
«Чаще всего вакуумные насосы ломаются из-за износа в автомобилях с большим пробегом. У старых моделей машин насосы подвержены коррозии», — пояснила Посеницкая.
На современных автомобилях вакуумный насос закреплен на двигателе, поэтому ржавчина ему не так страшна. Но от износа механизма ничего не спасет, добавила эксперт.
Причина проблем с вакуумным насосом довольно часто кроется в разрыве мембраны или шланга откачки воздуха, то есть система теряет герметичность, отметил Ершов.
«Различные резиновые детали системы попросту изнашиваются и требуют своевременной замены. Возможны повреждения и внутренних механизмов насоса. Это могут быть неисправные клапаны или поломка возвратной пружины», — рассказал он.
Помимо этого, даже при небольших пробегах возможны проблемы с вакуумным насосом, если в автомобиле наблюдается заводской брак, отметила Посеницкая.
Эксперты напомнили, что при ухудшении эффективности торможения необходимо обратиться на станцию технического обслуживания и проверить работу вакуумного насоса.
Ранее Autonews.ru опросил экспертов насчет стоимости ремонта двигателя, коробки передач и подвески.