Китайские кроссоверы Lixiang стали самыми узнаваемыми гибридами на российских дорогах. Несмотря на снижение продаж, редко какая автомобильная поездка по крупным городам обойдется без встречи с моделями этой марки. Примечательно, что многие владельцы Li пересели на свои машины с премиальных немецких BMW. Не стал исключением и обладатель гибридного L7 по имени Кирилл, который рассказал нам немало интересного, сравнив «баварца» с китайской моделью.

После Audi и BMW
По словам Кирилла, до Lixiang он успел поездить на внушительном количестве разнообразных машин. Его автомобильная история началась с «корейцев», дальше были японские и немецкие модели. К слову, с «немцев» и пересел Кирилл на «китайца».
«Одно время ездил на Audi, потом прыгнул на «пятерку» BMW, также водил VW. Сказать, что немецкие машины — это лучшее, что создал мировой автопром, я не могу. Безусловно, у них есть свои плюсы и минусы. Если говорить о BMW, то любая модель без шильдика M для меня это просто хороший автомобиль, но не более того», — поделился водитель.
Что касается «китайцев», то, по словам Кирилла, еще в 2022 году он дал себе зарок с ними никогда не связываться. Однако уже на следующий год ситуация стала кардинально меняться.
«В какой-то момент пришло осознание, что машину все-таки надо менять. Именно тогда в Сети мне попался ролик с обзором Lixiang, и этот автомобиль мне очень понравился. Однако на тот момент ценник на китайскую модель был весьма внушителен, что-то около 8–9 млн руб. Прошло некоторое время, и стоимость немного снизилась. Так в 2024 году я стал владельцем Lixiang», — рассказывает Кирилл.
Lixiang против старого «немца» и нового Voyah
По его словам, основным фактором, который повлиял на окончательный выбор, стал внешний вид автомобиля.
«На мой взгляд, Lixiang прежде всего визуально красивая машина. Второй момент — ее технологичность, фактически гаджет на колесах», — подчеркнул водитель.
Правда, при этом Кирилл рассматривал и альтернативные варианты покупки. Например, гибридный кроссовер Voyah Free. Однако машина, по мнению собеседника, проигрывает Lixiang по оснащению. Также водителя не впечатлил интерьер Voyah Free, хотя внешне модель выглядела «симпатично».

«Что касается «немцев», то тут альтернатив практические не было. Какие варианты тут могут быть при бюджете 6–7 млн руб.? Можно было взять BMW X5 с пробегом более 100 тыс. км, а это, кстати, для «баварцев» немало. Вот и получается, что на одной чаше весов у нас новый автомобиль, а на другой — непонятно откуда привезенный кроссовер, хоть и немецкий, но с внушительными показателями на одометре. Выбор для меня стал очевидным», — резюмировал водитель.
«Боязнь, что машина станет «кирпичом»
Впрочем, на покупку нового Lixiang Кирилл решился не сразу. По его словам, он наблюдал за тем, как проявят себя машины с октября 2023 года по март 2024 года.
«Все это время мониторил соответствующие чаты. Если честно, мнение менялось постоянно, то хотелось купить, то нет. Дошло до того, что поехал и забронировал автомобиль у человека, отдав за это 10 тыс. руб. Плюс удалось пообщаться, наверное, с единственным специалистом по диагностике Lixiang в то время. Он мне рассказал всякие ужасы про эти кроссоверы, и я снова решил отказаться от покупки», — вспоминает Кирилл.
Однако свое мнение автовладелец изменил буквально через несколько дней, решив окунуться в мир китайского автопрома, понимая, что давно пора поменять машину. Главным опасением водителя на тот момент был риск неожиданного ограничения функционала у кроссовера.
«Вдруг машина превратится в «кирпич» с отключенными функциями. Надо сказать, что и сейчас этот вопрос меня волнует, хотя и не так сильно, как раньше. Дело в том, что все эти проблемы сегодня уже изучены и пути решения найдены», — подчеркнул автомобилист.

L7 из подземелья
Он отметил, что выбор пал на кроссовер L7. Купил его в небольшой компании, которая занимается поставками «серых» иномарок в Россию по схеме параллельного импорта. У этой фирмы даже не было своего шоурума, привезенные машины находились на подземном паркинге. Впрочем, на автомобиль была оформлена вся необходимая документация, и никаких проблем с оформлением не возникло.
«Я рассматривал покупку машины, исходя из наличия у продавцов. Предзаказ и последующее ожидание 3–4 месяца, когда ты уже заплатил деньги, меня не устраивали. Что касается гарантии, то ее отсутствие меня не беспокоило. Автомобиль новый, по идее критичного ничего не должно произойти. В конце концов, можно оформить страховой продукт, это будет стоить порядка 100 тыс. руб.», — заключил Кирилл.
«Почувствовал себя за рулем Touareg»
До покупки Lixiang водитель не имел опыта езды за рулем гибридных или электрических автомобилей. Однако никаких проблем из-за этого не испытал.
«Первое впечатление, когда сел за руль Lixiang, — будто еду на Volkswagen Touareg первого поколения. Очень похожи эти машины по отличной посадке и комфорту. Безусловно, вау-эффект присутствовал, хотя сейчас я к этому уже привык», — объяснил водитель.
Также Кирилл отметил высокую технологичность китайского кроссовера. По его словам, чтобы освоить все функции машины, придется потратить некоторое время. Причем он отметил, что с каждым обновлением системы количество всевозможных опций только увеличивается.
«Мне, например, очень понравился новый вид с камер на колеса, очень классно и удобно», — заявил автомобилист.