РБК АВТО
Цены
Подписаться на Telegram-канал

Гелик за миллион, ремонт — за два. Как мы покупали G-класс по низу рынка

Autonews назвал минусы Mercedes-Benz G-класса по цене немногим выше 1 млн рублей
Цены на легендарный «квадрат» стартуют с суммы, доступной многим автолюбителям. Но что ждет покупателей немецкого внедорожника по низу рынка?
Фото: Autonews
Фото: Autonews

Цены на брутальный внедорожник начинаются примерно от 1 млн руб. Autonews.ru изучил самые доступные варианты «Гелендвагенов» на вторичном рынке и выяснил, что скрывается за столь заманчивыми цифрами.

252 тыс. км, 1991 год — 1 150 000 руб.

Издалека белый Гелендваген выглядит интереснее обычного черного. Но стоит подойти ближе, понимаешь, что автомобиль нужно перекрашивать
Издалека белый Гелендваген выглядит интереснее обычного черного. Но стоит подойти ближе, понимаешь, что автомобиль нужно перекрашивать (Фото: Autonews)

Владелец белого Гелика еще по телефону признался: машина не в лучшем состоянии, требует вложений. На встрече с хозяином автомобиль даже не завелся. Стартер бодро крутил, мотор схватывал, но через пару секунд глох. Причину найти не удалось.

«Делалась коробка на ней. Машина заводилась, ездила», — попытался заверить продавец.

Все подкапотное пространство нуждалось в дорогостоящем ремонте
Все подкапотное пространство нуждалось в дорогостоящем ремонте (Фото: Autonews)

В салоне ситуация не лучше. Внутри все завалено снятыми панелями и запчастями, часть обшивки отсутствует. Дверные карты демонтированы, проводка на зеркала не подключена. По словам хозяина, автомобиль разбирали для покраски, но довести процесс до конца не получилось.

«Машину полностью разбирали, дверь разбиралась, когда красилась. Обрезали проводку, которая идет на двери. То есть проводку нужно подключить», — добавил он.

Кузов, как утверждает продавец, переваривали и красили, проблемные места устраняли. Однако свежесть работы уже под сомнением: на заднем бампере, а также по днищу проступила коррозия.

Выглядит автомобиль эффектно, пока не начинаешь всматриваться в детали
Кузовные панели, судя по всему, красились прямо поверх очагов коррозии
На порогах отчетливо заметны глубокие вмятины
Подобные следы некачественного окраса можно встретить по всему кузову. По словам хозяина, машину пытались спасти, но, похоже, безуспешно
Днищу требуется антикоррозийная обработка
Судя по зимней резине в начале осени, нынешний владелец автомобилем почти не пользуется
Ремонтные работы, судя по всему, были выполнены не на должном уровне. Многие детали не демонтировали, а окрашивали вместе с кузовными элементами
Владелец отметил, что дверь разбирали во время предыдущего ремонта, но собрать обратно руки не дошли
Владелец признался, что досками он поддерживал стекло в двери
Помимо очевидных работ с кузовом и двигателем, новому владельцу придется потратиться на химчистку и восстановление салона
Слабое место абсолютно всех осмотренных Гелендвагенов — нижнее крепление ремня безопасности
Несмотря на внешний вид, внутри кресла довольно плотные
Выглядит автомобиль эффектно, пока не начинаешь всматриваться в детали
Кузовные панели, судя по всему, красились прямо поверх очагов коррозии
На порогах отчетливо заметны глубокие вмятины
Подобные следы некачественного окраса можно встретить по всему кузову. По словам хозяина, машину пытались спасти, но, похоже, безуспешно
Днищу требуется антикоррозийная обработка
Судя по зимней резине в начале осени, нынешний владелец автомобилем почти не пользуется
Ремонтные работы, судя по всему, были выполнены не на должном уровне. Многие детали не демонтировали, а окрашивали вместе с кузовными элементами
Владелец отметил, что дверь разбирали во время предыдущего ремонта, но собрать обратно руки не дошли
Владелец признался, что досками он поддерживал стекло в двери
Помимо очевидных работ с кузовом и двигателем, новому владельцу придется потратиться на химчистку и восстановление салона
Слабое место абсолютно всех осмотренных Гелендвагенов — нижнее крепление ремня безопасности
Несмотря на внешний вид, внутри кресла довольно плотные
Выглядит автомобиль эффектно, пока не начинаешь всматриваться в детали
Кузовные панели, судя по всему, красились прямо поверх очагов коррозии
На порогах отчетливо заметны глубокие вмятины
Подобные следы некачественного окраса можно встретить по всему кузову. По словам хозяина, машину пытались спасти, но, похоже, безуспешно
Днищу требуется антикоррозийная обработка
Судя по зимней резине в начале осени, нынешний владелец автомобилем почти не пользуется
Ремонтные работы, судя по всему, были выполнены не на должном уровне. Многие детали не демонтировали, а окрашивали вместе с кузовными элементами
Владелец отметил, что дверь разбирали во время предыдущего ремонта, но собрать обратно руки не дошли
Владелец признался, что досками он поддерживал стекло в двери
Помимо очевидных работ с кузовом и двигателем, новому владельцу придется потратиться на химчистку и восстановление салона
Слабое место абсолютно всех осмотренных Гелендвагенов — нижнее крепление ремня безопасности
Несмотря на внешний вид, внутри кресла довольно плотные

Салон обтянут белой кожей с черными вставками, поверх надеты чехлы. Но и они не спасают от уставшего вида: материалы потерты — чувствуется возраст и отсутствие ухода. Владелец отмахивается — мол, купите новые чехлы и все будет «в топе». На деле же — это скорее косметический камуфляж, чем решение проблемы.

Вердикт:

Сейчас машина больше похожа на макет для реставрационного проекта, чем на готовый к эксплуатации автомобиль.

340 тыс. км, 1993 год — 1 750 000 руб.

Автомобиль выглядит так, будто готов к покорению бездорожья. По словам владельца, он стремился придать машине максимально брутальный вид
Автомобиль выглядит так, будто готов к покорению бездорожья. По словам владельца, он стремился придать машине максимально брутальный вид (Фото: Autonews)

Следующий Гелик на фотографиях выглядел ухоженным. И вживую ожидания оправдались.

Хозяин сразу подчеркнул: за машиной следил лично и с точки зрения техники может рассказать буквально о каждой замененной гайке. Зимой у машины переварили все кронштейны и крепления рамы. Передний мост новый, система охлаждения заменена, стоят современные вентиляторы. Подвеска тоже обслужена.

«Есть фотоотчет, я могу все показать. По железу тоже вопросов нет. Чуть не забыл, стоит новая подвеска из Германии. Немножко лифтованная и усиленная. Обычно такую ставят на бронированные версии», — подытожил он.

Владелец внедорожника обратил внимание, что при вводе VIN-номера появляется информация о том, что автомобиль был выпущен подразделением AMG
Владелец внедорожника обратил внимание, что при вводе VIN-номера появляется информация о том, что автомобиль был выпущен подразделением AMG (Фото: Autonews)

5-литровый V8 сам не завелся — сел аккумулятор. Мы завели его с бустера, работает двигатель ровно. Хозяин поменял блок управления, форсунки и электрику. Новая рулевая рейка, стекло без трещин, все кнопки и стеклоподъемники работают. При этом без нюансов не обошлось: есть небольшая коррозия по днищу, а коробка иногда позволяет себе легкие пинки. Тем не менее находиться в машине приятно. И едет она тоже вполне достойно.

Кузов полностью разбирали и перекрашивали два года назад, пороги и арки свежие. Есть пара мест, требующих косметики, но ничего критичного. Салон не без нюансов: потолок требует химчистки или замены, зато сиденья в очень хорошем состоянии, разумеется, со скидкой на возраст.

«Новые стеклоподъемники стоят, кнопки все работают. Главное — это, наверное, обновить косметику и сделать потолок. На него готов сделать скидку», — добавил продавец.

Так выглядит относительно живой 30-летний Гелик, за которым старались следить
Несколько лет назад кроссовер перекрасили в матовый серый
Ржавчина тоже присутствует, но ее гораздо меньше по сравнению с белой машиной
Несмотря на наличие ржавчины в нижней части, автомобиль движется без каких-либо посторонних шумов и ощутимых неисправностей
Сколько бы за машиной не ухаживали, все равно больные места «Гелендвагена» требуют постоянного внимания
К положительным сторонам также хочется отнести, что владелец не стал «осовременивать» салон, например, неуместным сенсорным планшетом
За 30 лет лак потрескался, и от былой роскоши ничего не осталось
Для 400 тыс. на одометре автомобиль находится в хорошем состоянии
Больное место многих старых автомобилей — люк. Уплотнители рассыхаются, внутрь проникает вода. Владелец отметил, что у него были мысли заварить его. Но пока хлопот он не доставляет
Страшный сон аллергика: хозяин отметил, что часто возил собаку и в салоне до сих пор много шерсти
Владелец уверяет, что задними сидениями никто не пользовался
Так выглядит относительно живой 30-летний Гелик, за которым старались следить
Несколько лет назад кроссовер перекрасили в матовый серый
Ржавчина тоже присутствует, но ее гораздо меньше по сравнению с белой машиной
Несмотря на наличие ржавчины в нижней части, автомобиль движется без каких-либо посторонних шумов и ощутимых неисправностей
Сколько бы за машиной не ухаживали, все равно больные места «Гелендвагена» требуют постоянного внимания
К положительным сторонам также хочется отнести, что владелец не стал «осовременивать» салон, например, неуместным сенсорным планшетом
За 30 лет лак потрескался, и от былой роскоши ничего не осталось
Для 400 тыс. на одометре автомобиль находится в хорошем состоянии
Больное место многих старых автомобилей — люк. Уплотнители рассыхаются, внутрь проникает вода. Владелец отметил, что у него были мысли заварить его. Но пока хлопот он не доставляет
Страшный сон аллергика: хозяин отметил, что часто возил собаку и в салоне до сих пор много шерсти
Владелец уверяет, что задними сидениями никто не пользовался
Так выглядит относительно живой 30-летний Гелик, за которым старались следить
Несколько лет назад кроссовер перекрасили в матовый серый
Ржавчина тоже присутствует, но ее гораздо меньше по сравнению с белой машиной
Несмотря на наличие ржавчины в нижней части, автомобиль движется без каких-либо посторонних шумов и ощутимых неисправностей
Сколько бы за машиной не ухаживали, все равно больные места «Гелендвагена» требуют постоянного внимания
К положительным сторонам также хочется отнести, что владелец не стал «осовременивать» салон, например, неуместным сенсорным планшетом
За 30 лет лак потрескался, и от былой роскоши ничего не осталось
Для 400 тыс. на одометре автомобиль находится в хорошем состоянии
Больное место многих старых автомобилей — люк. Уплотнители рассыхаются, внутрь проникает вода. Владелец отметил, что у него были мысли заварить его. Но пока хлопот он не доставляет
Страшный сон аллергика: хозяин отметил, что часто возил собаку и в салоне до сих пор много шерсти
Владелец уверяет, что задними сидениями никто не пользовался

По словам владельца, сначала машина принадлежала юридическому лицу, потом долго была на приколе у другого владельца. Нынешний хозяин ездил на ней семь лет, но последние месяцы почти не садился за руль — автомобиль в основном простаивал. С его слов, продается машина по семейным причинам: с появлением второго ребенка нужен более практичный автомобиль.

Вердикт:

Неожиданно ухоженный автомобиль для своих лет, но дополнительные технические и юридические проверки машины, которая дольше стояла, чем ездила, явно будут нелишними.

227 тыс. км, 2002 год — 1 685 000 руб.

Третий вариант кажется наиболее подходящим для повседневного использования
Третий вариант кажется наиболее подходящим для повседневного использования (Фото: Autonews)

По телефону менеджер ДЦ, где стоят «трейдиновский» Гелендваген, предупредил: машина в состоянии «на свои деньги», диагностику никто не делал, а из очевидного — требуется замена аккумулятора и «по мелочи».

Продавец не пытался рисовать картину идеала: кузов весь перекрашен, кроме крыши, салон в целом приличный, двигатель заводится, машина на ходу. Но автомобиль, по его словам, заметно дешевле среднего рынка, поэтому ждать чудес не стоит.

При встрече с машиной нас ждало гораздо большее разочарование: машина не завелась. Менеджер объяснил это проблемами с проводкой. К слову, она болтается и по салону.

Машину пытались починить к нашему приезду, но в итоге даже не успели дособирать салон
Машину пытались починить к нашему приезду, но в итоге даже не успели дособирать салон (Фото: Autonews)

Общее впечатление от «середнячка» оказалось неоднозначным. С одной стороны, кузов выглядит ухоженным, салон не в удручающем состоянии. С другой — очевидно, что автомобиль давно стоит и без серьезной диагностики связываться с ним рискованно.

Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Менеджер салона предоставил нам отчет, из которого стали известны некоторые любопытные подробности. Во-первых, пробег могли скрутить. Во-вторых, автомобиль выставлялся на торгах в связи с банкротством одного из владельцев. В-третьих, в течение одного дня в далеком 2008 году им владело юридическое лицо. Да и вообще по ПТС у машины целых 12 владельцев.

Вердикт:

Главный козырь — возраст автомобиля. Однако для того, чтобы довести машину до ума, потребуется немало сил, времени и денег.

Машина прошла предпродажную подготовку, но приложить руки есть куда
Кузов автомобиля находится в хорошем состоянии, но все же требует небольшого ремонта
V8 под капотом — источник не только удовольствия, но и потенциальных проблем, особенно на больших пробегах
Петли — одно из самых слабых мест. Новому владельцу придется приложить немало усилий, чтобы убрать ржавчину
Видно, что автомобилем активно пользовались, но износостойкость материалов приятно удивляет
В «Гелендвагене» сочетаются военный брутализм с опциями комфорта, вроде электрорегулировки подголовника
Белый пластик от времени пожелтел, и в таком случае черные панели выглядят более универсальным решением
Большая проблема старых машин — неприятный запах, накопившийся после многих владельцев. Но, похоже, что все хозяева Гелендвагена все же старались хоть изредка делать химчистку салона
Задний ряд выглядит так, будто на нем никто никогда не ездил
При покупке таких автомобилей юридическая чистота сделки имеет первостепенное значение, даже если состояние машины не самое лучшее. Замена поврежденной детали — это несложная задача, в то время как юридические аспекты могут стать причиной серьезных проблем
Гелендваген припаркован на открытой площадке, поэтому в салоне накопилась пыль и грязь
Машина прошла предпродажную подготовку, но приложить руки есть куда
Кузов автомобиля находится в хорошем состоянии, но все же требует небольшого ремонта
V8 под капотом — источник не только удовольствия, но и потенциальных проблем, особенно на больших пробегах
Петли — одно из самых слабых мест. Новому владельцу придется приложить немало усилий, чтобы убрать ржавчину
Видно, что автомобилем активно пользовались, но износостойкость материалов приятно удивляет
В «Гелендвагене» сочетаются военный брутализм с опциями комфорта, вроде электрорегулировки подголовника
Белый пластик от времени пожелтел, и в таком случае черные панели выглядят более универсальным решением
Большая проблема старых машин — неприятный запах, накопившийся после многих владельцев. Но, похоже, что все хозяева Гелендвагена все же старались хоть изредка делать химчистку салона
Задний ряд выглядит так, будто на нем никто никогда не ездил
При покупке таких автомобилей юридическая чистота сделки имеет первостепенное значение, даже если состояние машины не самое лучшее. Замена поврежденной детали — это несложная задача, в то время как юридические аспекты могут стать причиной серьезных проблем
Гелендваген припаркован на открытой площадке, поэтому в салоне накопилась пыль и грязь
Машина прошла предпродажную подготовку, но приложить руки есть куда
Кузов автомобиля находится в хорошем состоянии, но все же требует небольшого ремонта
V8 под капотом — источник не только удовольствия, но и потенциальных проблем, особенно на больших пробегах
Петли — одно из самых слабых мест. Новому владельцу придется приложить немало усилий, чтобы убрать ржавчину
Видно, что автомобилем активно пользовались, но износостойкость материалов приятно удивляет
В «Гелендвагене» сочетаются военный брутализм с опциями комфорта, вроде электрорегулировки подголовника
Белый пластик от времени пожелтел, и в таком случае черные панели выглядят более универсальным решением
Большая проблема старых машин — неприятный запах, накопившийся после многих владельцев. Но, похоже, что все хозяева Гелендвагена все же старались хоть изредка делать химчистку салона
Задний ряд выглядит так, будто на нем никто никогда не ездил
При покупке таких автомобилей юридическая чистота сделки имеет первостепенное значение, даже если состояние машины не самое лучшее. Замена поврежденной детали — это несложная задача, в то время как юридические аспекты могут стать причиной серьезных проблем
Гелендваген припаркован на открытой площадке, поэтому в салоне накопилась пыль и грязь

К слову, Гелик пользуется активным спросом на вторичке. Однако обслуживать его достаточно дорого. А с учетом дороговизны комплектующих и обилия технических проблем у образцов, похожих на те, что мы описали выше, восстановление может обойтись вдвое дороже самой машины.

Читайте также: