Linktour Alumi: китайский «Смарт»

Кажется, у марки Smart скоро может появиться грозный конкурент. На выставке IAA китайский бренд Linktour представил россыпь микрокаров, призванных изменить правила игры в городском сегменте. История новой марки уходит к фирме Yogomo, работавшей с 2008 года и занимавшейся созданием копий популярных машин в формате городских электрокаров. После выкупа доли Great Wall в проекте промышленным гигантом China Hongqiao Group дела марки пошли в гору, а сам производитель решил выйти на европейский рынок.

Модель Linktour Alumi — аналог Smart ForTwo. Автомобиль получил панорамную крышу, безрамочные двери и даже внешний дисплей с возможностью вывода на него пользовательской графики. Как и оригинальный «Смарт», этот ситикар имеет задний привод и заднемоторную компоновку. Мотор здесь, разумеется, электрический. Кузов выполнен из алюминия, а внешние панели — пластмассовые. Это позволило уложить вес машины в 760 кг.

Аккумулятор электрокара является частью силовой структуры кузова и интегрирован в него по технологии CTB (cell-to-body). Автомобиль получил две версии: легкий электрический квадрицикл и тяжелый электрический квадрицикл. В первом случае мощность мотора — 16 л.с. (65 Нм), во втором — 31 л.с. (110 Нм). Базовая версия снабжается аккумулятором емкостью 7,2 кВт∙ч и может проезжать 120 км, топовая — аккумулятором емкостью 13 7,2 кВт∙ч, обеспечивающим запас хода в 180 км. Максимальная скорость — 45 и 90 км/ч соответственно.

В салоне есть приборная панель на руле, мультимедиа с экраном диагональю 10,25 дюйма, разъемы USB Type-C, подключение по беспроводным протоколам Apple CarPlay, Android Auto и Bluetooth. Объем багажника — огромный для машин такого класса — 320 л. О стоимости и сроках начала продаж пока ничего не сообщается.
Mercedes-Benz: «детский» Гелик
Mercedes-Benz объявил о намерении выпустить новый рамный внедорожник с электрическим приводом. Пока эта машина проходит во внутренней спецификации марки как «младший G Class» или baby-G.

Пока информации о перспективном проекте крайне мало. Известно лишь, что машина получит лонжеронную раму собственной конструкции, солидный внедорожный потенциал и дизайн в стиле полноразмерного G-Class, что обеспечит высокую узнаваемость. Ставить на «микро-гелик» ДВС не планируется. Речь идет строго о EV.
В ходе презентации были показаны затемненные изображения baby-G. Судя по картинкам, модель действительно будет стилистически очень близка к привычной модели. Даже запасное колесо размещено снаружи, на двери багажника.

В Mercedes отметили, что унификация baby-G с другими моделями марки будет низкой: многое для новинки создается с нуля. Тестовые прототипы должны выйти на дороги в ближайшее время, а товарные экземпляры поступят в продажу в течение двух лет.
Audi Concept C: преемник ТТ