РБК АВТО
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Эта машина за $10 тыс. вызвала ажиотаж. Пять фактов про обновленный MG4

Autonews перечислил основные фишки нового MG4, который стоит меньше 1 млн рублей
Недавно на китайский рынок вышел обновленный электрокар MG4 с ценником порядка 10 тыс. долларов США. Эта машина может стать новой вехой развития мирового автопрома. Объясняем, почему
MG4
MG4 (Фото: SAIC Group)

Впервые электрический хетчбэк MG4 увидел свет в 2022 году. Модель стала одним из первых глобальных продуктов марки MG в современном ее воплощении, спроектированных с учетом потребностей европейских покупателей. Автомобиль с ходу поступил в продажу на ключевые рынки Европы и с момента дебюта разошелся в Германии и Великобритании более чем 10-тысячными тиражами.

Примечательно, что даже в родном Китае продажи оказались хуже, из-за чего концерн SAIC ускоренными темпами разработал и выпустил новый MG4 — технологичнее и дешевле. И эта машина действительно интересна. Вот пять фактов о модели.

1. Инновационная батарея

MG4
MG4 (Фото: SAIC Group)

Обновленный MG4 — одна из первых серийных машин, получивших полутвердотельную аккумуляторную батарею.

Ключевой элемент электрокара в исполнении Anxin Edition создан компанией QingTao Energy. Он не является полноценным твердотельным аккумулятором, но количество жидкого электролита в нем — всего 5%. Для понимания, это меньше, чем в полутвердотельных аккумуляторах на моделях Nio ET5 и IM L6 Max Lightyear. Удельная энергия не слишком впечатляет: 180 Вт⋅ч/кг, однако заявленный запас хода модели с топовой батареей емкостью 70 кВт⋅ч более чем достойный — до 537 км на одной зарядке.

2. Дешевле 1 млн в пересчете на рубли

MG4
MG4 (Фото: SAIC Group)

В Китае базовый MG4 стоит примерно столько же, что и Lada Granta в России — 68,8 тыс. юаней или порядка 800 тыс. руб. И даже стоимость топового варианта с полутвердотельной батареей по российским меркам смешна — порядка 102 800 юаней или 1,2 млн руб.

Сэкономить можно, выбрав младшие варианты MG4 с литий-железо-фосфатными тяговыми батареями емкостью 42,8 и 53,9 кВт⋅ч. Заявленный запас хода — 437 и 530 км соответственно. Кстати, зарядить такие аккумуляторы с 30% до 80% можно за 20 минут.

3. Больше, чем ситикар

MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4

Казалось бы, купить в мире по цене российской Lada Granta крайне сложно даже новую малолитражку с ДВС, но MG4 — не квадрицикл и вовсе не пародия на нормальную машину. В движение автомобиль приводится электромотором на передней оси мощностью 161 л.с., да и крутящий момент весьма хорош — 250 Нм. С таким «сердцем» модель может разгоняться до 160 км/ч, примерно как и любая другая городская машина.

4. Рекордные заказы

MG4
MG4 (Фото: SAIC Group)

Даже предположение о том, что MG4 дешев, потому что «мелкий», несостоятельно. Длина этой модели — 4 395 мм (для сравнения, «Гранта» в кузове хетчбэк — 3 926 мм), ширина — 1 842 мм, а высота — 1 551 мм. Размер колесной базы — тоже не малышовый, 2 750 мм. Да и колесные диски вполне себе приличные — 16 или 17 дюймов. У той же Lada Granta они поменьше — 15 дюймов в топе. Стоит ли удивляться, что первые 10 тысяч MG4 забронировали за 39 минут 37 секунд?!

5. Бюджетник с богатым оснащением 

MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4
MG4

Внутри MG4 отделан искусственной кожей, а сама машина получила ряд приятных опций, которые пригодились бы даже у нас, в России. К примеру, у модели имеются подогрев и вентиляция передних сидений, панорамная крыша с электроприводом солнцезащитного козырька, спинки задних сидений, откидывающиеся на 27 градусов. Экраны приборки и мультимедиа отделены друг от друга. Диагональ экрана мультимедиа зависит от комплектации: есть 10,25, 12,8 либо 15,6 дюйма, а разрешение разнится от 720р до 2,5К. В основе медиасистемы — процессор Qualcomm Snapdragon 8155.

В топовом исполнении автомобиль действительно интересен: есть даже камеры кругового обзора и 12 ультразвуковых радаров. Машина умеет удерживать полосу и «умно» парковаться. Не обошлось без беспроводного зарядного устройства для телефона и «парящего» трансмиссионного туннеля. Учитывая цену, MG4 воспринимается как невероятно сказочное предложение. Однако вопрос ресурса пока остается открытым.

Читайте также: