«Массивный, квадратный, брутальный» — именно так можно описать хорошо знакомый российским автолюбителям Jetour T2. Он быстро завоевал репутацию одного из самых «мужских» кроссоверов на рынке: внешне похож на броневик, с внушительным дорожным просветом и выраженной уверенностью в себе.
А теперь появился его «младший брат» — Jetour T1. И хотя имя новое, идея та же: сделать чуть более городской автомобиль, который при этом не утратит фирменный стиль и внедорожные повадки. Autonews.ru выяснил, чем же T1 отличается от старшеклассника и стоит ли вообще переплачивать за T2.
При чем тут Porsche

Первое впечатление от Jetour T1 — будто перед тобой огромный шкаф. Угловатые формы, массивные арки и такая же решетка радиатора — все это создает ощущение силы и монолитности. Даже стоя на парковке перед торговым центром, автомобиль выглядит так, будто готов штурмовать брод.
Интересно, что дизайн разрабатывал не кто-нибудь, а бывший дизайнер Porsche — Хакан Саракоглу. Тот самый, который участвовал в создании гиперкара 918 Spyder, а также последних поколений Boxster и Cayman. И вот тут действительно возникает диссонанс: как человек, рисовавший стремительные линии спортивных купе, перешел к квадратным формам китайского внедорожника?
Впрочем, спорить о вкусах бессмысленно. Если старшая модель, T2, которая, к слову, крупнее и дороже, уже обрела внушительную армию фанатов, то и T1, с его чуть более «гражданским» обликом, наверняка найдет своих поклонников. Тем более что визуальных различий между ними не так уж много.

Для начала немного цифр. Габариты Jetour T2 — 4785×2006×1880 мм, у Jetour T1 — 4705×1967×1843 мм. Разница символическая: по сути, всего несколько сантиметров в длину и ширину. И на практике она почти не ощущается.
При этом дизайнеры явно старались сделать так, чтобы T1 не выглядел немного уменьшенной копией T2. Формы стали чуть мягче, линии — плавнее, в облике появилось чуть больше дружелюбия. Это все еще внушительный кроссовер, но уже без ощущения, будто перед тобой бездумный клон Land Rover Defender.
Однако фирменные штрихи бренда остались: пластиковый обвес по низу кузова, крупные блоки фар и рубленые очертания кузова. Видимо, дизайнеры посчитали, что без этих элементов автомобиль потеряет характер, и, пожалуй, были правы: именно благодаря этим деталям Jetour узнается с первого взгляда.
Сзади T1 тоже изменился. Вместо «калитки» багажника появилась обычная крышка, открывающаяся вверх. Решение куда более удобное в городе, где места позади машины не всегда хватает. К тому же убрали кофр: без полноценной запаски его смысл сводится к нулю.
Зато подножка осталась, и вот лучше бы ее не было. В старшей модели, T2, садиться можно было и без нее — клиренс позволял. А T1 стал чуть ниже, и ее необходимость вовсе вызывает сомнения: если ставить ногу на асфальт, рискуешь испачкать брюки о широкие пороги, а если опираться на саму подножку, можно соскользнуть, особенно зимой.
Кроме того, крепление выглядит не самым надежным: задняя часть ощутимо шатается под весом взрослого человека. Такое ощущение, что элемент добавили не столько ради удобства, сколько для «внедорожного антуража».

Чего не хватает в салоне
Если вы уже сидели в Jetour T2, считайте, что с новинкой знакомы заочно. Интерьер T1 выполнен в том же ключе: те же прямые линии и массивные формы. Но, приглядевшись, начинаешь замечать нюансы.
Воздуховоды, все такие же вытянутые, получили новый внутренний рисунок. Ручка для переднего пассажира «переехала» чуть выше. Вместо прежнего матового пластика здесь появились глянцевые клавиши. А вот шайбу выбора режимов движения решили не трогать. Она удобна и вполне понятна.
По общему впечатлению салон стал немного проще, что логично: T1 — младшая модель. Но разница не так сильно бросается в глаза. Нет ощущения, что где-то «урезали» или пошли на компромисс ради экономии. Все по-прежнему добротно, с вниманием к мелочам.
Приборная панель и мультимедийный экран — 10,25 и 15,6 дюйма соответственно. Главное улучшение — появление физических кнопок под сенсорным дисплеем. Возможность управлять климатом или обогревом стекол без поиска в сенсорном меню — мелочь, но в повседневной езде она экономит время и нервы.