Оба героя сравнительного теста Autonews.ru уже не новички, но именно на них засматриваются покупатели среднеразмерных кроссоверов, ведь это флагманы популярных в России марок Chery и Geely. Похожие по размерам и потребительским свойствам, но концептуально разные по ездовым повадкам и предназначению. Выбор среди них прост и сложен одновременно.
Классовая принадлежность
Начнем с размеров. Формально Tiggo 9 и Monjaro будто бы и не конкуренты вовсе: флагман Chery имеет третий ряд сидений, в то время как в Geely лишь пять посадочных мест. На этом битва для определенной части покупателей может и закончиться. Но спешить не стоит, ведь на деле пассажиры на галерке ездят достаточно редко. В противном случае в линейке Geely нужно выбирать Okavango. Тот хоть и не флагман, зато реально вместительный, но он для Tiggo 9 вообще не конкурент: посредственный уровень оснащения, да и полного привода на таком Geely нет ни в одной из комплектаций.

По длине флагманский Chery больше главного автомобиля Geely на 40 мм, по ширине — на 30 мм, а по высоте — на 52 мм. Но вот незадача: по колесной базе он уступает оппоненту аж 45 мм. На деле это выливается в больший уровень комфорта для тех же самых задних пассажиров в Monjaro.

В Geely не стали внедрять малопригодный для путешествий третий ряд и сосредоточились на втором, тем самым положив оппонента на лопатки: в Monjaro сзади ощутимо просторнее и комфортнее, чем в Tiggo 9. При разложенном третьем ряде в «девятке» ездить на галерке смогут лишь дети — взрослым будет неудобно: пространства не хватит ни для ног, ни над головой.
Разница в размерах и объеме багажника
Chery Tiggo 9 | Geely Monjaro | |
Длина, мм | 4810 | 4770 |
Ширина, мм | 1925 | 1895 |
Высота, мм | 1741 | 1689 |
Колесная база, мм | 2800 | 2845 |
Объем багажника, л | 200/2150 | 562/1532 |
А вот багажник у Chery поинтереснее, чем у Monjaro, да и отделан он лучше: вместо жесткого пластика — ворсовая обивка, трансформация — в ровный пол. Из-за наличия третьего ряда пришлось обшить боковины ковролином, который, впрочем, прекрасно собирает пыль. Отсек у Tiggo 9 даже визуально длиннее.
Monjaro отвечает удобной высотой пола и вместительным подпольем аж в 100 л. Установить запаску в случае с Geely будет проще: неполноразмерное колесо лежит прямо в багажнике. У Chery колесо полноразмерное, но и заменить его — то еще приключение, особенно зимой: тяжеленная запаска подвешена под днищем — совладать с ней смогут не все.
Богатство не порок
Внутри Geely явно тяготеет к классике, но с небольшой поправкой: в привычное торпедо удалось вписать аж три горизонтальных экрана. У цифровой приборки традиционный козырек, центральная консоль, опять же, наклоненная, обычная, с массивным селектором коробки передач и парой подстаканников со шторкой. А вот с пластиковыми «лезвиями» на воздуховодах «климата» перемудрили: выглядят хлипкими и ненадежными — боишься случайно сломать.
Хоть правого переднего пассажира и одарили собственным 12-дюймовым дисплеем, по сути, он нефункционален. Приятные на ощупь материалы, затейливые игры с цветом и обилие алькантары незаметно погружают в мир Volvo — на китайский манер. Выбрать Monjaro хочется за один лишь блок физических кнопок под центральным экраном: тут вам и «климат», и обогревы стекол, и кнопка запуска двигателя. Без излишеств, зато все четко, функционально, на своих местах.
Про Chery Tiggo 9 сказать то же самое не получится. В попытке удивить покупателей в автомобиль внедрили здоровенный телевизор на 15,6 дюйма, сопоставимый по размерам сразу с двумя экранами в Geely. Но места для клавиш под ним уже не нашлось — так проще и дешевле. Нет даже козырька над приборкой на 10,3 дюйма.
Впрочем, имеется и мощный плюс: на центральную консоль удобно ложатся сразу два смартфона, один из которых можно бесконтактно зарядить. Если у Monjaro для навигации приходится подключать смартфон по Apple CarPlay или Android Auto (через оригинальный аксессуар), то в Tiggo 9 есть встроенная навигация с пробками благодаря наличию eSIM.
Сиденья в Chery коротковатые, а диапазон регулировки руля небольшой. По удобству посадки Geely выигрывает, но в Tiggo 9 передний пассажир может одним касанием кнопки перевести свое кресло в «режим нулевой гравитации». А вот в Monjaro нет ни ставшего давно привычным массажа в креслах, ни продольной регулировки заднего дивана.
На втором ряду в Tiggo 9 есть не только подогревы, но и электрорегулировки в продольном направлении и по углу наклона спинки, зато с «климатом» дела сильно хуже, чем у Geely: отдельной климатической зоны нет — сэкономили. Скажем больше: со своей задачей климатический блок справляется в Chery на троечку: при падении температуры стекла быстро обрастают инеем, а пассажиры жалуются на холод в ногах. У Monjaro таких проблем замечено не было.
Энергетик против флегматика