На вторичном рынке становится все больше автомобилей китайских марок. Autonews.ru пообщался с водителями, которые уже продали такие машины, и выяснил, чем они при этом руководствовались и на чем ездят теперь.
«Оказался очень сложным»
Москвич по имени Алексей в 2023 году стал обладателем гибридного кроссовера Li Auto L7. Однако уже спустя два года он решил с «параллельной» машиной расстаться.

«Тогда как раз начался бум на эти «Лисяны», а передо мной стоял вопрос покупки новой машины. По финансам, скажем так, был выбор между поддержанным BMW и китайским кроссовером. Долго думал и остановился на втором варианте, в первую очередь из-за желания попробовать что-то новое», — объяснил водитель.
По словам автомобилиста, машину он эксплуатировал максимально активно и накатал с момента покупки более 50 тыс. км. Как отметил Алексей, с кроссовером у него сложились не самые простые отношения.
«Каких-то серьезных проблем у меня с машиной не было. Она хорошо едет и неплохо рулится. Однако для меня эта модель оказалась слишком сложной, ее функциями я, наверное, пользовался на 20%. Также лично мне было не очень удобно управлять всем этим хозяйством на сенсорном дисплее. Нажимаешь на одно, попадаешь в другое, грубо говоря», — объясняет он.
Также водитель столкнулся с некоторыми распространенными глюками машины. Так, зимой 2024 года приборная панель машины неожиданно начала выдавать многочисленные ошибки.
«Эта стандартная болячка некоторых L7 при низких температурах. Я, признаюсь честно, столкнулся с этим один раз, и больше таких проблем у меня с автомобилем не возникало», — признался Алексей.

Однако он все равно решил расстаться с китайским кроссовером в 2025 году. Причиной такого решения, во всяком случае, как утверждает сам водитель, стало появление интересной альтернативы.
«Я бы и дальше на нем ездил, но тут появился очень крутой вариант с покупкой подержанного BMW X5 с очень небольшим пробегом. Кстати, продал L7 очень быстро, но, конечно, за меньшие деньги, чем его приобретал», — резюмировал автомобилист.
«Просто не мой автомобиль»
Еще быстрее расстался с электрическим лифтбеком Zeekr 001 автомобилист по имени Александр. По его словам, он купил китайскую модель в 2024 году и она стала третьей машиной в его семье.
«Мы живем в таун-хаусе в ближайшем Подмосковье. Наш автопарк периодически менялся и обновлялся до 2022 года. На момент покупки у нас уже был BMW X3, и мы только-только продали Volkswagen Touareg с внушительным пробегом. Zeekr 001 рассматривали в качестве второго автомобиля для проездок на небольшие расстояния», — поделился предысторией покупки Александр.