РБК АВТО
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Берегите бензин. Тест первого гибридного кроссовера Geely EX5 EM-i

Autonews испытал новый гибрид Geely EX5 EM-i и назвал плюсы и минусы модели
Запас хода под 1 тыс. км, расход топлива 6,2 л на сотню и «вкусная» цена. Мы поездили на гибриде Geely EX5 EM-i и выяснили, чем он способен одновременно удивить и огорчить
В основе Geely EX5 EM-i лежит платформа GEA с 400-вольтовой архитектурой. Технически модель близка родственному Zeekr 001
В основе Geely EX5 EM-i лежит платформа GEA с 400-вольтовой архитектурой. Технически модель близка родственному Zeekr 001 (Фото: Денис Филатов для РБК)

Вместительная экономичная машина на каждый день и для семейных путешествий — мечта многих россиян. В представительстве Geely вовремя смекнули, что эта ниша на рынке от изобилия не ломится. Вдогонку электрическому кроссоверу EX5 запустили чуть более традиционный, гибридный вариант с приставкой EM-i. Мы прокатились на автомобиле в числе первых и готовы поделиться впечатлениями.

В ходе недавних испытаний сугубо электрического EX5 модель порадовала плавностью хода и достойной динамикой, но огорчила скромной «дальнобойностью». Посещать зарядные станции приходилось раз в 250–300 км при заявленной автономности 430 км. И это при плюсовой температуре за бортом. С такими вводными о дальних путешествиях по России помышлять не стоит.

Гибридный EX5 с приставкой EM-i — другое дело: заявленная «дальнобойность» — под 943 км. Проверим это на практике.

С кормы Geely EX5 EM-i тоже новый. В частности, изменена крышка багажника, а номер переехал с бампера на нее. Лючок с зарядным разъемом Type 2/CCS Combo 2 расположили на заднем правом крыле, а бензиновый люк — на левом
С кормы Geely EX5 EM-i тоже новый. В частности, изменена крышка багажника, а номер переехал с бампера на нее. Лючок с зарядным разъемом Type 2/CCS Combo 2 расположили на заднем правом крыле, а бензиновый люк — на левом (Фото: Денис Филатов для РБК)

Такой же, но другой: внешность Geely EX5 EM-i

На первый взгляд гибридный EX5 снаружи ровно такой же, как и электрокар. И это кажется логичным, ведь основа идентичная: обе машины построены на модульной платформе GEA. Впрочем, есть нюансы.

При взгляде сбоку различить электрическую и гибридную модификации почти невозможно. Присмотревшись к гибриду, замечаешь обычные ручки под привычный хват вместо выдвижных, иные накладки на арках и колесные диски с новым рисунком. А заглянув в паспортные характеристики, и вовсе недоумеваешь: EM-i подрос по отношению к электрокару в длину на 125 мм (до 4740 мм), а в высоту на 15 мм (до 1685 мм). Даже колесная база у него больше на 5 мм — 2755 вместо 2750 мм. Хотя визуально этого не заметить.

Передок гибридного Geely EX5 EM-i полностью отличается от мордахи электрического EX5: другой бампер, иные фары, даже капот здесь свой
Передок гибридного Geely EX5 EM-i полностью отличается от мордахи электрического EX5: другой бампер, иные фары, даже капот здесь свой (Фото: Денис Филатов для РБК)

«Фасад» гибрида, пожалуй, самое заметное отличие от EV. Низко расположенные фары, перелицованный бампер и подретушированный капот.

Потрудились и над «кормой»: отличия едва заметны, но они есть. К примеру, номер с бампера поднялся на багажную крышку. Да и сама пятая дверь стала несколько иной. Лючок для подзарядки с европейским разъемом Type 2/CCS Combo 2 переехал с переднего крыла на заднее правое, а бензиновый люк разместился с противоположной стороны.

Из-за 400-вольтовой архитектуры зарядка Geely EX5 EM-i по современным меркам требует немало времени. От медленного терминала заряжать литий-железо-фосфатную батарею емкостью 18,4 кВт·ч придется порядка трех часов, от быстрого — менее часа
Geely EX5 EM-i можно заправлять бензином АИ-92, атмосферный мотор его переварит. Но лучше не экономить и заправляться 95-м 
Из-за 400-вольтовой архитектуры зарядка Geely EX5 EM-i по современным меркам требует немало времени. От медленного терминала заряжать литий-железо-фосфатную батарею емкостью 18,4 кВт·ч придется порядка трех часов, от быстрого — менее часа
Geely EX5 EM-i можно заправлять бензином АИ-92, атмосферный мотор его переварит. Но лучше не экономить и заправляться 95-м 
Из-за 400-вольтовой архитектуры зарядка Geely EX5 EM-i по современным меркам требует немало времени. От медленного терминала заряжать литий-железо-фосфатную батарею емкостью 18,4 кВт·ч придется порядка трех часов, от быстрого — менее часа
Geely EX5 EM-i можно заправлять бензином АИ-92, атмосферный мотор его переварит. Но лучше не экономить и заправляться 95-м 

Салон Geely EX5 EM-i: версия 2.0

По салону EX5 EM-i совсем другой. Создатели сохранили общую стилистику интерьера, но перелопатили практически все — от торпедо и центральной консоли до дверных карт, воздуховодов системы вентиляции и обшивки багажника.

Пластик тут преимущественно мягкий, искусственная кожа тактильно приятная, простора завались. Отдельное внимание уделили креслам: рельефный слой с технологией нулевого давления, а подушки комфортные и обволакивающие. Не забыли и о кармашках в спинках передних сидений. Казалось бы, мелочь, но приятная.

Салон Geely EX5 EM-i минималистичен и удобен, но львиная доля функций прячется в виртуальном меню 15,4-дюймового планшета
Руль Geely EX5 EM-i идентичен оному в электрокаре EX5. Диапазон его регулировок в обеих плоскостях неплох
Одно из главных новшеств салона Geely EX5 в гибридной версии EM-i — иная центральная консоль. Теперь подсматривать на экран смартфона действительно удобно
Изменен и блок управления климатом: в Geely EX5 EM-i он стал другим, с большим количеством кнопок. Маркий глянцевый пластик — вот основная беда
На нижнем ярусе центральной консоли в Geely EX5 EM-i прячутся розетка на 12 В и пара USB-разъемов
Подстаканники в гибридном Geely EX5 сместились ближе к подлокотнику
Центральный бокс в Geely EX5 EM-i не поражает объемом, но в целом неплох
Салон Geely EX5 EM-i не претендует на премиальность и отделан недорогими материалами, но смотрится и ощущается весьма достойно
На водительской двери Geely EX5 EM-i нашлось место привычному блоку управления боковыми зеркалами. Зачет!
Панорамная крыша с люком есть только у топовых Geely EX5 EM-i, зато рейлингами на крыше ни одну из версий не обделили
В старшей комплектации модель Geely EX5 EM-i оснащается фирменной музыкой Flyme Sound с 16 динамиками, включая динамики в подголовнике водителя. Звучит неплохо, но на тонких настройках аудиосистемы почему-то сэкономили
Бардачок в Geely EX5 EM-i подсвечивается только в топовом исполнении, это же касается подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках
Салон Geely EX5 EM-i минималистичен и удобен, но львиная доля функций прячется в виртуальном меню 15,4-дюймового планшета
Руль Geely EX5 EM-i идентичен оному в электрокаре EX5. Диапазон его регулировок в обеих плоскостях неплох
Одно из главных новшеств салона Geely EX5 в гибридной версии EM-i — иная центральная консоль. Теперь подсматривать на экран смартфона действительно удобно
Изменен и блок управления климатом: в Geely EX5 EM-i он стал другим, с большим количеством кнопок. Маркий глянцевый пластик — вот основная беда
На нижнем ярусе центральной консоли в Geely EX5 EM-i прячутся розетка на 12 В и пара USB-разъемов
Подстаканники в гибридном Geely EX5 сместились ближе к подлокотнику
Центральный бокс в Geely EX5 EM-i не поражает объемом, но в целом неплох
Салон Geely EX5 EM-i не претендует на премиальность и отделан недорогими материалами, но смотрится и ощущается весьма достойно
На водительской двери Geely EX5 EM-i нашлось место привычному блоку управления боковыми зеркалами. Зачет!
Панорамная крыша с люком есть только у топовых Geely EX5 EM-i, зато рейлингами на крыше ни одну из версий не обделили
В старшей комплектации модель Geely EX5 EM-i оснащается фирменной музыкой Flyme Sound с 16 динамиками, включая динамики в подголовнике водителя. Звучит неплохо, но на тонких настройках аудиосистемы почему-то сэкономили
Бардачок в Geely EX5 EM-i подсвечивается только в топовом исполнении, это же касается подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках
Салон Geely EX5 EM-i минималистичен и удобен, но львиная доля функций прячется в виртуальном меню 15,4-дюймового планшета
Руль Geely EX5 EM-i идентичен оному в электрокаре EX5. Диапазон его регулировок в обеих плоскостях неплох
Одно из главных новшеств салона Geely EX5 в гибридной версии EM-i — иная центральная консоль. Теперь подсматривать на экран смартфона действительно удобно
Изменен и блок управления климатом: в Geely EX5 EM-i он стал другим, с большим количеством кнопок. Маркий глянцевый пластик — вот основная беда
На нижнем ярусе центральной консоли в Geely EX5 EM-i прячутся розетка на 12 В и пара USB-разъемов
Подстаканники в гибридном Geely EX5 сместились ближе к подлокотнику
Центральный бокс в Geely EX5 EM-i не поражает объемом, но в целом неплох
Салон Geely EX5 EM-i не претендует на премиальность и отделан недорогими материалами, но смотрится и ощущается весьма достойно
На водительской двери Geely EX5 EM-i нашлось место привычному блоку управления боковыми зеркалами. Зачет!
Панорамная крыша с люком есть только у топовых Geely EX5 EM-i, зато рейлингами на крыше ни одну из версий не обделили
В старшей комплектации модель Geely EX5 EM-i оснащается фирменной музыкой Flyme Sound с 16 динамиками, включая динамики в подголовнике водителя. Звучит неплохо, но на тонких настройках аудиосистемы почему-то сэкономили
Бардачок в Geely EX5 EM-i подсвечивается только в топовом исполнении, это же касается подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках

Центральная консоль — главное новшество. Места для двух смартфонов действительно удобно расположены — не перед подлокотником, а выше. Вместо скромного блока управления «климатом» из четырех кнопок и шайбы, как на электрокаре, появился новый — с четырьмя кнопками и двумя дополнительными рычажками. С помощью шайбы можно регулировать громкость и менять температуру в салоне. Жаль, «климат» лишь однозонный: странная экономия в семейной модели. Да и от черного глянцевого пластика в отделке хотелось бы избавиться, ибо царапается.

Имеется физический блок управления зеркалами с водительской двери, но львиная доля функций скрывается в большом, 15,4-дюймовом экране. Спасибо за постоянный доступ к базовым настройкам (закреплены внизу), русификацию и голосового помощника.

Центральный экран мультимедийной системы в Geely EX5 EM-i идентичен экрану в «электричке» с поправкой на особенности силовой установки и ряд новых функций. В нижней части — панель быстрого доступа с возможностью кастомизации кнопок
Смахнув экран Geely EX5 EM-i сверху вниз, можно открыть быстрое меню. Здесь — самое необходимое, включая выбор режимов езды. Меню можно настроить на свой вкус и цвет
Система камер кругового обзора есть лишь на топовых Geely EX5 EM-i
Картинка с камер на Geely EX5 EM-i в целом неплоха, но омывателей не предусмотрено
Воспользоваться навигацией в Geely EX5 EM-i можно через беспроводное подключение Apple CarPlay
К самому центральному экрану в Geely EX5 EM-i вопросов минимум: яркость и контрастность на уровне, отклик на касания неплох
У Geely EX5 EM-i есть специальный режим кемпинга. В нем через специальный порт и опциональный кабель можно раздать электричество от машины для внешних потребителей. К примеру, подключить к машине портативную плиту или источник света
Отслеживать расход бензина и электроэнергии в Geely EX5 EM-i можно через бортовое меню. Подробные статистические данные удобны к восприятию, залипнуть, их изучая, можно надолго
Режимов движения у Geely EX5 EM-i три: «электрический», «гибридный» и «мощный». Рекуперация энергии и отклик на нажатие педали тормоза тоже регулируются
Меню управления климатикой в Geely EX5 EM-i — привычное и интуитивно понятное, но зона климата — всего одна
Ассистенты вождения в Geely EX5 EM-i довольно навязчивы. Некоторые функции приходится принудительно отключать после каждой стоянки машины
Есть у Geely EX5 EM-i и голосовой помощник. По-русски понимает
Центральный экран мультимедийной системы в Geely EX5 EM-i идентичен экрану в «электричке» с поправкой на особенности силовой установки и ряд новых функций. В нижней части — панель быстрого доступа с возможностью кастомизации кнопок
Смахнув экран Geely EX5 EM-i сверху вниз, можно открыть быстрое меню. Здесь — самое необходимое, включая выбор режимов езды. Меню можно настроить на свой вкус и цвет
Система камер кругового обзора есть лишь на топовых Geely EX5 EM-i
Картинка с камер на Geely EX5 EM-i в целом неплоха, но омывателей не предусмотрено
Воспользоваться навигацией в Geely EX5 EM-i можно через беспроводное подключение Apple CarPlay
К самому центральному экрану в Geely EX5 EM-i вопросов минимум: яркость и контрастность на уровне, отклик на касания неплох
У Geely EX5 EM-i есть специальный режим кемпинга. В нем через специальный порт и опциональный кабель можно раздать электричество от машины для внешних потребителей. К примеру, подключить к машине портативную плиту или источник света
Отслеживать расход бензина и электроэнергии в Geely EX5 EM-i можно через бортовое меню. Подробные статистические данные удобны к восприятию, залипнуть, их изучая, можно надолго
Режимов движения у Geely EX5 EM-i три: «электрический», «гибридный» и «мощный». Рекуперация энергии и отклик на нажатие педали тормоза тоже регулируются
Меню управления климатикой в Geely EX5 EM-i — привычное и интуитивно понятное, но зона климата — всего одна
Ассистенты вождения в Geely EX5 EM-i довольно навязчивы. Некоторые функции приходится принудительно отключать после каждой стоянки машины
Есть у Geely EX5 EM-i и голосовой помощник. По-русски понимает
Центральный экран мультимедийной системы в Geely EX5 EM-i идентичен экрану в «электричке» с поправкой на особенности силовой установки и ряд новых функций. В нижней части — панель быстрого доступа с возможностью кастомизации кнопок
Смахнув экран Geely EX5 EM-i сверху вниз, можно открыть быстрое меню. Здесь — самое необходимое, включая выбор режимов езды. Меню можно настроить на свой вкус и цвет
Система камер кругового обзора есть лишь на топовых Geely EX5 EM-i
Картинка с камер на Geely EX5 EM-i в целом неплоха, но омывателей не предусмотрено
Воспользоваться навигацией в Geely EX5 EM-i можно через беспроводное подключение Apple CarPlay
К самому центральному экрану в Geely EX5 EM-i вопросов минимум: яркость и контрастность на уровне, отклик на касания неплох
У Geely EX5 EM-i есть специальный режим кемпинга. В нем через специальный порт и опциональный кабель можно раздать электричество от машины для внешних потребителей. К примеру, подключить к машине портативную плиту или источник света
Отслеживать расход бензина и электроэнергии в Geely EX5 EM-i можно через бортовое меню. Подробные статистические данные удобны к восприятию, залипнуть, их изучая, можно надолго
Режимов движения у Geely EX5 EM-i три: «электрический», «гибридный» и «мощный». Рекуперация энергии и отклик на нажатие педали тормоза тоже регулируются
Меню управления климатикой в Geely EX5 EM-i — привычное и интуитивно понятное, но зона климата — всего одна
Ассистенты вождения в Geely EX5 EM-i довольно навязчивы. Некоторые функции приходится принудительно отключать после каждой стоянки машины
Есть у Geely EX5 EM-i и голосовой помощник. По-русски понимает

Впереди в гибридном EX5 просторно и комфортно — найти удобную посадку сможет человек любой комплекции, сиденья не короткие, как это часто бывает у «китайцев». Жаль, высота ремней не регулируется. А вот руль перемещается в двух плоскостях в широких пределах — настроить труда не составит.

На втором ряду страдать не придется. Хоть собственной климатической зоны там нет, решетки воздуховодов системы вентиляции раздельные, есть подогревы и два разъема USB — Type A и Type C. Спинку сиденья можно подстроить по углу наклона под свои предпочтения.

Второй ряд в Geely EX5 EM-i удобен и просторен. Кармашки есть в спинках обоих передних сидений
Благодаря ровному полу и внушительным габаритам модели на диване Geely EX5 EM-i могут разместиться трое взрослых седоков
Откидной подлокотник на втором ряду Geely EX5 EM-i — без изысков
На втором ряду Geely EX5 EM-i есть раздельные решетки системы вентиляции, подогревы и два разъема USB — Type A и Type C
На отделке задних дверей Geely EX5 EM-i экономить не стали: поверхности мягкие, приятные на ощупь
Второй ряд в Geely EX5 EM-i удобен и просторен. Кармашки есть в спинках обоих передних сидений
Благодаря ровному полу и внушительным габаритам модели на диване Geely EX5 EM-i могут разместиться трое взрослых седоков
Откидной подлокотник на втором ряду Geely EX5 EM-i — без изысков
На втором ряду Geely EX5 EM-i есть раздельные решетки системы вентиляции, подогревы и два разъема USB — Type A и Type C
На отделке задних дверей Geely EX5 EM-i экономить не стали: поверхности мягкие, приятные на ощупь
Второй ряд в Geely EX5 EM-i удобен и просторен. Кармашки есть в спинках обоих передних сидений
Благодаря ровному полу и внушительным габаритам модели на диване Geely EX5 EM-i могут разместиться трое взрослых седоков
Откидной подлокотник на втором ряду Geely EX5 EM-i — без изысков
На втором ряду Geely EX5 EM-i есть раздельные решетки системы вентиляции, подогревы и два разъема USB — Type A и Type C
На отделке задних дверей Geely EX5 EM-i экономить не стали: поверхности мягкие, приятные на ощупь

Багажник у гибрида больше, чем у электрической версии, — 528 л. Но к оснащению «трюма» имеются вопросы. К примеру, нет здесь розеток ни на 12, ни на 220 В.

Под полом EX5 EM-i припрятана внушительная аккумуляторная батарея, а в меню мультимедиа предусмотрен специальный режим «Кемпинг», однако раздать электричество для внешних потребителей можно только через специальный кабель и зарядный порт. Такой аксессуар придется докупать отдельно. А вот за шторку в багажнике респект. Но о запаске помышлять не стоит: в оснащении модели идет лишь ремкомплект. Равнение на BMW?

Объем багажника у гибридного Geely EX5 EM-i солидный — 528 л, но в нем нет розеток ни на 12, ни на 220 В. Спасибо за рулонную шторку!
Сама отделка трюма в Geely EX5 EM-i аскетичная, а пластик грубый. Но и повредить грузами его будет сложно
Трансформация второго ряда сидений в Geely EX5 EM-i традиционная, а спинки складываются в почти ровный пол
Максимальный объем багажника Geely EX5 EM-i огромный — 2065 л
Уровень фальшпола в багажнике Geely EX5 EM-i можно регулировать: доступно две позиции
Ни запасного колеса, ни докатки у Geely EX5 EM-i нет. Зато в подполье нашлось место для зарядного кабеля и всевозможной мелочевки
Электропривод багажной двери есть лишь у топовых Geely EX5 EM-i, младшей комплектации он не положен
Объем багажника у гибридного Geely EX5 EM-i солидный — 528 л, но в нем нет розеток ни на 12, ни на 220 В. Спасибо за рулонную шторку!
Сама отделка трюма в Geely EX5 EM-i аскетичная, а пластик грубый. Но и повредить грузами его будет сложно
Трансформация второго ряда сидений в Geely EX5 EM-i традиционная, а спинки складываются в почти ровный пол
Максимальный объем багажника Geely EX5 EM-i огромный — 2065 л
Уровень фальшпола в багажнике Geely EX5 EM-i можно регулировать: доступно две позиции
Ни запасного колеса, ни докатки у Geely EX5 EM-i нет. Зато в подполье нашлось место для зарядного кабеля и всевозможной мелочевки
Электропривод багажной двери есть лишь у топовых Geely EX5 EM-i, младшей комплектации он не положен
Объем багажника у гибридного Geely EX5 EM-i солидный — 528 л, но в нем нет розеток ни на 12, ни на 220 В. Спасибо за рулонную шторку!
Сама отделка трюма в Geely EX5 EM-i аскетичная, а пластик грубый. Но и повредить грузами его будет сложно
Трансформация второго ряда сидений в Geely EX5 EM-i традиционная, а спинки складываются в почти ровный пол
Максимальный объем багажника Geely EX5 EM-i огромный — 2065 л
Уровень фальшпола в багажнике Geely EX5 EM-i можно регулировать: доступно две позиции
Ни запасного колеса, ни докатки у Geely EX5 EM-i нет. Зато в подполье нашлось место для зарядного кабеля и всевозможной мелочевки
Электропривод багажной двери есть лишь у топовых Geely EX5 EM-i, младшей комплектации он не положен

Он вас не знает: о странностях Geely EX5 EM-i

Он вас не помнит и не знает — вот главное о кроссовере EX5 хоть в чисто электрическом, хоть в гибридном вариантах. С момента нашего весеннего теста «электрички» в российском офисе Geely не устранили, пожалуй, самую неприятную «болячку» — навязчивость водительских ассистентов и девичью память бортовой системы.

Перед каждой поездкой на Geely EX5 приходится проводить заправскую предполетную подготовку. Без чек-листа с напоминалкой придется туго.

Салон Geely EX5 EM-i похож на оный в электрическом EX5, но и здесь отличий масса. К примеру, площадки для смартфонов переехали в более удобное место, да и вся центральная консоль стала иной
Салон Geely EX5 EM-i похож на оный в электрическом EX5, но и здесь отличий масса. К примеру, площадки для смартфонов переехали в более удобное место, да и вся центральная консоль стала иной (Фото: Денис Филатов для РБК)

На электрическом EX5 перед каждой поездкой приходилось вручную выключать систему удержания в полосе, деактивировать вибрацию на руле при возможности схода с полосы и принудительно врубать внешнее освещение. Казалось бы, решается простой перепрошивкой.

Алексей Панков
Алексей Панков
Тест-обозреватель Autonews.ru
Geely EX5 EM-i можно назвать типично женским автомобилем. Он не самый большой, не самый мощный, но при этом радует привлекательной внешностью. Ждать от него рекордов на треке точно не стоит. Однако в городских условиях эксплуатации — интересная замена более знакомым моделям.

Но нет! В гибридном EM-i перед стартом с места добавилась необходимость выключать оповещение о превышении скорости, если оно не требуется. Вдобавок под обнуление попали настройки уровня рекуперации энергии и принудительное поддержание заряда батареи. Спасибо, что хотя бы свет автомобиль уже не экономит!

Цифровая приборная панель в гибридном Geely EX5 EM-i одновременно удобна и проста. Все важные параметры легко читаются, хотя некоторые символы мелковаты
Цифровая приборная панель в гибридном Geely EX5 EM-i одновременно удобна и проста. Все важные параметры легко читаются, хотя некоторые символы мелковаты (Фото: Денис Филатов для РБК)

Каждый раз после стоянки водитель должен все перепроверить. Забыл, поехал — и вот уже автомобиль нудно пиликает и перманентно вырывает руль из рук, отыскивая под слоем снега или грязи признаки дорожной разметки. Запас энергии в батарее предательски быстро тает (еще бы, ведь принудительное поддержание заряда никто не включил), а при отпускании педали газа автомобиль не думает сбавлять ход, поскольку уровень рекуперации внезапно сбросился! Такой вот бунт против здравой логики — особенность или оплошность?

Как едет Geely EX5 EM-i: приятный малый

По ездовым повадкам EM-i похож на электрический EX5. Все те же нарочито мягкая поступь и полное равнодушие к лежачим полицейским, через которые «китаец» перелетает ходом, будто упругий мяч. Но и 1,8 т снаряженной массы отлично ощущается, особенно на виражах, — вваливать на EX5 EM-i в повороты на высокой скорости не хочется, модель заточена под комфортную езду. Руль не блещет уровнем обратной связи: колеса крутит, да и ладно — лихачить не рекомендуется.

В младшей комплектации Geely EX5 EM-i оснащается колесными дисками на 18" (шины 225/55), а в старшей — на 19" (шины 235/50)
В младшей комплектации Geely EX5 EM-i оснащается колесными дисками на 18" (шины 225/55), а в старшей — на 19" (шины 235/50) (Фото: Денис Филатов для РБК)

По динамичности разгона EM-i не ровня своему розеточному собрату, но и в городе, и вне его «топит» весело и бодро. По ощущениям до сотни гибрид мчит даже быстрее паспортных 8,1 секунды. Причем подхват идет мгновенно при любых условиях — хоть с места, хоть на ходу. Желаете, чтобы соседи по потоку на машинах с ДВС глотнули пыли? Нажал на правую педаль — получите результат.

Тем удивительнее, что под капотом Geely EX5 EM-i прячется не раздутый битурбо, а скромный 1,5-литровый четырехцилиндровый атмосферник на 99 л.с. Но, к счастью, он не одинок: помогает пара электромоторов суммарной мощностью 218 л.с. (привод колес и мотор-генератор) в модуле EM-i. Тяговая литийжелезофосфатная батарея емкостью 18,4 кВт·ч, как уже было сказано, вмонтирована в пол.

Дмитрий Александров
Дмитрий Александров
Обозреватель Autonews.ru
В отличие от своего электрического собрата, Geely EX5 EM-I — это гибрид суммарной мощностью в 218 л.с. Неплохая динамика разгона и приятная плавность хода делают кроссовер отличным вариантом для любителей неагрессивной езды в городе и на загородных трассах.

Geely EX5 EM-i — гибрид умелый и удобный. Есть честный электрический режим, в котором ДВС отключен, а также автоматический гибридный (автомобиль самостоятельно решает, когда включать и как использовать ДВС), а еще имеется мощный пресет Power с максимальной отдачей при повышенных оборотах бензинового двигателя.

Как и ряд других Geely, гибрид EX5 EM-i заточен под семейные комфортные поездки. В поворотах прекрасно чувствуется большая снаряженная масса, зато уровень комфорта высок
Под капотом Geely EX5 EM-i прячется гибридная силовая установка на базе 1,5-литрового 99-сильного атмосферника, дополненного электромотором и стартером-генератором. Максимальная мощность — 218 л.с. 
Сзади EX5 EM-i выглядит более гармонично своего электрического собрата. О «дворнике», к счастью, в Geely не забыли
Присмотревшись, можно заметить, что даже элементы из неокрашенного пластика у Geely EX5 EM-i отличаются от тех, что стоят на электрическом EX5
Полностью светодиодная оптика есть на обеих комплектациях Geely EX5 EM-i
Как и ряд других Geely, гибрид EX5 EM-i заточен под семейные комфортные поездки. В поворотах прекрасно чувствуется большая снаряженная масса, зато уровень комфорта высок
Под капотом Geely EX5 EM-i прячется гибридная силовая установка на базе 1,5-литрового 99-сильного атмосферника, дополненного электромотором и стартером-генератором. Максимальная мощность — 218 л.с. 
Сзади EX5 EM-i выглядит более гармонично своего электрического собрата. О «дворнике», к счастью, в Geely не забыли
Присмотревшись, можно заметить, что даже элементы из неокрашенного пластика у Geely EX5 EM-i отличаются от тех, что стоят на электрическом EX5
Полностью светодиодная оптика есть на обеих комплектациях Geely EX5 EM-i
Как и ряд других Geely, гибрид EX5 EM-i заточен под семейные комфортные поездки. В поворотах прекрасно чувствуется большая снаряженная масса, зато уровень комфорта высок
Под капотом Geely EX5 EM-i прячется гибридная силовая установка на базе 1,5-литрового 99-сильного атмосферника, дополненного электромотором и стартером-генератором. Максимальная мощность — 218 л.с. 
Сзади EX5 EM-i выглядит более гармонично своего электрического собрата. О «дворнике», к счастью, в Geely не забыли
Присмотревшись, можно заметить, что даже элементы из неокрашенного пластика у Geely EX5 EM-i отличаются от тех, что стоят на электрическом EX5
Полностью светодиодная оптика есть на обеих комплектациях Geely EX5 EM-i

Что с запасом хода Geely EX5 EM-i

В автоматическом режиме управления энергоресурсами Geely EX5 EM-i легко и бодро потягивает электричество из батареи, неприлично быстро высаживая ее в ноль. По крайней мере, по приборам. На деле минимальный уровень заряда всегда присутствует. А как иначе объяснить столь динамичные подхваты? Затем расход горючего стремится к привычным для машин такого класса 8–9 л на каждую сотню.

Хотите сэкономить? Легко! Достаточно воспользоваться зарядкой с разъемом Type 2/CCS Combo 2. Тут тоже свой подвох: подпитывается гибридный Geely EX5 EM-i не слишком охотно. От медленного терминала заряжать придется порядка трех часов, от быстрого — около часа.

Запас хода на чистом электричестве у Geely EX5 EM-i сильно зависит от условий и скорости движения. При неспешной езде, плавных ускорениях и максимальном уровне рекуперации энергии проехать без включения ДВС под 100 км действительно реально
Запас хода на чистом электричестве у Geely EX5 EM-i сильно зависит от условий и скорости движения. При неспешной езде, плавных ускорениях и максимальном уровне рекуперации энергии проехать без включения ДВС под 100 км действительно реально (Фото: Денис Филатов для РБК)

На чистом электричестве расход энергии зависит от скорости движения и манеры езды, причем при городской эксплуатации модель действительно проедет под сотню километров — скататься до работы и обратно без подключения ДВС в Москве вполне реально.

Но и в автоматическом режиме при условии заряженной батареи Geely EX5 EM-i весьма хорош: в смешанном цикле реальной эксплуатации нам удалось уложиться в 6,3 л на 100 км пути. Для немаленькой машины весом под 2 т — хороший показатель. Выкатать весь бак бензина за несколько дней мы так и не смогли, но, если верить бортовым показателям, автомобиль уверенно преодолеет не менее 750–800 км без дозаправок при скромном баке на 51 л.

Сколько стоит Geely EX5 EM-i

Версий у Geely EX5 EM-i две: Pro и Max. Но цены не отталкивают: от 3 569 990 руб. в базе до 3 869 990 руб. в топе. Много это или мало? В линейке того же Geely есть близкие по размерам и предназначению бензиновые кроссоверы Atlas и Okavango — от 3 717 190 и от 3 897 190 руб. соответственно. В общем повод для раздумий никто не отбирал.

Приятно, что на гибридном Geely EX5 EM-i, в отличие от электрического EX5, дверные ручки обычные, под естественный хват. Такие и привычнее, и надежнее
Приятно, что на гибридном Geely EX5 EM-i, в отличие от электрического EX5, дверные ручки обычные, под естественный хват. Такие и привычнее, и надежнее (Фото: Денис Филатов для РБК)

Уже в младшей версии Pro Geely EX5 EM-i идет на 18-дюймовых дисках, с подогревами, внушительным набором водительских ассистентов, адаптивным «круизом», датчиками дождя и освещения. Но множество приятных опций в нем отсутствуют. К примеру, производитель сэкономил на подсветке в солнцезащитных козырьках и в бардачке, на качестве музыки, внутрисалонном зеркале с автозатемнением и даже на центральном подголовнике сзади. Нет и подогрева сидений второго ряда.

Старшая комплектация по оснащению интереснее: тут и расширенный набор водительских помощников, и фирменная аудиосистема Flyme Sound с 16 динамиками, проекционный дисплей и панорамная крыша, 19-е колеса и электропривод багажника. В случае с EX5 EM-i в комплектации Max понимаешь, за что доплачиваешь.

Нравится Не нравится
Высокий уровень комфорта Навязчивость ассистентов
Вместительный салон Автоматическое обнуление настроек
Отличная настройка силовой установки Странности в логике бортового меню
Низкий расход топлива Управление многими важными функциями через сенсорный экран
Возможность ездить на чистом электричестве Однозонный «климат»
Адекватная цена Нет встроенной розетки на 220 В

Александр Воронцов
Александр Воронцов
Тест-обозреватель Autonews.ru
Geely EX5 EM-i технологичен и приятен на ходу, на нем буквально хочется ездить. Притом цена не выглядит заоблачной на фоне самых обычных автомобилей с ДВС. Гибрид придется по душе и дачникам, и тем, кто просто любит путешествовать. Хочешь — заряжай машину, не хочешь — нет. Меняется лишь расход топлива. О драйверских амбициях здесь речи точно не идет, но и концепция совсем иная. Жаль, что со старта не без детских болезней, а в остальном — зачет, ведь едет машина действительно как надо.

На первый взгляд Geely EX5 EM-i — близнец полностью электрического EX5, в действительности их роднит лишь общая платформа. Гибрид длиннее на 125 мм и выше на 15 мм. Даже по колесной базе он больше на 5 мм
На первый взгляд Geely EX5 EM-i — близнец полностью электрического EX5, в действительности их роднит лишь общая платформа. Гибрид длиннее на 125 мм и выше на 15 мм. Даже по колесной базе он больше на 5 мм (Фото: Денис Филатов для РБК)

Технические характеристики гибрида Geely EX5 EM-i
Тип Кроссовер
Тип привода Передний
Тип силовой установки Параллельно-последовательный гибрид
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4740/1905/1685
Колесная база, мм 2755
Количество посадочных мест Пять
Дорожный просвет, мм 172
Объем багажника, л 528/2065
Снаряженная масса, кг 1805
Максимально допустимая масса, кг 2144
Рабочий объем ДВС, см куб. 1499
Максимальная мощность ДВС, л.с. (при об./мин.) 99 (6000)
Максимальный крутящий момент ДВС, Н·м (при об./мин.) 125 (4250–4750)
Максимальный крутящий момент ДВС, Н·м (при об./мин.) 125 (4250–4750)
Вид топлива ≥ АИ-92
Максимальная мощность электрического привода, кВт (л.с.) 160 (218)
Максимальная 30-минутная мощность электромотора, кВт (л.с.) 50 (68)
Максимальный крутящий момент электромотора, Н·м 262
Тип батареи Литийжелезофосфатная
Емкость батареи, кВт∙ч 18,4
Запас хода на электротяге в смешанном цикле, км 83
Расход топлива в смешанном цикле, л / 100 км 6,2
Разгон до 100 км/ч, с 8,1
Стоимость, руб. От 3 569 990 до 3 869 990