Наверняка предсерийный автомобиль где-то здесь, на Ульяновском заводе. Прячут! А если найду? «Его тут нет», — по десятому разу клянутся сопровождающие меня сотрудники. Не верю, хотя до полноценного дебюта и впрямь еще далеко.
УАЗ (Ульяновский автомобильный завод) входит в группу компаний Sollers. Это ключевая часть структуры, здесь выпускают машины под маркой УАЗ, комплектующие и системы безопасности, а также коммерческие автомобили Sollers. К слову, на конвейере пропишется и новый внедорожник Sollers S9 с рамой и полным приводом.
Sollers S9 — значимая премьера. Внедорожник, созданный на базе пикапа ST9, постарается заменить несколько безвременно покинувших Россию японских аналогов. Этакий один в поле воин локального производства.
Словесный портрет
Пускай автомобиля в доступе не имеется, зато есть возможность расспросить о нем сразу двух гендиректоров. Алексей Спирин руководит УАЗом, Михаил Гурьянов — центром Sollers R&D. И вот какова общая картина из первых рук.
С чего началось?
Обсуждать с китайскими партнерами совместную разработку специалисты «Соллерса» начали в 2020 году. С российской стороны была, например, идея поставить кузов УАЗа «Пикап» на платформу пикапа Т6 для улучшения потребительских свойств. А китайцы упорно предлагали сотворить на той же основе оригинальный SUV. Для них такой проект с перспективами в разных странах получился бы гораздо выгоднее.
Вернуться к проекту SUV побудило решение о выпуске на УАЗе пикапов Sollers. Унифицированный внедорожник стал выглядеть экономически привлекательным. Процесс создания Гурьянов комментирует так: «Это полноценная разработка инженеров Sollers при участии партнера. Мы вместе определяли техзадание и стилистику». В итоге российские специалисты могут вносить любые изменения без оглядки на китайцев.
Что получилось?
Sollers S9 — рамный полноприводный универсал с кузовом на пять или семь мест. Причем маркетологи ожидают, что популярнее будут семиместные исполнения.
S9 стартует с локализованным 2-литровым турбодизелем: для внедорожника агрегат существенно модернизировали и повысили отдачу до 143 л.с. и 410 Н·м. Позднее добавится бензиновый «доналоговый» 2.0 (199 л.с., 380 Н·м). Коробка в любом случае автоматическая, восьмиступенчатая, с корнями Aisin. А судьба версий с механической коробкой передач зависит от результатов изучения рынка.
Привод — только подключаемый Part-time с понижающей и блокировкой заднего дифференциала. Предусмотрены ездовые настройки Eco и Sport, пресетов для офроуда не заявлено.
Внедорожникам на базе пикапов обычно меняют заднюю подвеску с рессорной на пружинную. У исходного грузового ST9 она и так с пружинами. Логично перенести их на S9. Но финальное решение по устройству ходовой пока не приняли.
Что с оснащением?
Ни для кого не секрет, что S9 — это «двойник» китайского внедорожника JAC JS9, который должен был дебютировать в России в первом квартале 2026 года, но премьеру отодвинули до сентября. Sollers S9 имеет шанс успеть к покупателям раньше. И преуспеть, поскольку отличается от собрата в лучшую для них сторону.
Главная российская особенность — более эффективная антикоррозийная обработка. В базовом списке: пусковой жидкостный подогреватель, обогревы кресел и дивана, руля, лобового стекла, зеркал и заднего стекла. Обещан стандартный по нынешним меркам комплект безопасности: ESP, система помощи при спуске, мониторинг разметки и помех на проезжей части. На изображениях видим датчики парктроников впереди и сзади, подножки, люк.







