Как дистанционно оформляют машины на клиентов из других городов, почему лучше не связываться с криптовалютой и чем пользуются аферисты в попытках заманить доверчивых покупателей?
На эти и другие, не менее острые вопросы Autonews.ru ответила Анна Косенкова, директор по развитию компании «АвтоПроИмпорт», специализирующейся на подборе, доставке и оформлении машин из-за рубежа.
В проекте «Параллельщики» мы даем возможность высказаться тем, кто привозит машины через альтернативные каналы поставок. У всех героев есть сформированная репутация, медийный вес и большой опыт работы в сфере параллельного импорта. Однако помните: даже обращаясь к известным продавцам, нужно тщательно проверять документы, читать договор и уточнять важные детали. Данный материал не является рекомендацией услуг того или иного продавца.
— Когда вы вышли на рынок и сколько машин привезли за это время?
— Наша компания вышла на рынок в 2022 году, после того как многие дилеры и дистрибьюторы покинули нашу страну. Мы занялись поставками автомобилей, спецтехники для лизинговых компаний и физлиц. За период работы поставлено около 300 единиц, среди которых автомобили, экстрим-техника и спецтехника. Для клиентов товар поставляется по безналичному расчету с НДС.
Мы работаем в основном с автомобилями из Южной Кореи, Европы, Китая, и наше основное направление — это взаимодействие с юридическими лицами. На сегодняшний день наибольшим спросом пользуются автомобили из Южной Кореи.
Если рассмотреть Южную Корею, то растаможивание автомобиля проходит на СВХ во Владивостоке. Физическим лицам оформляем временную регистрацию и доверяем этот процесс нашим надежным партнерам по таможенному оформлению с лицензией. Все регламенты, таможенные правила и законы мы соблюдаем.
— Назовите главную опасность при заказе машины?
— На сегодняшний день очень много опасностей при заказе автомобиля у непроверенных поставщиков. Недобросовестные продавцы не предупреждают о рисках, экономят на страховках при доставке, да и в целом не соблюдают условия договора. Так, условия ввоза автомобилей на протяжении этих лет меняются, и нечестные продавцы пытаются продать свои авто, не предупреждая покупателей, каким образом автомобиль заехал в Россию, в какой стране (если речь идет об ЕАЭС) он был растаможен, по какой таможенной сетке и каким способом был оплачен.
Вследствие этого мы постоянно читаем в СМИ грустные истории, как гражданин, купивший ввезенный автомобиль, получил доплату от налогового органа или ФТС, так как было занижение таможенной пошлины, подделаны документы либо оплата прошла при помощи криптовалюты, а не банковским переводом в странах ЕАЭС.
— Назовите первый признак того, что перед покупателем мошенник?
— Главная опасность — нарваться на мошенников и вовсе не получить свой автомобиль либо получить автомобиль несоответствующего качества.

Многие поставщики — это лишь посредники, которые не имеют своей инфраструктуры:
- с вами не заключают понятный договор, в котором четко регламентируются все обязательства и покрытие рисков;
- элементарно не могут объяснить вам весь процесс покупки, собрать правильный пакет документов для отправки автомобиля в Россию;
- не делают подробный обзор автомобиля, не демонстрируют его карточку/историю в стране вывоза, «плавают» в ответах на вопросы;
- запрашивают 100-процентную оплату за автомобиль или 50%.
Как показывает практика, многие мошенники ведут социальные сети и выкладывают туда чужие автомобили, отправки и автовозы, не показывают себя, избегают видеозвонков и личных встреч. Мы даже встречали наши автомобили в рекламе у таких поставщиков.
— Застрахован ли автомобиль в процессе доставки?
— Сразу скажу, что автомобиль страхуется экспортной компанией по маршруту Южная Корея — Владивосток, далее на период перевозки до города получателя мы дополнительно оформляем страховой полис на клиентский автомобиль независимо от того, страхует ли его перевозчик. Так как зачастую страховка на автовозах на сегодняшний день покрывает только частично стоимость перевозимых автомобилей. Это делается для того, чтобы избежать рисков, так как по договору мы несем полную материальную ответственность за авто до момента передачи клиенту по соответствующему акту, а в пути может случиться все что угодно. Таких сюрпризов мы не хотим.
— Проверяете ли автомобили перед выдачей?
— Все автомобили в Южной Корее продаются через сертифицированных дилеров, автомобили проходят диагностику, полный осмотр перед продажей. Имея результаты диагностики от продавца, наши специалисты осматривают автомобили повторно уже по нашему чек-листу, проводят собственную инспекцию. И это все на видеоосмотре мы показываем нашим клиентам. Так как в Корее следят и уголовно наказывают, например, за скрутку пробега, качество автомобилей и состояние даже пятилетнего авто не сравнится с состоянием машины в России. Эксплуатируют корейцы автомобили очень бережно и ответственно.
— Даете ли гарантию на машины с пробегом?
— Если автомобиль на гарантии у дилера, все неисправности мы устраняем у официального ретейлера в Южной Корее перед отправкой, так как в России многих дилеров сейчас нет. В основном у нас заказывают BMW, Mercedes, Audi, Porsche, Hyundai и Kia. Мы стараемся закрывать все вопросы c авто прямо на месте.
— Какая этапность у процесса: договор, поиски, деньги?
— Мы работаем строго по договору. Для того чтобы начать поиск автомобиля, наш сотрудник проводит краткое интервью для выявления потребностей и консультирует по маркам, моделям и комплектациям согласно обозначенному бюджету. Далее клиент вносит депозит, который в последующем входит в стоимость автомобиля, и мы начинаем поиски, выезжаем на осмотры, изучаем страховые истории автомобиля. После того как автомобиль найден и согласован с клиентом, мы вносим этот задаток. И у нас есть семь дней для того, чтобы выкупить автомобиль.