В 90-х годах российские дети обожали вкладыши от жевательной резинки Turbo, благодаря которым стало известно о многих западных моделях автомобилей. Ближе к 2000-м в стране появилось новое увлечение — альбомы с наклейками (так называемые стикерсы). Настоящей находкой для истинных петролхедов тогда стал журнал «Auto 2000».
Большая часть этого альбома, что наверняка станет сюрпризом для нынешнего поколения автолюбителей, была посвящена седанам, спорткарам и хэтчбекам. Машинам сегмента SUV, который сейчас является самым популярным в России, был уделен всего один разворот журнала. Однако представленные там модели точно заставят учащенно биться сердца поклонников автомобильной классики. Самые крутые внедорожники, о которых мечтали водители более четверти века назад, — в обзоре Autonews.ru.
Nissan Terrano

Хедлайнером раздела SUV в журнале «Auto 2000» был внедорожник Nissan Terrano второго поколения. В качестве примера создатели альбома выбрали модель 1993 года в трехдверном кузове (Hardtop) и с 2,4-литровым бензиновым мотором. В паре с таким агрегатом работали пятиступенчатая механическая коробка передач и система полного привода Part Time. Также у модели были дизельные модификации, а ее сборка была налажена на заводе в Испании.
В России этот автомобиль получил репутацию надежного и неприхотливого внедорожника с полностью оцинкованным кузовом. На вторичном рынке до сих пор можно встретить объявления о продаже японской модели 1993 года по цене примерно 300–500 тыс. руб. Правда, пробег у таких Nissan Terrano обычно превышает 300 тыс. км.
Toyota RAV4

Также в журнале присутствует модель Toyota под загадочным названием RAW. Однако если приглядеться к наклейке, становится понятно, что речь идет о трехдверной Toyota RAV4 первого поколения, которая была презентована в 1994 году. По задумке японцев, этот автомобиль прежде всего предназначался для активного отдыха — отсюда следует и его название (Recreation Active Vehicle — транспортное средство для активного отдыха). Чуть позже в марте 1995 года на автосалоне в Женеве японцы показали пятидверный вариант.
RAV4 первой генерации фактически стал родоначальником класса компактных кроссоверов и завоевал целый ворох всевозможных наград во многих странах. В моторную гамму машины вошли двигатели объемом 2,0 л мощностью 135 и 178 л.с. Кроссовер оснащался механической или автоматической коробкой передач и имел привод либо на передние, либо на все колеса.
Любители олдтаймеров и сейчас могут заполучить в свое распоряжение Toyota RAV4 1994 года. Автомобили с пробегом 250–350 тыс. км на вторичном рынке можно купить примерно за 350–550 тыс. руб.
Suzuki Vitara

Создатели журнала не обошли вниманием и Suzuki Vitara первого поколения в трехдверном варианте. Впрочем, в зависимости от рынка эта модель могла называться также Escudo или Sidekick. В то время японская машина смогла разрушить представление о внедорожниках, как о громоздких автомобилях с брутальным дизайном. Внешне Vitara напоминала легковую модель, правда, с высоким клиренсом и посадкой. Однако под этой внешностью скрывались рамная конструкция и полноприводная трансмиссия. При этом Suzuki Vitara была легкая, компактная и экономичная модель, которая стоила не самых больших денег.
Японский внедорожник официально пришел в Россию в 1993 году, где ему составили компанию Samurai и Swift. Подержанные Vitara до сих пор активно продают на вторичном рынке. Если взять модель 1990 года с 1,6-литровым бензиновым двигателем (именно такая машина представлена в «Auto 2000»), то в зависимости от состояния она будет стоить от 250 тыс. до 500 тыс. руб. Пробег у таких автомобилей зачастую приближается к 300 тыс. км.
Land Rover Discovery