Нечасто автопроизводители балуют нас яркими новинками, предлагая, в основном, кроссоверы всех мастей. Но сейчас на российский рынок вышла машина, которую можно «хотеть» глазами и сердцем, а не только за ее характеристики или цену. Это — четырехдверное купе EXEED EXLANTIX ES.
EXEED EXLANTIX ES: что это за автомобиль
EXLANTIX — это сублинейка премиум-бренда EXEED, представленная автомобилями на новых источниках энергии. В России дебютировали сразу две модели — кроссовер EXEED EXLANTIX ET и четырехдверное купе EXEED EXLANTIX ES.

Да, мы не ошиблись, называя EXEED EXLANTIX ES именно четырехдверным купе, а не седаном. Дизайн, разработанный под руководством Пьера Луиджи Феррари (прежде итальянец работал в именитом ателье Pininfarina) привлекает взгляды чистотой линий, динамичным силуэтом и вниманием к деталям.
Например, в задней части кузова расположен выдвижной спойлер, который имеет несколько положений и улучшает аэродинамические характеристики автомобиля. К слову, коэффициент лобового сопротивления у EXEED EXLANTIX ES составляет всего 0.23 — это одна из самых обтекаемых серийных машин в мире.
Дизайн экстерьера EXEED EXLANTIX ES отмечен престижными международными наградами: итальянской A' Design Award, немецкой iF Design Award, а также платиновой статуэткой американской MUSE Design Award.

Можно отметить выдвижные дверные ручки, которые в закрытом положении не нарушают мягкую пластику боковин, красивые 20-дюймовые колеса, эффектную светодиодную оптику и спортивный дизайн воздуховодов в бампере и на передних крыльях. Палитра окраски кузова включает в себя четыре цвета — это не только классические черный и серый, но и необычные оттенки «Хвойный зеленый» или «Небесный голубой».
Низкий кузов и стремительный силуэт скрадывают габариты, хотя EXEED EXLANTIX ES растянулся на 4945 мм, а трехметровая колесная база позволила сделать второй ряд сидений очень просторным. Но пассажиры, скорее, ахнут от панорамной крыши, которая выполнена практически единым целым с задним и лобовым стеклами.
Солнца можно не бояться — двойное серебряное напыление на стеклянной крыше блокирует 99,9% ультрафиолетового излучения, поэтому салон нагревается даже меньше, чем в обычной машине. Разница составляет 7-8 градусов.

Перед водителем — компактный 9-дюймовый приборный щиток, а управление большинством функций возложено на центральный сенсорный экран диагональю 15,6 дюйма. Под ним — удобная ниша с мощной (50 Вт) беспроводной зарядкой. Есть у EXEED EXLANTIX ES и продвинутый голосовой помощник, который избавляет от необходимости постоянно использовать дисплей.
Мультимедийный комплекс поддерживает беспроводное подключение смартфонов через Apple CarPlay (18+) или Android Auto (18+), «софт» обновляется «по воздуху». Еще одна функция EXEED EXLANTIX ES, которая явно «зайдет» российским покупателям — это встроенные сервисы «Яндекса», включая навигатор. Причем маршрут можно вывести даже на проекционный экран.
Разумеется, сиденья могут быть только с кожаной обивкой — обязывает статус модели премиум-сегмента. Оба ряда кресел оснащены вентиляцией, а передние — еще и с массажем. Цвет отделки салона можно выбрать — или строгий черный, или изысканный фисташковый.

EXEED EXLANTIX ES адаптирован к российским условиям эксплуатации — в комплектацию входит зимний пакет, включающий в себя обогревы передних и задних сидений, лобового стекла, руля и форсунок омывателя. Телематические сервисы EXEED Connect (18+) позволяют дистанционно запускать двигатель и получать информацию об автомобиле. Все, что для этого нужно, — установить приложение на смартфон и зарегистрироваться.
Технические характеристики
В основе четырехдверного купе EXEED EXLANTIX ES — современная платформа E0X с гибридной силовой установкой и кузовом, на 88% состоящим из высокопрочных сталей. Жесткая конструкция обеспечивает хорошую безопасность и отточенную управляемость, а мощные электродвигатели придают EXEED EXLANTIX ES впечатляющую динамику.
Двигатель
Гибридная силовая установка EXEED EXLANTIX ES состоит из бензинового турбомотора объемом 1,5 литра, который выполняет роль генератора для подзарядки тяговой батареи, и двух электродвигателей, вращающих передние и задние колеса.

Пиковая суммарная отдача силовой установки — 469 л.с., максимальный крутящий момент — 634 Н·м. При этом владельцы платят транспортный налог только за так называемую «30-минутную мощность», которая составляет 190 л.с.
Емкость 400-вольтовой батареи составляет 40 кВт·ч, поэтому EXEED EXLANTIX ES может похвастать впечатляющим запасом хода — при заряженном на 100% аккумуляторе и полном бензобаке (его объем — 67 литров) он способен проехать до 1231 км (по циклу WLTP). Рекомендуется использовать топливо с октановым числом 95.
Зарядить батарею можно не только от бензинового двигателя, но и от внешней сети. Разъем CCS 2 Combo принимает переменный ток мощностью до 11 кВт, а постоянный — до 107 кВт. Поэтому полностью восполнить запас от «быстрой» станции можно менее, чем за полчаса, а на набор от 20 до 80% EXEED EXLANTIX ES и вовсе тратит всего 17 минут.

Трансмиссия
Полноприводное четырехдверное купе EXEED EXLANTIX ES весит 2354 кг, но, благодаря мощной силовой установке, такая масса не слишком сказывается на динамике. С места до 100 км/ч EXEED EXLANTIX ES разгоняется всего за 4,6 секунды.
Подвеска и ходовая часть
Подвеска EXEED EXLANTIX ES роднит четырехдверное купе с лучшими спорткарами — спереди установлены двойные поперечные рычаги, сделанные из алюминия (это снижает неподрессоренные массы), сзади — многорычажная конструкция.
Установленная под кузовом батарея снижает центр тяжести и обеспечивает EXEED EXLANTIX ES, а гидравлические сайлент-блоки улучшают плавность хода за счет более мягкого демпфирования дорожных неровностей.
Отдельного упоминания заслуживает тормозная система — спереди установлены алюминиевые 6-поршневые суппорты. В сочетании с широкими (245 мм) шинами фирмы Continental они позволяют EXEED EXLANTIX ES останавливаться со скорости 100 км/ч всего за 34,9 метра.